Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ Как помочь порталу

Вернуться   Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ > Личные дневники > Содружество чтущих Священное Писание
Православная энциклопедия Система Orphus

Оценить эту запись

Евангелие по Луке (15:11-32). Неделя о блудном сыне

Запись от Содружество чтущих Священное Писание размещена 26.02.2013 в 16:34

Дорогие братья и сестры, предлагаем к обсуждению Евангельский отрывок следующей Недели (воскресенья).
***

Подробнее об этом проекте: Содружество чтущих Священное Писание.


***
Комментарий священника:
АУДИОВЕРСИЯ>>>

Предлагаем проповедь отца Константина на эту же тему:
Притча о блудном сыне. Парадоксы любви Божией.mp3

Всего комментариев 28

Комментарии

  1. Старый комментарий
    "Притча о любящем отце"
    (только как часть двух предыдущих притч 15ой главы) заявляет:

    "Бог знает радость обретения утерянного"

    в то время это ломало стереотипы,
    (было фарисейское клеймо для грешников)

    ---
    но сегодня, лично мне интересны слова "ты всегда со мною, и все мое твое"(Лук.15:31)
    а остальное в этой главе воспринимается либо как само-собой разумеющееся, либо как совсем утратившие смысл исторические черты того времени
    Запись от Незарегистрированный размещена 27.02.2013 в 08:16
  2. Старый комментарий
    Аватар для Татьяна-Чернышева
    Как важно введение в притчу образа старшего сына. Наверное путь блудного сына прошел каждый, кто пришел к воцерковлению не с младенческих лет, а в более зрелом возрасте (сужу по себе). А потом у меня наступил период фарисейства ("Благодарю Тебя, Боже, что я не как этот мытарь...").Спустя некоторое время как-то забываешь, что ты блудный сын (а кто-то может быть и никогда им не был). Приходит такое вот желание "справедливости" от Отца - люби меня больше, я ведь лучше... Читала как-то книгу Генриха Белля, весьма саркастичную по отношению к религиозным персонажам. Там вот одна женщина, считавшая себя очень религиозной и правильной, говорила : "Ад должен существовать, иначе было было бы несправедливо." Вообще, мне кажется, старший сын открывает нам еще одну грань фарисея из прошлой притчи. Грустно отмечать в себе подобные чувства. Умом-то понимаешь, что так нельзя, а чувства подводят.
    Запись от Татьяна-Чернышева размещена 27.02.2013 в 12:20 Татьяна-Чернышева вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Виктория Голубкова
    Читаю упрёки старшего сына ("ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне по­веселиться с друзьями мо­ими") и вспоминаю, как еще совсем недавно в душе обижалась на Бога за то, что не являет мне больше чудес такого масштаба, как когда я только вернулась к Нему, подобно блудному сыну. В начале прихода к вере мне наивно казалось, что большие чудеса будут сопровождать мою жизнь всегда. Что счастливый Отец каждый день будет устраивать мне большой праздник. И особенно трудно было в какой-то период почувствовать, что Господь больше не ведёт меня, подобно малышу, за руку к Себе, а ждёт от меня самостоятельных шагов. Всегда трудно становиться старшим сыном...

    Для меня сейчас эта притча - указание на то, о чём нужно радоваться христианину, когда его неофитская радость уже прошла. Мы уже живём с Богом. Мы привыкли к тому, что имеем от Него, и желать нам вроде бы уже нечего. А Господь подсказывает: радоваться надо теперь не о себе, а о других братьях, пришедших в вере. О них же и заботиться теперь надо!
    Запись от Виктория Голубкова размещена 27.02.2013 в 16:51 Виктория Голубкова вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для Кирилл
    Цитата:
    Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточе*с*т*ву*ют хлебом, а я умираю от голода...
    Блудный сын возвращался в отчий дом от безысходности, его больше беспокоил свой желудок, чем вела любовь к отцу.
    Я сам, и многие из моих церковных знакомых, пришли к Богу не тогда, когда в жизни было всё благополучно, а когда столь привлекательная теория самодостаточности (очень мне нравилось это слово!) дала трещину. Речь не идёт о банальных материальных, семейных, профессиональных проблемах (которыми обычно клеймят "наивных" верующих атеисты), а именно о жизненной конструкции, когда ты, вдруг, понимаешь, что источник жизни, настоящей Жизни, вне тебя и вне материального мира.
    Запись от Кирилл размещена 27.02.2013 в 19:12 Кирилл вне форума
  5. Старый комментарий
    «ты никогда не дал мне и козлёнка»
    А) из этих слов можно представить скупость отца,
    и тогда в словах «все мое твое» (Лук.15:31) видеть меркантильное: «не придется делиться с братом»,
    Б) а можно представить безграничное доверие между старшим сыном и отцом,
    и тогда увидеть: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Ио.17:23)
    Запись от Незарегистрированный размещена 27.02.2013 в 19:19
  6. Старый комментарий
    Фарисеи выделились (из саддукеев) за 100 лет до Р.Х. и были тогда культурной элитой на стороне народа.
    К Евангельским событиям фарисеи уже имели власть ставить клеймо грешника, так что грешник становился изгоем и уже не имел сил вернуться к праведной жизни.
    Поэтому 15 главу Луки, даже назвали Благой Вестью в Евангелии (Евангелии в Евангелии).
    Запись от Незарегистрированный размещена 27.02.2013 в 19:20
  7. Старый комментарий
    Аватар для Юрий Шокин
    Конечно, эту притчу можно рассматривать как развитие притчи о фарисее и мытаре. Старший сын (фарисей) исправно служит отцу, считает себя заслуживающем награды и осуждающе относится к младшему брату, не заслуживающем, как он думает, ее. Ситуация здесь более яркая, чем с фарисеем, так как старший осуждает своего кровного брата и непочтительно выговаривает отцу. Младший сын, также как грешный мытарь, осознал свои грехи, но идет дальше мытаря в своем покаянии.

