Самоубийство
Эсхил, Софокл, Еврипид и Платон оправдывали С., когда его причиной были несмываемый позор, личное несчастье, неизлечимая болезнь и т. д. Гесиод видел в С. единств. выход для бедняков, позволяющий им избежать мучительной голодной смерти. Аристотель сообщает, что согласно законам греч. полисов С. строго осуждалось, самоубийцы лишались погребальных почестей. Исключение составляла Массалия, где самоубийцы, достаточно обосновавшие необходимость С., получали от властей яд. Софисты и в ещё большей степени киники превозносили безусловную свободу в личном решении вопросов жизни и смерти. Стоики считали С. обязательной мерой в том случае, если судьба человека была невыносимой. Решительное неприятие С. характерно для неоплатоников и христиан.
