В общем, продолжается моё невольное исследование жизни -- если раньше я никогда не жтла в съёмном жильё и никогда не жила в хрущёвке, то теперь живу в съёмной хрущёвке.
И пока нет постоянной работы, ищу подработки. Сегодня вышла на первую подработку в своей жизни -- сходила в магазин одной известнойпродуктовой сети на сборку заказов.
Сначала дело не задалось: я легла около 2 ночи, в 6:40 уже встала, чтобы прийти за 15' до начала смены, чтобы меня успели зарегистрировать (так было сказано в приложении, в котором бронируешь смену). Однако человека, который занимается этим, не было почти до 9 утра. Поэтому я просто ходила за сотрудницей магазина, когда она занималась сборкой, и переживала, что мне запишут опоздание или вообще не засчитают день.
С ответственной сотрудницей диалог тоже сначала не задался: она разговаривала довольно грубым тоном и спросила, зачем я записалась на сборку, если не имею опыта. Мою логику это поставило в тупик: 1) я сделала всё по правилам приложения с вакансиями, и приложение такую возможность предоставляет -- так почему бы и нет? Я пошла единственным путём, который знала. И ещё в приложении было краткое онлайн обучение типа «химию отдельно от продуктов», «тяжёлое вниз», «разница в весе не более 100 г и в меньшую сторону»
Поэтому я ответила, что у меня 2 высших образования (=умею учиться), надеюсь справиться с новой задачей, прошла онлайн обучение по сборке. Но это, как обычно бывает с моими словами, было воспринято немножко не так, и мне сообщили, что образования тут ни при чём и спросили, что же я пришла сюда с 2 высшими. Я ответила, что так сложились условия жизни.
Сказали мне ходить следом за сотрудницей до обеда и только потом начинать самостояткльную работу. Но платят-то за пиканье товаров, а мне нужны деньги и жалко терять день, поэтому я настояла, что уже час ходила за сотрудницей следом и вообще знаю магазин как покупатель (хотя по честноку, бываю в нём реже, чем в более дешёвом, но всё же пыталась запомнить, где что лежит, когда заходила за покупками).
Потом я задала пару вопросов, но мне отвечали в духе «вы же прошли обучение, вы уже всё знаете». Я попросила «давайте не будем так начинать рабочие отношения» -- и как ни странно, эта просьба подействовала, разговаривать стали вполне нормально.
Я уже смирилась, что буду ходить до обеда бесплатно, но мне сказали, что сделают учетную запись и вызовут. Минут через 15 в самом деле позвали, и я немного испугалась, что теперь меня за упёртость будут «топить». Дали ТСД (штука, в которой список заказов и которая пикает штрихкоды, как сканер), тележку и первый заказ. Выйдя в большой магазин уже одна, я испугалась ещё больше: что сейчас я меня завалят и выгонят)
Спойлер: не выгнали. И хотелось бы рассказать, что я поняла за 12 часов работы (собственно, всё длинное предисловие ради этого):
-- магазин гораздо больше, чем доступно покупателям! Иногда мне казалось, что скрытые от покупателей помещения едва ли не больше, чем торговый зал!
-- ассортимент магазина потрясающе больше, чем кажется покупателям! Как правило, мы приходим примерно за одним и тем же -- и я сегодня удивилась, как же много всего я не видела раньше!
-- в сборку не положат плохие продукты, потому что это невыгодно сборщику. Сборщик выбирает лучшее из того, что лежит;
-- «меньше пакетов» -- люди хотят меньше пакетов, и я сама ставлю эту отметку, когда заказываю, и раздражалась, что всё равно кладут много лишних пакетов. Но став сборщиком, я сама использовала МНОГО пакетов: 1) пакет должен хорошо завязаться без отверстий, через которые что-то может выпасть, поэтому наполняешь пакет только на ½ примерно (или немного больше), 2) по нормам химия должна быть отдельно от продуктов, нельзя класть всё вместе, как себе кладёшь, поэтому снова +1 пакет, 3) если в заказе есть заморозка, то это снова +1 пакет, потому что до приезда курьера заморозка кладётся в морозильник (чтобы заказчик не получил слипшееся слоёное тесто или жидкий фруктовый лёд), 4) на сборку даётся всего несколько минут, поэтому думать особо некогда, пытаешься побыстрее, покачесвтеннее (чтобы претензий не было), поэтому уже крутишь те пакеты от души, как говорится, и о природе уже не думаешь;
-- ах да, фраза «всё, что есть -- на полках» вообще неправда! Если продукта нет на полке с ценником, то он вполне может быть на складе; на складе лежали продукты, которые не представлены в торговом зале даже ценниками (но есть в приложении для заказа);
-- из-за этого собирать заказ сложно! Сотрудники уже знают всё, но пришедшему откуда знать, что продукт, который он ищет по всему залу, в зале нет, надо идти на склад и искать там;
-- я раньше верила словам, что магазины типа «Светофора» это магазин-склад, экономят деньги на выкладке
-- почему-то не все производители пишут название фирмы и продукции со всех 4 сторон коробки -- поэтому ты смотришь на одинаковые пустые стенки коробок и задаёшься вопросом без ответа: в какой из них то, что ты ищешь??
