протоиерей Василий Бандаков

66. Поучение в 4-ю неделю по Пятидесятнице

Оброцы греха, – смерть. (Рим. 6:23).

Вот в чем состоит вся польза греха, – в смерти, не временной только, но и вечной, в вечной погибели. После этого стоит подумать тем, которые, бросаясь на грех, говорят: «такова моя судьба», или: «соблазны сильно искушают», или: «нужда доводит до греха».

«Судьба», ты говоришь, «привела тебя ко греху», т. е. если бы не было так определено Богом, то ты не грешил бы. – Неправда. – Бог никого не влечет на грех; Он всем желает спастись, – как же Он может тебе желать погибели? Ты говоришь, что ты сотворен таким, т. е. грешником: и это неправда, ибо Адам не был грешником до падения. А то, что ты будто бы получил грешную наклонность от родителей, то ты не прав в этом потому, что родительский грех омывается крещением. – Нет! судьба всех одинакова, и ей управляет сам Бог; а что ты полюбил грех, то это происходит от твоей собственной воли, и от твоего упорства, – что хочешь, то и делаешь; праведники хотят все доброе и святое делать, то и делают: желают спастись – и спасаются, – для сего совершают подвиги добродетелей; хотят быть святыми, и делаются святыми: для сего стараются быть добрыми, исполняют заповеди Божии, постятся, подают милостыню; почитают праздники, боятся греха, и, как огня, избегают всякого повода, соблазна и искушения ко греху; а грешник упорствует в своем грехе, знать никого и ничего не хочет: ни закона, ни разума, ни угрызений совести, ни гнева Божия, ни болезней, ни смерти, ни ада: ничего не боится, – все презирает, ко всему глух; – а это все зависит от его развращенной воли. Обыкновенно грешник указывает на соблазны: «такой-то меня соблазнил, или такая-то соблазнила». О, если бы в тебе самом не было похоти, страсти и желания, то ты не мог бы соблазниться! Отчего же другие не соблазняются? «Если око твое тебя соблазняет – вырви его, т.е. отворотись от греха, не смотри на грех. Если рука тебя соблазняет – оторви ее, т. е. отклони от грешного дела». – «Соблазн, говоришь, силен», но воля крепче соблазна, если ты захочешь его избегнуть. Пред нами примеры: не захотел прекрасный Иосиф соблазниться женой Пентефрия, – и Господь дал ему за то величайшую премудрость и власть. Поддался Самсон силач льстивым словам распутной Далилы, – и все потерял: и силу, и дар Духа Святого, и свободу, и отечество и жизнь. Ты говоришь, что ты по нужде грешишь. Да хотя бы ты с голоду умирал, ни за что не согрешишь, если только Бога боишься; ибо с голоду умирают только смертью временной; а от греха – смертью вечной. Лучше, лучше умереть с голоду, нежели впасть в руки диавола. Впрочем, среди нас никто еще не умирал с голоду. Ты хочешь, чтоб роскошно тебе пожить, – накупить дорогих платьев и разных суетных украшений, и жить в похотях сердца своего. Но настанет час, когда Бог скажет душе нашей, – этой вавилонской блуднице: «воздайте ей так, как она воздала вам, и вдвое воздайте ей, по делам ее, – сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей; ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицей, я не вдова, не знаю горести». Почему в один день постигнут ее и язвы, и смерть, и плач, и голод, и огнем сожжена будет». – Вот какая участь ожидает каждого нераскаянного – блудника и каждую блудницу, оскверняющих блудодеянием и всякими нечистотами храм Духа Святого. О, горе миру от соблазнов, сказал Апостол; но сто крат большее горе ожидает соблазняющих и соблазняющихся!

Господи! спаси нас – погибаем мы во грехах. Аминь.



Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Вам может быть интересно:

1. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

2. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

3. Введение в Новозаветные книги Священного Писания епископ Михаил (Лузин)

4. Отечественная история церковная и гражданская протоиерей Фёдор Титов

5. Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи профессор Иван Степанович Якимов

6. Слова и речи. Том II – Слово в день Рождества Христова митрополит Никанор (Клементьевский)

7. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том XII – Кодрат, св. мученик никомидийский III столетия профессор Александр Павлович Лопухин

8. Послания – Послание 208(396). К мирянину Григоре преподобный Феодор Студит

9. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

10. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

Комментарии для сайта Cackle