Транспорт
Приспособления для транспортировки различных архитектурных деталей применялись уже при строительстве храма Артемиды в Эфесе; этими вопросами занимались Херсифрон (род. до 546 до н. э.) и Метаген, описавшие в своё время приспособления для транспортировки колонн и балок. Т. о., др. греками был найден один из способов решения актуальной для всех времён проблемы транспортировки тяжёлых грузов. Учитывая масштабы перевозок необходимых для большого города товаров различного назначения, а также расстояния этих перевозок, скорость наземного и водного Т., организационную структуру союзов транспортных предпринимателей, трудно переоценить значение пассажирского и грузового Т. того времени. Транспортные средства были различными: для речных перевозок использовались лодки и плоты; для мор. – парусные суда, клиперы, реже гребные корабли; для наземных перевозок на малые расстояния использовались спец. носилки и вьючные животные (ослы, мулы, реже лошади, верблюды, слоны). Товары перевозили в корзинах, мешках, бурдюках; мелкие товары – в перемётных сумах. Древесину привязывали к животным на спину, а камни грузили на специальные волоки из плетёной рогожи, которую животные тащили за собой. Можно было встретить на улицах городов двух- и четырёхколёсные тележки и коляски. Данных о существовании в то время тачек и ручных тележек пока нет. В особых случаях применялись транспортные средства спец. конструкций, напр., для доставки из Салус Умериганы (Испания) минеральной воды использовались цистерны с двумя спускными кранами, что позволяло продавать воду в розлив.

Транспорт.
Транспортировка колони и балок. Для транспортировки колони применялась конструкция в виде короба с крючками и дышлами, которую можно было использовать и для транспортировки балок, поставив её предварительно на колёса