    Но в первую очередь мне режет слух слово старшего сына «служу» отцу. Старший сын служит отцу за награду. Поэтому, прежде всего, я воспринимаю эту притчу как гимн бесконечной любви отца к обоим сыновьям. Несмотря на согрешения младшего, отец с радостью принимает его и, несмотря на грех осуждения старшего, разъясняет ему причину своей радости, не осуждает за его замечания, приглашает на пир и предлагает ему все, чем сам владеет ("все мое твое").
    Запись от Юрий Шокин размещена 27.02.2013 в 22:16 Юрий Шокин вне форума
  8. Старый комментарий
    Цитата:
    Блудный сын возвращался в отчий дом от безысходности, его больше беспокоил свой желудок, чем вела любовь к отцу.
    Я сам, и многие из моих церковных знакомых, пришли к Богу не тогда, когда в жизни было всё благополучно, а когда столь привлекательная теория самодостаточности (очень мне нравилось это слово!) дала трещину. Речь не идёт о банальных материальных, семейных, профессиональных проблемах (которыми обычно клеймят "наивных" верующих атеисты), а именно о жизненной конструкции, когда ты, вдруг, понимаешь, что источник жизни, настоящей Жизни, вне тебя и вне материального мира.
    Ключевая особенность любви – доверие (основанное на знаниях осознанных и нет).
    Не так важно имеет ли место в отношениях расчет или бескорыстие, животная потребность или страсть; решающее значение имеет факт доверия.
    Слово любовь используется в очень различными культурах,
    если обобщить и не отказывать никому в праве иметь свой смысл этого слова,
    то остается одно общее – это доверие.
    Если человек доверяет – можно говорить о любви, а иначе – нельзя.
    Блудный сын имел доверие к отцу, поэтому можно и нужно говорить о его любви к отцу.
    Приходящий в Церковь из-за нужды, но доверяющий Ей – так же испытывает любовь.
    Запись от Незарегистрированный размещена 28.02.2013 в 09:13
  9. Старый комментарий
    Аватар для андрей зорин
    а если предположить,что" откормленый теленок" это Христос,то судьба старшего сына весьма печальна."а кто ненавидит брата своего ,тот находится во тьме,...(1 иоан 2.11 )
    Запись от андрей зорин размещена 28.02.2013 в 10:42 андрей зорин вне форума
  10. Старый комментарий
    Цитата: "Ключевая особенность любви – доверие (основанное на знаниях осознанных и нет).
    Не так важно имеет ли место в отношениях расчет или бескорыстие, животная потребность или страсть; решающее значение имеет факт доверия.
    Слово любовь используется в очень различными культурах,
    если обобщить и не отказывать никому в праве иметь свой смысл этого слова,
    то остается одно общее – это доверие.
    Если человек доверяет – можно говорить о любви, а иначе – нельзя.
    Блудный сын имел доверие к отцу, поэтому можно и нужно говорить о его любви к отцу.
    Приходящий в Церковь из-за нужды, но доверяющий Ей – так же испытывает любовь."

