Ребенок-амбидекстр

Анна Смолиста

Пользователь
Здравствуйте! Когда моему сыну исполнилось 2 года, я повела его на занятия с коррекционным педагогом, потому что он практически не разговаривал. Та заметила, что он одинаково пользуется обеими руками (амбидекстр, как она сказала). Начали определять ведущую руку, стараться учить его чаще ей пользоваться. Я почитала про детей-амбидекстров и полностью в описании узнала моего сына. Сейчас ему 6 (почти 7) лет. Разговаривает без умолку. Работает в основном правой рукой. Но вот несколько запоздалая реакция на вопросы (он сначала скажет, что не знает ответа, а через несколько минут может дать развернутый ответ на тот же вопрос) у него есть. Он ходит на подготовительные курсы к школе. Стоит ли мне рассказать учителю о такой особенности сына? И как помочь ему минимизировать эту задержку обработки информации, чтобы легче было в дальнейшем обучении?
 

Лариса Зыкова

Пользователь
Здравствуйте, Анна!

Вы пишете, в 2 года практически не разговаривал – есть некоторые особенности: 1) мальчики начинают позже разговаривать в силу физиологии – у них правое полушарие развивается активнее, а у девочек левое (где и расположен речевой центр), 2) возможно у вашего ребенка генетическая предрасположенность к леворукости? тогда тоже правое полушарие развивается активнее левого и речь задерживается (хотя на счет локализации речевых центров у истинных левшей однозначного ответа нет..)))

Дети часто до 4х – 5 лет используют обе руки в своей активной деятельности и это конечно не имеет отношения к амбидекстрии.

Ведущую руку стали определять в 2 года? не рановото-ли..)) Индивидуальный латеральный профиль формируется примерно к 8 годам.

После этого Вы ходили к специалисту для определения межполушарной асимметрии и в каком возрасте? (для определения ведущей руки / индивидуальный латеральный профиль) или Вы сами решили сделать ребенка правшой?

На счет запоздалых ответов – причин может быть несколько: если ребенок левша, т.е. правополушарный тип мозговой организации, то его особенность – одномоментное схватывание большого количество стимулов, причем сложная внешняя для него информация встречается с внутренними противоречиями и поэтому не сразу выводятся логические связи и умозаключения для ответа на Ваш вопрос.

Левополушарные люди (правши) обрабатывают поступающую извне информацию более последовательно.

Еще причиной может быть сниженная общая нейродинамика, несбалансированная энергетика (это нейропсихологический термин, описывающий работу, взаимодействие трёх блоков мозга), и чтобы исключить эти моменты, и прежде чем Вам общаться с учителем, Вашему ребенку необходимо пройти нейропсихологическое обследование, на котором специалист определит индивидуальный латеральный профиль, а также общее состояние высших психических функций, соответствие возрастной норме и даст рекомендации.
 

Вложения

  • img10.jpg
    img10.jpg
    74,1 KB · Просмотры: 2.913
Последнее редактирование:
Сверху