О
Ольга К..
Guest
Христос Воскрес!
Доброго вечера, отец, и благословите!
Вопрос не новый, как вы поняли. Много уже почитала из объяснений того, о чем говорит в посланиях ап. Павел, и в целом, поняла то, что платок в нашем обществе не закон и неотъемлемая необходимость, а дань традиции. Из этого понятно, почему с 17 по начало 20 века женщины спокойно перешли на шляпки, и Церковь этому не давала осуждения. Но вот столкнулась с мнением Григория Богослова:"Не стройте, женщины, на головах у себя башен из накладных волос, не выставляйте напоказ нежной шеи, не покрывайте Божия лика гнусными красками и вместо лица не носите личины. Женщине неприлично показывать мужчинам открытую голову, хотя бы золото было вплетено в кудри, или несвязанные волосы... Неприлично и то, чтобы сквозь тонкий лен просвечивали твои волосы, вместе покрытые и открытые" И вот я снова в некотором недоумении. Григорий Богослов уже жил не в апостольские времена, уже платок не служил символом власти мужа над женой, и в его письме отчетливо прослеживается необходимость полностью скрывать именно женские волосы, которые даже прозрачной тканью не допустимо покрывать, т. к. они становятся от этого одновременно и прикрытыми, и открытыми."
Отец, как быть? Не понимаю, почему рекомендации священнослужителей Церкви в отношении ношения платка сильно разнятся от строго носить всегда и везде, и полностью скрывать волосы, до того, чтобы носить только в церковь как форму одежды, и можно символическую газовую косынку или маленькую скромную шляпку?
Доброго вечера, отец, и благословите!
Вопрос не новый, как вы поняли. Много уже почитала из объяснений того, о чем говорит в посланиях ап. Павел, и в целом, поняла то, что платок в нашем обществе не закон и неотъемлемая необходимость, а дань традиции. Из этого понятно, почему с 17 по начало 20 века женщины спокойно перешли на шляпки, и Церковь этому не давала осуждения. Но вот столкнулась с мнением Григория Богослова:"Не стройте, женщины, на головах у себя башен из накладных волос, не выставляйте напоказ нежной шеи, не покрывайте Божия лика гнусными красками и вместо лица не носите личины. Женщине неприлично показывать мужчинам открытую голову, хотя бы золото было вплетено в кудри, или несвязанные волосы... Неприлично и то, чтобы сквозь тонкий лен просвечивали твои волосы, вместе покрытые и открытые" И вот я снова в некотором недоумении. Григорий Богослов уже жил не в апостольские времена, уже платок не служил символом власти мужа над женой, и в его письме отчетливо прослеживается необходимость полностью скрывать именно женские волосы, которые даже прозрачной тканью не допустимо покрывать, т. к. они становятся от этого одновременно и прикрытыми, и открытыми."
Отец, как быть? Не понимаю, почему рекомендации священнослужителей Церкви в отношении ношения платка сильно разнятся от строго носить всегда и везде, и полностью скрывать волосы, до того, чтобы носить только в церковь как форму одежды, и можно символическую газовую косынку или маленькую скромную шляпку?