    Как замечательно Вы написали! Все мы приходим в Церковь по "меркантильным" нуждам, но такими (по Божьей Милости) не остаемся, ищем Любви через падения и скорби, и кто-то и находит Ее, а кто-то спасается только безграничной Милостью Божией.
    Запись от Незарегистрированный размещена 28.02.2013 в 11:21
  11. Старый комментарий
    Аватар для Лариса Васильевна
    Если вдуматься в содержание притчи, то, прежде всего, поражает жестокость человека по отношению к своим родителям, к отцу, а, в сущности, по отношению к Богу. Давайте вдумаемся в слова младшего сына, который говорит отцу: отдай мне мою, причитающуюся по наследству часть имения. И, забрав ее, уходит. Ведь это то же самое, что сказать: отец, рано или поздно ты умрешь, и моя часть имения, треть или половина (двое сыновей, видимо, половина) мне достанется. Давай не будем ждать этого момента, все равно рано или поздно это произойдет, а предположим, что ты уже умер. Я не претендую на то, что ты ещё приобретешь, отдай мне только то, что сейчас есть, потому что я хочу жить отдельно от тебя. Ну а дальше конец известен...
    Запись от Лариса Васильевна размещена 28.02.2013 в 12:05 Лариса Васильевна вне форума
  12. Старый комментарий
    Простите, вот решил присоединится к вашем обсуждениям святых текстов, если позволите конечно. Но не могу понять, что от вас требуется просто истолковать данный стих, на своё усмотрение,ведь вопросов на данную тему не у кого не каких не возникает.На оборот предлагается к текстам ещё и толкования авторитетных авторов, с ними вряд ли поспоришь.А если и возникают у кого то вопросы то на них не кто не отвечает кроме самих участников. Поясните пожалуйста что требуется от участников?Истолковать текст со своей колокольни или вступить в полемику с толкователями, или может что то ещё? Спасибо.

    От администратора: обратите, пожалуйста, внимание на то, что написано выше: Подробнее об этом проекте: Содружество любителей Священного Писания.
    Запись от Незарегистрированный размещена 28.02.2013 в 12:52
  13. Старый комментарий
    Аватар для Геннадий1
    Цитата:
    Сообщение от Виктория Голубкова Просмотреть комментарий
    В начале прихода к вере мне наивно казалось, что большие чудеса будут сопровождать мою жизнь всегда. Что счастливый Отец каждый день будет устраивать мне большой праздник.
    Да-да... я вспоминаю себя... как я сто раз радовался началу чего-то нового и важного в моей жизни... и как это переходило в обыденность... было и прошло...

    Любой праздник заканчивается... это горький факт, и такие праздники могут вызвать праздникозависимость, где главным становится сам празник и нужны всё большие дозы... И ты переходишь от грубых праздников (напиться) к утончённым (помедитировать) и хочется, чтобы в идеале праздник длился вечно... Да, вечный рай и жизнь блаженная вроде звучит не плохо... и вот я уже старший брат на пути к..., вроде всё Его моё, однако что конкретно?

    Неужели для того, чтобы понять и оценить, всё то богатство, которое Он нам дал и даёт, нам надо (как младшему брату) объязательно это сначала потерять?
    Хоть и сказано: "...А кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её"(Лк. 9:24), но неужели этот путь неизбежен?
    Как же научиться ценить то, что имеешь вне горького пути потери и обретения?

    И вот сижу я почти как старший брат и думаю, а может мне тоже пойти и прогулять всё, ведь потом можно вот так просто прийти и всё опять получить... и действительно, почему бы и нет?
    И нашёптывает сатана мне в ушко: Может быть с Богом как с первой любовью... сначала эйфория, порыв души (как у младшего сына)..., а потом обыденность... и однообразие, где толком не видишь ни ощутимых результатов (как у старшего брата) ни чудес...? Каждый раз наивно думаешь... Вот! Нашёл! Буду упорно делать это и стану огого... сначала везёт...., а потом аванс удачи (период пения и ликования) заканчивается и ты один и ничего не можешь... и ведь всегда одно и то же!!! Во всём! Так может быть служение (старшего брата) - это вся таже ступа в которой мы толчём всё ту же воду??

    Здесь можно ответить двояко в зависимости от того, что мы ищем:
    1. Да, если мы ищем вечного праздника и безусильного везения, то нам не сюда...
    2. Нет, поскольку нас делает действительно счатливыми не внешний праздник, а наша внутренняя природа, которая через Иисуса единосущна Божественной. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин.4;16).
    Эту природу представляет в притче отец, и открытие её есть перспектива развития старшего брата...

    Если у старшего брата есть надежда получить нечто за своё служение, то у отца даже её нет... и вообще ничего нет только его: "всё мое твое". Если на трезвую голову задуматься... ведь с мирской точки зрения он всего лишь несправедливый и наивный простак..., ведь да...?
    Хочу ли лично я быть таким как он, несправедливым простаком, разбазаривающем своё имение? А кто-нибудь из Вас? Только честно?

