Здравствуйте, Анна!
Вы пишете, в 2 года практически не разговаривал – есть некоторые особенности: 1) мальчики начинают позже разговаривать в силу физиологии – у них правое полушарие развивается активнее, а у девочек левое (где и расположен речевой центр), 2) возможно у вашего ребенка генетическая предрасположенность к леворукости? тогда тоже правое полушарие развивается активнее левого и речь задерживается (хотя на счет локализации речевых центров у истинных левшей однозначного ответа нет..)))
Дети часто до 4х – 5 лет используют обе руки в своей активной деятельности и это конечно не имеет отношения к амбидекстрии.
Ведущую руку стали определять в 2 года? не рановото-ли..)) Индивидуальный латеральный профиль формируется примерно к 8 годам.
После этого Вы ходили к специалисту для определения межполушарной асимметрии и в каком возрасте? (для определения ведущей руки / индивидуальный латеральный профиль) или Вы сами решили сделать ребенка правшой?
На счет запоздалых ответов – причин может быть несколько: если ребенок левша, т.е. правополушарный тип мозговой организации, то его особенность – одномоментное схватывание большого количество стимулов, причем сложная внешняя для него информация встречается с внутренними противоречиями и поэтому не сразу выводятся логические связи и умозаключения для ответа на Ваш вопрос.
Левополушарные люди (правши) обрабатывают поступающую извне информацию более последовательно.
Еще причиной может быть сниженная общая нейродинамика, несбалансированная энергетика (это нейропсихологический термин, описывающий работу, взаимодействие трёх блоков мозга), и чтобы исключить эти моменты, и прежде чем Вам общаться с учителем, Вашему ребенку необходимо пройти нейропсихологическое обследование, на котором специалист определит индивидуальный латеральный профиль, а также общее состояние высших психических функций, соответствие возрастной норме и даст рекомендации.