Микеланджело
Буонаротти (Michelangelo Buonarotti) (1475–1564). Флорентийское Возрождение в значительной степени способствовало увлечению М. памятниками античности; будучи учеником живописца, он снимал копии с античной скульптуры. Его творения, воплотившие чувство формы античных мастеров и богатство их идей, как бы завершают эпоху Ренессанса и подготавливают почву для барокко. При строительстве собора св. Петра М. сохранил план рим. архитекторов, но добился преобладания пространства средокрестия над остальными частями. Набрасывая ансамбль Капитолия, он ориентировался на план Рим. форума. В его рельефе «Битва кентавров» (Флоренция) ощущается влияние античных образцов. По статуям «Вакх», «Давид», скульптурным портретам мадонны можно судить о том, как античные скульпторы представляли себе человеч. тело. Сильные юношеские тела в различных позах изображены на алтарной стене Сикстинской капеллы (Рим). М. принадлежит к тем немногим художникам, которые смогли понять сущность античной эпохи и творчески использовать приёмы рождённого его иск-ва.