    Чтобы действительно (а не только на словах) понять перспективу отца, надо вероятно им стать... и тогда ты все плоды трудов своих готов отдать... и просто любить тёплой отцовской любовью... не за что-то, а потому что такова твоя природа... Да, легко сказать... хотя кажется мне, что некоторые здесь (не я) уже почти на уровне отца

    Иногда я чувствую себя старшим братом, вкалывающим как праведный фарисей, иногда младшим, бросающим это гиблое дело ради мнимого "счастья" и как хочется быть отцом, котоый по природе своей есть само счастье... причём сам отец ничего не хочет... он любит. Может моя проблема как раз в том, что я хочу стать как он, вместо того, чтобы любить как он...

    Мне кажется, это не вопрос что нам "надо" или мы должны "хотеть и стремиться" (как старший брат), а просто позволить личности Отца, который есть Любовь проявиться в нас...
    И не для того, чтобы..., а потому что это и есть наша истинная природа...
    Цитата:
    Сообщение от Незарегистрированный Просмотреть комментарий
    Приходящий в Церковь из-за нужды, но доверяющий Ей – так же испытывает любовь."

    Как замечательно Вы написали! Все мы приходим в Церковь по "меркантильным" нуждам,...
    Здесь существует опасность потребительского подхода!!

    Может получиться, что мы хотим, чтобы Бог служил нам... задумайтесь... если мы приходим в Церковь по нужде, то есть только дла того, чтобы что-то получить или в крайнем случае выменять... то сама цель уже неправильная и как идя к неправильной цели можно прийти куда надо?
    Божия благодать может в таком случае заключатъся в том, что он нас повернёт с нашего пути... но это можно неправильно понять...

    Поэтому лучше заранее знать подводные камни, поскольку если главным становится нечто другое, то теряется смысл... Вот и получается, что человек подменивший главное на другое к этому другому и стремиться, и труд его напрасен.
    Основные проблемы христианства, такие как невежество, язычество, фарисейство, потребительский подход и нарушение иерархии христианских ценностей в основном результируют из непонимания.

    Да, Бог помогает, но порой нам это совсем не нравится, потому что получаем мы не то, что хотим, а то, что нам во благо и несовпадение результирует из-за непонимания, что «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8,9).
    Запись от Геннадий1 размещена 28.02.2013 в 13:20 Геннадий1 вне форума
  14. Старый комментарий
    Аватар для Татьяна-Чернышева
    Цитата:
    Сообщение от Геннадий1
    Чтобы действительно (а не только на словах) понять перспективу отца, надо вероятно им стать... и тогда ты все плоды трудов своих готов отдать... и просто любить тёплой отцовской любовью... не за что-то, а потому что такова твоя природа...
    Здравствуйте, Гена! Необычная трактовка. Сначала даже несколько шокировало. Можно ли по поведению отца выверять свое поведение? у прочитанных мною толкователей (сноска на которых дана справа от Евангельского отрывка) отец из притчи ассоциируется только с Богом; Однако, например, в притче о милосердном самарянине, образ самарянина трактуется с одной стороны как Христос, возливающий елей своей Любви на раны грешника, с другой - как пример всем нам для подражания.
    А у отца из притчи о блудном сыне есть чему поучиться - я , например, часто дуюсь на детей, видя их неправоту, вместо того, чтобы выйти навстречу...

    Вопрос к отцу Константину Батюшка, не встречали ли Вы у кого-нибудь из толкователей - такой вариант трактовки притчи - все три образа( и младший сын, и старший, и отец) - вариант поведения человека в жизни.
    Запись от Татьяна-Чернышева размещена 01.03.2013 в 11:09 Татьяна-Чернышева вне форума
  15. Старый комментарий
    Аватар для _Андрей
    Большое вразумление получаю он нашего Содружества. Прочитал замечательные комментарии к зачалу и понял, что читать Евангелие без комментариев я уже не могу и не хочу. То, что открыто моему ограниченному уму – открыто, нужно теперь питать его тем, что он постигнуть не может. Слава Богу, такие вразумления даются мне время от времени.

    Вернулся я к Отцу, обнял он меня, грешного, одел, накормил пищей духовной, дал почувствовать ее сладость. Потом наступили будни: телец съеден, но закрома доступны трудящемуся. Труд этот велик и сложен, постоянен и неизбежен, если хочешь питаться Его плодами, Его словом.

