А зачем Бог ждёт именно веры?

Москва
Православный христианин
Отец Сергий, здравствуйте!

Есть ли ответ на такой вопрос. Зачем Бог требует веры в Себя? Не лучше ли явить себя? Зачем Бог как бы прячется от нас, оставляет место сомнениям, допускает быть соблазнам (в смысле тому, что может отвратить от искания истины в Церкви)? Знаю, говорят, что, мол, Бог не хочет подавлять человека явным чудом, каким-то сильным действием (вроде грома и молний, как на Синае). Но ведь и без грома, молний и прочих страшных явлений Бог мог бы создать условия, при которых не было бы надобности в вере, при которых не было бы места сомнению в Боге (а ведь многие люди отрицают Бога, не стремятся к Нему, потому что они не способны на мужественный акт веры), но было бы знание о Боге.
Премного благодарен за помощь.

 
Зачем Бог требует веры в Себя? ...

Кто-то из современных богословов сказал: «Чем больше я познаю Христа, тем большее впечатление на меня производит то, что Достоевский назвал чудом Божьей сдержанности». Действительно, Бог настаивает на таком ограничении, потому что никакая театральная демонстрация всемогущества не приведет к желаемому ответу нашего сердца. Хотя силой можно добиться послушания, только любовь может вызвать ответную любовь в нас, а ведь это как раз то, чего Бог хочет от нас. По этой причине Он и создал людей.

Бог дал нам свободу верить или не верить в Него. Наша вера страдает от избытка свободы, от множества искушений не доверять Ему. Мы хотим, чтобы Бог превозмог наши сомнения полной определенностью, дал окончательные доказательства Своего существования и Своей помощи. Конечно Христос мог бы совершить такие впечатляющие чудеса, что люди были бы просто вынуждены поверить в Него, но удивителен Его отказ творить показательные и принуждающие чудеса. Божье уважение человеческой свободы так абсолютно, что Он дал нам выбор жить так, как будто Его не существует, плевать Ему в лицо, распять Его. Но Бог всегда сохраняет свободу воли, которую Он нам дал, когда сотворил нас. Ему ничего не стоит заставить нас повиноваться Ему. Но то, чего Бог действительно желает - чтобы мы познали Его как Отца, Друга, Утешителя, Советника и Господа добровольно, а не по принуждению.

Он уже дал нам вескую причину верить в Него, но Он не принуждает нас поверить в Него. Это видно из слов Христа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откр 3:20) Он входит в нашу жизнь, если мы позволяем Ему. И если мы искренне хотим узнать, каков Бог, Он поможет нам найти Его и познать Его.
 
Москва
Православный христианин
Отец Сергий! Спасибо! Очень хорошая мысль. Но, хотите смейтесь, хотите нет, эта мысль часто встречалась мне, утешала меня в прошлом, а потом она каким-то непонятным образом забывается, и душа и ум опять остаются с тем, с чем были вначале. Спасибо вам ещё раз. Всё хорошо вы сказали. Тем и буду утешаться.
 
Сверху