-- когда заказываешь доставку продуктов сам, то порой не понимаешь, что же так долго, всего 4 позиции! Но дело в том, то 4-я позиция может оказаться как раз на складе в далёкой коробке без опознавательных знаков;
-- сегодня мы пытались найти чипсы с определённым вкксом, которые как пришли 9 апреля, так и не продавались (на полках в зале нет) -- на складе сотрудница полезла к безымянной коробке по маленькой стремянке (и, конечно, не достала, ведь до неё пробовала я, с более высоким ростом, но, похоже, мне решили преподать мастер-класс), стала на самый верх стремянки (не на площадку, а именно на верх), наступила на руку другой сотруднице, которая днржала стремянку, потом попыталась карабкаться по железной конструкции -- в итоге, коробку она прдцепила, коробка полетела на нас, я её успела поймать -- и в ней оказались не те чипсы. В итоге мы предложили замену, но для заказчика это выглядит «блин, всего 4 позиции, что так долго, да ещё и после долгого ожидания не привезут, что нужно, замена вон, плохо работают, где обещанная доставка за 60 минут» -- и он не предсталаяет, как в это время прыгали люди, чтобы достать ему нужное;
-- да, кстати, чтобы положить в корзину 1 позицию, даётся всего 1 минута. 4 позиции -- 4 минуты. Если тратишь больше времени, то снижение оплаты и твои показатели подсвечивают красным цветом, типа нарушитель;
-- а ещё замена невозможна без согласования с заведующей. Если ни в магазине, ни на складе вы так и не нашли нужную позицию, то чтобы предложить покупателю замену, нужно подойти к заведущей. Бежишь к ней в кабинет -- а её там нет, она где-то в торговом зале. Бежишь в торговый зал, пытаясь найти её. Потом звонишь заказчику и ждёшь его решения. При этом на сборку этой позиции, напомню, дают 1 минуту;
-- реальность с цифрами компьютера и не будет совпадать: сегодня я сама оформила клубнику в коробочках как весовую (хотя в коробочках даже по акции стоит 1500р/кг, а весовая 1000р/кг), потому что весовая куда-то делась. Теперь в магазине нет этих 2 коробочек, а в системе есть;
-- я всё просрачивала) Очень надеюсь теперь, что покупатели не жаловались в приложении, что долго ждали заказ;
-- взвешивание овощей и фруктов -- это отдельная песня! Отклонение должно быть не более 100 грамм и в меньшую сторону! И вот ты бегаешь к весам со всеми головками капусты по очереди, чтобы найти допустимо близкую к 1,8 кг в заказе, или меняешь один банан на другой, чтобы выйти к 600 грамм -- при этом ты ограничен в выборе, ведь брать нужно только безупречное (без дефектов). А на то, чтобы дойти до овощей и положить уже взвешенным и пропикнутым в тележку, даётся всего 1 минута;
-- бананы самые популярные фрукты. Не понимаю, почему -- вроде, дешёвыми их уже не назовёшь;
-- сотрудники помогают -- я очень удивилась, когда парень принёс мне арахис и другую мелочёвку, которую бы я ооочень долго искала;
-- со временем помощь начинаешь воспринимать как должное («не, ну это их магазин, почему товар не на полках, да и покупателям же подсказывают, где что лежит»);
-- информацией (даже прямо по рабочим обязанностям сборщика) делятся неохотно -- то ли лень-устали, то ли скрытничают;
-- очень много мата, причём совершенно неспровоцированного! Так неприятно от этих мерзких слов. Чтобы как-то прочистить и защитить сознание, иногда читала мысленно Иисусову молитву -- и подумала, что если бы мысли-слова были видимы, то это было странное зрелище таких противоположностей;
-- работает неслышащая и немая девушка. Я рада, что магазин даёт такую возможность человеку. И я не представляю, какими гениями были люди, которые научили читали и писать гоухонемых -- ведь мы с вами слышим звуки, а потом нам объясняют, что звук [а] оьозначается корючкой «а». Но как это объяснить тому, кто не слышит звуков? Как ему объяснить, что такое буквы? Как для него увязать нечто и буквенное начертание в одно целое? Я поражаюсь и не представляю] и не понимаю, как это работает. И как вооьще развивается мозг, который не слышал речи -- ведь это как ребёнок, с которым не разговаривали. В оьщем, как педагог я снимаю шляпу перед теми, кто нашёл пути решения этой задачи;
-- мата так много, что на миг я подумала «зато она не слышит мата, хорошо как»;
-- я всегда понимала идею, что по нашим покупкам о нас можно многое сказать -- похтому пользовалась наличкой, а карты магазинов не привязывала к телефону (когда так ещё можно было). То есть я прнимала это прекрасно. И всё же я была поражена, сколько представления дают о человеке его покупки!! Всего 1 (один!) заказ -- и я уже вижу, что это состоятельная семья с малентким ребёнком, топящая за ЗОЖ (премиалтная линия подгузников, самые дорогие детские влажные салфетки, 5 баночек пюре из кабачков, 5 баночек пюре из цветной капусты);
-- мне вообще нравится собирать заказы тем, что А) я не знаю заранее, что будет в заказе, сюрприз, интересно, Б) мне приятно, как будто себе покупаю, В) вот человек набрал 8−10 видов мясных деликатесов -- наверное, гостей ждёт -- интересно предсиавлять цели покупки;
-- из необычного: одна женщина заказала тест на беременность (не мужчина, потому что были ватные диски в заказе);
-- в одном заказе был доширак и вода «Байкал» -- меня удивило, зачем пркупать такую дорогую воду, если средмтв только на доширак;
-- по закону подлости на полках нет куриного доширака в контейнере -- есть грибной и говядий доширак в контейнере, есть куриный доширак без контейнера, есть куриный в контейнере Роллтон. Пришлось идти на склад (напоминаю, дают 1 минуту);
-- иногда мне казалось, что я вообще не найду нужное, хотелось заплакать и сбежать, чувство бессилия;
-- продуктов слишком много. Люди, разновидностей продуктов реально СЛИШКОМ много -- я это поняла, когда искала ДЕТСКИЕ солёные огурцы. Я видела огурцы пикантные, огурцы острые, огурцы с листьями смородины, огурцы ещё какие-то и какие-то -- и такой ассортимент у разных фирм -- и не могла найти ДЕТСКИЕ солёные огурцы! Кстати, они оказались всё же в зале, на самой верхней полке;
-- вот этот фокус -- когда не можешь найти, всё пересмотрел, перерыл, наконец, зовёшь на помощь и подошедший сразу же достаёт нужное оттуда -- повторялся не раз;
-- работа тяжёлая, 12 часов на ногах. Чтобы компенсировать медленный поиск, я не ходила, а бегала. Я пвталась представлять это как фитнес, тренировку, но тело устало и болит, и долго так работать я бы не выдержала. Видимо, фитнес и работа это всё же разные вещи;
-- образование matters, really matters!!! Как репетитор я уже давно получаю, лёжа на диване, 1000р/час (другое дело, что отказалась от учеников ради другой работы), а здесь сотрудница магазина получает за сборку 1000р за рабочий день!!! Ребят, час VS день. Образование и знания реально имеют значение и стоили вложенных сил, денег и труда. Конечно, если смотреть на толстосумов, то оьращование кажется вещью бесполезной -- всё равно не подняться по социальной лестнице -- но если сравнить с беднягами, которые бегают день за дополнительную 1000р, то понимаешь, как круто быть образованным;
-- за 12-часлвую смену я собрала 23 заказа, около 190 позиций. Кстати, если у тебя в заказе 10 одинаковых бутылок воды, то это считается 1 позицией;
-- в среднем на 1 позицию у меня уходило 4 минуты, а на заказ -- 22 минуты;
-- кто-то мне поставил оценку 5 -- приятно, хотя и нематериально (не чаевые) -- а я-то никогда не ставила оценку за собранный заказ, никогда не оценивала, теперь исправлюсь;
-- ТСД классно сделан: показывает, что нужно взять, и не даст тебе пипикнуть не то, что нужно; но иногда вводит в заблуждение, когда упаковка продукта изменилась, а он показывает старый дизайн;
-- в конце смены заведующая сказала мне, что для первого дня я отработала ШИКАРНО. Я была польщена, мне было приятно.
В общем, я стала чуть более терпимой и понимающей и начала больше ценить то, что у меня есть (образование).
PS Наверное, это самый длинный дневник в истории азбуки)