    Вспоминается ли житие, когда проматывалось данное мне Отцом. Да, часто и с содроганием. Помнятся ли рожки-стрючки, которые жаждал в нищете? Да, такое забывать просто нельзя. Мучает ли это меня? Нет, я покаялся Отцу, предложил себя хотя бы в наемники, а Он принял меня, как родного. Слава Тебе, Господи!
    Запись от _Андрей размещена 01.03.2013 в 12:29 _Андрей вне форума
  16. Старый комментарий
    Аватар для Виктория Голубкова
    Цитата:
    Сообщение от _Андрей Просмотреть комментарий
    Большое вразумление получаю он нашего Содружества. Прочитал замечательные комментарии к зачалу и понял, что читать Евангелие без комментариев я уже не могу и не хочу.
    Могу сказать и о себе то же самое. Читая чужие комментарии и толкования святых, слушая ответы батюшки, осознаю свою страшную узость мышления. Личный взгляд выхватывает только что-то одно, близкое тебе в этот момент и перекликающееся с твоими собственными мыслями. А чужие толкования расширяют сознание, обогащают мышление, проливают свет на многое закрытое. Потрясающе... Храни Господь всех, кто пишет комментарии. Восторгаюсь вами и бесконечно благодарю за многие вразумления... Какое богатство всё-таки сокрыто в Евангелии и может быть раскрыто только в содружестве читающих его!
    Запись от Виктория Голубкова размещена 01.03.2013 в 13:02 Виктория Голубкова вне форума
  17. Старый комментарий
    Аватар для Геннадий1
    Цитата:
    Сообщение от Татьяна-Чернышева Просмотреть комментарий
    Можно ли по поведению отца выверять свое поведение?
    Я думаю, что из выражения ""Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". (Мф. 5, 48) следует, что если поведение отца ассоциируется с Богом, то мы должны ориентироваться на Его поведение.

    Цитата:
    Сообщение от администратор Просмотреть комментарий
    Дорогие азбучане, в этом разделе мы публикуем свои собственные мысли, а не просто постим ссылки на статьи и проповеди, пусть и крайне уважаемых авторов.
    Есть люди, которые читают комментарии великих людей и не особо задумываясь твердят: "да, да, я согласен"... потом закрывают комментарий и забывают... Ведь, что может быть легче просто пассивно увеличивать объём информации и считать при этом себя мудрее?

    Однако общение с Богом всегда личное, то есть каждый из пророков воспринимал его по своему и поэтому на мой взгляд важно, что лично понимает конкретно каждый из нас. Когда меня забрасывают цитатами так и хочется спросить: Хорошо св. отец "..." думает так, а что Вы сами то думаете???

    Можно конечно сослаться на ограниченность ума... и попытки понимания в будущем... когда-то..... тем более, что тут думать, когда до тебя 2.000 лет назад более умные люди об этом думали... однако... мне кажется - это просто отговорки... скрывающие лень сесть на продолжительное время и спросить себя: "А может быть они не правы?!?". Ни в коем случае не тщеславно или горделиво, а просто критически.
    Я за честность, прежде всего с самим собой. Если я делаю из притчи неправильные выводы, то считаю своей объязанностью его преодолеть и самый быстрый способ преодолевание неведения - это выставление данного критического мнения на рассмотрение единомышленников.

    Лично у меня первым впечатлением бывает, что притча неверна ... и я искренне пытаюсь доказать её ошибочность... найти все аргументы против... и потом в какой-то момент вижу, что это моя критика ошибочна, а у притчи есть более глубокий смысл. И если я, искренне попытавщись доказать ощибочность притчи, прихожу к её глубокому смыслу, то это уже моё личное убеждение... и такое глубоко продуманное убеждение намного прочнее... просто информации, принятой к сведению
    Ведь есть разница между "надо так делать, потому что так сказал ...." и " я так делаю, потому что я так считаю"? Мне кажется, что второе высказывание естественно побуждает к действию в то время как первое несколько через силу принуждает...

    Вот если бы кто-то из Вас читая Евангелие приходил к мнению, что Иисус бывает не прав или что некоторые части просто устарели... однако всё равно делал так, потому что надо, то имело бы ли это смысл?


    Цитата:
    Сообщение от Татьяна-Чернышева Просмотреть комментарий
    Необычная трактовка. Сначала даже несколько шокировало.
    Личная просьба, если кто-то считает мои выводы неверными, прошу написать... мне ведь так хочется понять... истину... или хотя бы к ней приблизиться.
    Запись от Геннадий1 размещена 01.03.2013 в 17:48 Геннадий1 вне форума
  18. Старый комментарий
    Аватар для _Андрей
    Цитата:
    Сообщение от Геннадий1 Просмотреть комментарий
    Вот если бы кто-то из Вас читая Евангелие приходил к мнению, что Иисус бывает не прав или что некоторые части просто устарели... однако всё равно делал так, потому что надо, то имело бы ли это смысл?
    Дорогой Геннадий, замените слово "надо" на "необходимо". Тогда вопрос зазвучит по-другому: "однако всё равно делал так, потому что необходимо".

    Бог через Евангелие донес то, что Он считает необходимым для человека. Воля человека абсолютно свободна делать то, что он хочет и как считает нужным, таким его создал Бог. Что ему "надо" он определяет сам и очень часто ошибается, принимая мираж и обман за свою цель. А необходимо человеку только одно: спасение. Это спасение от греха в этой жизни, спасение его для вечной жизни - душа ведь бессмертна. Кто знает абсолютно верно, как спасти душу? Человек? Нет, только Бог. Все, что для этого необходимо Он передал в Священном Писании и Священном Предании.

    Все, что Бог через Апостолов мне сообщает в Священном Писании, я принимаю с полнейшей верой и доверием. Я верю. Прочитав что-то смущающее меня, непонятное, я задумаюсь и постараюсь найти причину в себе. Неважно, что Евангелие и Апостол были написаны 2000 лет назад, человек-то не изменился, душа его осталась прежней, такой, какой ее задумал Творец и Создатель.

    По поводу возникающих сомнений очень полезную работу написал митр. Антоний Сурожский – "Вопрошание и сомнение", и про чтение Евангелия у него тоже есть – "О Евангельском благовестии". Найдите в интернете, почитайте, получите большое удовольствие, так как он пишет современным и очень живым языком.
    Запись от _Андрей размещена 01.03.2013 в 23:15 _Андрей вне форума
  19. Старый комментарий
    Цитата от Геннадия:
    "Может моя проблема как раз в том, что я хочу стать как он, вместо того, чтобы любить как он...".
    Мне тоже как и вам,Геннадий,кажется,что в том-то и проблема,что мы еще от Адама и Евы хотим стать как Он,а не делать как Он - любить,прощать,терпеть,проявлять беспредельное великодушие,милосердие,кротость и смирение. Эта притча как раз направляет нас к изменению нашего мышления и подвигает к исправлению и совершенствованию Его совершенством.
    Запись от Николай Георгиевич размещена 02.03.2013 в 15:31 Николай Георгиевич вне форума
  20. Старый комментарий
    Аватар для Ольга из Нижнего
    Вот таких старших сыновей в церкви, наверно, все же немного ("вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказа*ния твоего"), хуже, когда младшие сыновья со временем превращаются в старших, и те, которые сами когда-то смиренно вымаливали прощение, с презрением смотрят на только что возвратившихся.
    Запись от Ольга из Нижнего размещена 03.03.2013 в 00:34 Ольга из Нижнего вне форума
  21. Старый комментарий
    Аватар для Геннадий1
    Цитата:
    Сообщение от _Андрей Просмотреть комментарий
    Дорогой Геннадий, замените слово "надо" на "необходимо". Тогда вопрос зазвучит по-другому: "однако всё равно делал так, потому что необходимо".
    Дорогой Андрей,

    я присоединяюсь к Вашему мнению... всё так.
    И замена слова "надо" на "необходимо" действительно представляет мой вопрос в другом свете.

    Однако... если человек считает, что действия Иисуса может и имели смысл 2.000 лет назад, но в современное время не применимы, то чему тогда он будет следовать?

    Я сам часто сталкиваюсь с утверждениями, что Библия частично устарела и поэтому приходится задумываться, что же конкретно имелось ввиду, каков внутренний, догматический, неизменный смысл притч и высказываний.
    Мысль о том, что Библия устарела не так уж и абсурдна. Например мы все признаём неизменные с 883 года каноны, однако реально часть из них неприменима, как например сроки отлучения от причастия на 7, 10, 15 и 20 лет или же возрастный ценз для диаконисс (40 лет), за неимением данного церковного института.

    У меня все три персонажа притчи вызывают уважение, однако я реально задумываюсь о том насколько это соответствует духу нашего времени...
    А ведь есть люди, которые не задумываются... или говорят это лишь теория..., и в настоящей реальности это не применимо.

    Я думаю, что если человек не правильно воспринимает Библию, то существует опасность, что он будет за необходимое воспринимать нечто другое...

    Таким образом область "необходимого" ограничивается узостью понимания читателя об истинной реальности. Такой читатель может думать: если необходимо вон сколько, но реально применимо только немного то.... и делать я буду не всё. И куда прийдёт такой человек?

    Я думаю, что понимание почему это необходимо, значительно облегчает сам путь к Богу.
    Запись от Геннадий1 размещена 03.03.2013 в 12:37 Геннадий1 вне форума
  22. Старый комментарий
    Аватар для Татьяна-Чернышева
    Цитата:
    Сообщение от Геннадий1
    Я думаю, что из выражения ""Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". (Мф. 5, 48) следует, что если поведение отца ассоциируется с Богом, то мы должны ориентироваться на Его поведение.
    .
    Дорогой Геннадий, абсолютно согласна с Вашими выше приведенными словами. Надеюсь, Вы не обиделись на мое заявление о том, что меня шокировала Ваша трактовка (сначала!). Просто я по натуре мягко говоря осторожна (достаточно труслива ). И очень опасаюсь зайти куда-нибудь не туда (имея в памяти грустный пример Л.Н.Толстого - человека умного и тонкого, судя по его лучшим произведениям, искренне старавшегося во всем самому разобраться, и увы зашедшего куда-то совсем не туда в попытках самостоятельного осмысления Божественного.) Святые отцы находились в другом духовном состоянии, чем все мы - обычные люди. Я, например, отмечаю за собой ( с прискорбием) некое удовлетворение и довольство собой, когда удается хорошо (опять же с моей точки зрения) высказаться. Посему боюсь очень уж воспарить на крылах собственного мнения. Поэтому искренне радуюсь, что наше обсуждение Евангелия проходит не самостоятельно, а под "чутким руководством" отца Константина, который, как я поняла, читает наши комментарии.
    Хочу присоединиться к словам Андрея и Виктории о полезности этого проекта. Действительно, куда больше времени теперь стала уделять осмыслению Евангельских тем. С большой пользой для себя читаю все комментарии. Всем - огромное спасибо.
    Запись от Татьяна-Чернышева размещена 03.03.2013 в 13:57 Татьяна-Чернышева вне форума
  23. Старый комментарий
    Аватар для Геннадий1
    Дорогая Таня,

    я не то что не обиделся, а наоборот обрадовался Вашему ответу. Я считаю Вас смелым человеком, поскольку большинство предпочитает плыть по течению и не высовывыться с "критичными" комментариями и далеко не каждый человек имеет смелость искренне написать то, что он думает, особенно если он придерживается иного мнения.

    Я ведь пишу то, что сам думаю, а поскольку мне ещё до уровня Святых Отцов ооочень далеко, то осознаю, что размышления мои могут быть и неверны.
    Поэтому искренне рад каждому ответу на мой комментарий... огромное всем спасибо.
    Запись от Геннадий1 размещена 04.03.2013 в 12:06 Геннадий1 вне форума
  24. Старый комментарий
    …дорогою поста. О блудном сыне

    Духовник Санкт-Петербургских Духовных школ, почетный доктор философии Оксфордского университета протоиерей Вячеслав Харинов.

    Запись от администратор размещена 05.03.2013 в 11:18 администратор вне форума
  25. Старый комментарий
    Аватар для _Андрей
    Цитата:
    Сообщение от Геннадий1 Просмотреть комментарий
    Я сам часто сталкиваюсь с утверждениями, что Библия частично устарела и поэтому приходится задумываться, что же конкретно имелось ввиду, каков внутренний, догматический, неизменный смысл притч и высказываний.
    Мысль о том, что Библия устарела не так уж и абсурдна...
    У меня все три персонажа притчи вызывают уважение, однако я реально задумываюсь о том насколько это соответствует духу нашего времени...
    Призадумался я над этими словами. Библия устарела, так как описанные в ней реалии не существуют. Например, нет храма. Это верно, но только не устарела, говорит о фактах истории. Оставляю Ветхий Завет (для нас он нужен для лучшего понимания Нового Завета) и, перелистывая в уме Евангелие, ищу, что же устарело в нем. Ничего в голову не приходит: ризы - есть и сейчас, возлегания на трапезе - наверное, можно где-то встретить. Обряды? Но ведь Евангелие – это не историческое повествование, это образец наших действий – тех, которые нам ни в коем случае делать нельзя и те, которые мы обязаны, как христиане выполнять. Евангелие говорит о Том, к Кому мы должны стремиться, по Кому мы должны сверять любую нашу мысль.
    Один пример, который для самого меня стал уроком: сидим мы с женой и завтракаем, неожиданно она приказывает мне налить чая (именно приказывает, не просит), хотя ей проще это сделать, она рядом с чайником, а мне надо вставать, идти и т.д. Я, будучи еще в неуравновешенном состоянии, отвечаю: "Налей сама, ты же рядом". Жена обижается и уходит. Несколько минут я соображаю, что же я такое сделал, а потом мелькает мысль, а как бы поступил Христос на моем месте? Стал бы раздражаться? И тут же вспоминаю, как Он умывал ноги апостолам. Бог моет ноги людям, а я отказываюсь налить чашку чая жене, которую люблю? После этого я встал, налил чай и пошел извиняться.
    Насколько духу нашего времени может соответствовать мытье ног другого человека?
    Евангелие не может устареть никогда, если мы признаем его, как христиане, Книгой Жизни, которая должна быть открыта постоянно, каждое слово которой у нас в душе.
    А по поводу канонов ситуация не сложная – есть неизменные догматы, а каноны утверждаются Соборами и могут не всегда применятся буквально.
    Запись от _Андрей размещена 05.03.2013 в 12:58 _Андрей вне форума
  26. Старый комментарий
    Аватар для Геннадий1
    Цитата:
    Сообщение от _Андрей Просмотреть комментарий
    перелистывая в уме Евангелие, ищу, что же устарело в нем. Ничего в голову не приходит
    Дорогой Андрей,

    я задумываюсь о том, дал ли бы я своему сыну его долю наследства или "вразумил" бы его как следует...
    С одной стороны можно подумать "да... надо равняться на отца из притчи", а если бы речь пошла о моём сыне и о моём имуществе, то я наверное бы его деликатно "поставил на место"... или Вы считаете, что надо бы отдать ему причитающееся?
    Есть и другие притчи, где "да, да, так надо делать", а когда дело доходит до "меня любимого", то начинаешь задумываться...

    Иисус мыл ноги апостолам по собственной инициативе... в целях символической демонстрации... Вот не знаю, что бы делал Иисус, если бы ему что-то приказали делать...

    Бывает просто "чертовски" сложно отличить любовь и смирение от малодушия и глупости. Да... бывают такие моменты, когда всё делаешь правильно "и рука движется Духом Святым".... , но ведь бывает и так, что думаешь "Я сейчас проявляю смирение или конкренто туплю"...
    Запись от Геннадий1 размещена 05.03.2013 в 17:15 Геннадий1 вне форума
  27. Старый комментарий

    Спасибо за проповедь

    Большое спасибо за проповедь отца Константина, которую выложили в конце записи. Проповедь очень понравилась, она позволяет увидеть другие стороны притчи.
    Л.
    Запись от Незарегистрированный размещена 05.03.2013 в 22:16
  28. Старый комментарий
    Когда читаешь притчу о блудном сыне, каждый раз пытаешся понять, где как сегодня ты был Божиим, а где нет. Это притча о каждодневном выборе христианина, о трезвении над собой, кто ты в данный момент: ушедший ли сын расточающий свои таланты на суету или покаявшийся, или впавший в самодовольное заблуждение старший сын.Все всегда вспоминают фарисея, но тот почитая букву закона все же оправдан был, но менее чем мытарь. Христианин же тщательно соблюдающий обряд, но забывший о главном о смирении, трудится по-напрасну. Так получилось со старшим сыном.Младший увидев весь ужас своего положения покаялся, но должен принести плоды покаяния и вот тут он должен поучиться у старшего сына дисциплине в Церкви. Подвиг каждого из них дан нам в научение.
    Слава Богу за все!
    Запись от Незарегистрированный размещена 12.07.2013 в 17:30
Оставить комментарий (доступно незарегистрированным)

Текущее время: 18:39. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2014, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
Webmaster: OldEr


СМЫСЛ ЖИЗНИ
Смысл жизни
Вера
Бог
Природа зла
Наука и религия
Жизнь после смерти

НРАВСТВЕННОСТЬ И ДУХОВНОСТЬ
Грехи
Пороки общества

РЕЛИГИИ
Ислам
Буддизм
Реинкарнация
Секты
ОСНОВЫ ХРИСТИАНСТВА
Иисус Христос
Человек
Догматы

ЦЕРКОВЬ
О Церкви
Святые
Чудо
Икона
Священники
Богослужения
Монашество
Молитва - Отче наш
Женщина в церкви
Любовь и Семья
Воспитание детей
ТАИНСТВА ЦЕРКОВНЫЕ
Таинства
Крещение
Миропомазание
Исповедь
Причащение
Соборование
Венчание
Священство

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПОСТЫ
О постах
Великий пост в 2014 году
Страстная седмица
Петров (Апостольский) пост
Успенский пост
Рождественский пост
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Рождество Пресвятой Богородицы
Воздвижение Креста
Покров Богородицы
Введение во храм Богородицы
Рождество Христово
Крещение
Сретение
Вход Господень в Иерусалим
Благовещение Богородицы
ПАСХА 2014 года
Вознесение
День Святой Троицы. Пятидесятница
Преображение
Успение Богородицы

Именины
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
Библия
Ветхий Завет
Новый Завет
Толкование Библии

СЛОВАРНЫЕ СТАТЬИ
Добро, Рай и Ад
Судьба, Счастье, Любовь
Адам и Ева
Ангелы, Дьявол
Личность, Свобода
Жизнь, Истина

НАШИ САЙТЫ
Суеверие
Апокалипсис
Азбука здоровья
Азбука путешествий
Разделы сайта:  КАЛЕНДАРЬ,  ВИДЕО,  АУДИО,  МОЛИТВОСЛОВ,  ПРОПОВЕДИ,  КАТЕХИЗАЦИЯ,  ФОТОРАССКАЗЫ,  СЛУЖБА ЗНАКОМСТВ,  АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ,  БЛОГИ

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru