Аннотация Источник

Аннотация АВ

«Закон Божий» прот. Серафима Слободского (впервые издан в 1957 году) нередко считается основным руководством такого рода в наше время. Несмотря на многочисленные достоинства, в этом сочинении имеются и некоторые неточности и даже ошибки, преимущественно в изложении сотворения мира.

Неоднозначная изначальная посылка автора о том, что «подлинная наука не только не противоречит, но, наоборот, с несомненностью подтверждает истину Божию», повлияла на изложение им православного вероучения, исказив его.

В целом сотворение мира безальтернативно излагается в рамках теории эволюции. Для этого слова святых отцов прямо искажаются. Прп. Ефрем Сирин говорит: Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание. Непозволительно также говорить, будто бы что по описанию сотворено в продолжении 6-ти дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании том представлены одни наименования: или ничего не означающие, или означающие нечто иное.

Само сотворение небесных тел о. Серафим относит к начальным этапам мироздания, тогда как святые отцы — именно к 4-му дню.

О. Серафим прямо отвергает шестикратно повторенное библейское выражение о сотворении «по роду» и обычное святоотеческое представление о неизменности родов живых существ.

Вместе с тем, о. Серафим признает сотворение Богом буквального Адама из земли и Евы из ребра Адама, т.е. в этом вопросе не принимает эволюционного учения о происхождении человека от обезьяноподобных предков.

Как естественно-научные, такие и богословские обоснования эволюции являются ошибочными и противоречат вере Церкви. См. в энциклопедии статью «Эволюция» и указанную в ней литературу.

Будучи апологетом эволюции, о. Серафим дает высокую оценку Дарвину как якобы «очень верующему человеку». В действительности взгляды Дарвина на Бога сильно менялись с годами. Начав как теист и креационист, в ходе своих экспедиций и научных исследований Дарвин пришел вначале к деизму, а затем и вовсе к агностицизму, хотя никогда не называл себя прямо атеистом. Он отрицал историческое значение событий Ветхого Завета, буквальный Шестоднев, все сверхъестественное, затем стал отрицать ад и назвал христианство «проклятой доктриной», а себя — «капелланом дьявола». Подробнее об эволюции духовных взглядов Дарвина см. в специальной статье и в «Энциклопедии христианской апологетики».

Погибель Иуды

Наступило утро пятницы. Немедленно первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание. Они привели Господа Иисуса Христа и снова осудили Его на смерть за то, что Он называет Себя Христом, Сыном Божиим.

Когда Иуда-предатель узнал, что Иисус Христос осужден на смерть, он понял весь ужас своего поступка. Он, может быть, не ожидал такого приговора либо полагал, что Христос не допустит этого, или избавится от врагов чудесным образом. Иуда понял, до чего довело его сребролюбие. Мучительное раскаяние овладело его душою. Он пошел к первосвященникам и старейшинам и возвратил им тридцать сребреников, говоря: «Согрешил я, предав Кровь невинную» (т. е. предал на смерть неповинного Человека).

Они же сказали ему: «Что нам до того; смотри сам» (то есть сам отвечай за свои дела).

Но не захотел Иуда смиренно покаяться в молитве и слезах перед милосердным Богом. Холод отчаяния и уныния объял его душу. Он бросил сребреники в храме перед священниками и вышел. Потом пошел и удавился (т. е. повесился).

Первосвященники же, взявши сребреники, сказали: «Непозволительно положить эти деньги в церковную сокровищницу, потому что это цена крови».

Посоветовавшись между собою, они купили на эти деньги землю у одного горшечника для погребения странников. С тех пор и до сего дня земля та (кладбище) и называется, по-еврейски, «акелдама», что значит «земля крови».

Так сбылось предсказание пророка Иеремии, который говорил: «И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника».

ПРИМЕЧАНИЕ: См в Евангелии: от Матфея (Мф.27:3–10).


Источник: Закон Божий: для семьи и школы / сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата Московского Патриархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle