Наваждение о священнике...

Православный христианин
Здравствуйте отец Сергий! Кратко, у меня такое дело.

У меня последние полгода блудное наваждение на священника нашего прихода, ничего не могу поделать с собой, и даже в Храм уже мысли не ходить. От этого такое гадкое состояние, потеря себя, не понимаю что со мной такое и что с этим делать, от мужа неудобно, так же и от священника этого. Я еще ума набралась на днях излить душу другому священнику, в надежде покаюсь и может отпустит, он выслушал и сказал что потом обсудим, некогда было ему, а у меня вобще состояние еще хуже стало, хоть под землю провались, стыдно и на глаза попасться ему, не только обсуждать. Проблема не решилась и покаяния не случилось.

Я теперь в таком смятении нахожусь, на богослужении уже совершенно отвлеченная, состояние не описать словами, позор какой. Раньше хоть никто не знал, в себе все носила, а теперь рассказала, да еще мужчине, хоть и священнику, правда не сказала о ком конкретно речь. Хотела же в другом храме, не нашем, мое наваждение обсудить, но ту как опять бес попутал, выпалила сдуру. У нас в Храме 4 священника и один настоятель.
Я сама замужем, хороший муж, хорошие отношения с ним, о других мужчинах и мысли нет, да и неприемлемо это для меня, правда бывает иногда во сне картины из дозамужнего прошлого всплывают гадостные, но просыпаясь молюсь, обрубаю помыслы, понимаю что это из мятежного безбожного прошлого, что я уже осознала, покаялась, и успокаиваюсь этим. Воцерковляться по настоящему я стала 4, 5 года назад. А получилось это наваждение так. Я исповедовалась у этого протоиерея, на которого у меня наваждение, очень понравилось мне его рекомендации и настрой человеческий, проповеди мне его прямо четко ложились на сердце, он очень разумный и чувствуется в нем редкий духовный стержень, немногословен, но каждое слово в точку, спокоен, смирен, подвязался много лет в монастыре, но естесственно не монашествующим, мне подумалось, и что вот за этим духовным человеком я бы пошла.

Я не знаю что такое духовник, но по представлениям моим , он должен быть один, и должны быть какие то новые особые взаимоотношения, опыта которых у меня естесственно нет. В голове я строила планы как буду просить его духовного руководства, молилась Богу об этом, но все откладывала, а потом стала замечать за собой какие то странные позывы, стала невольно обращать внимание на его внешность, его статную осанку, но конечно все это гнала от себя, ведь грех то какой, помыслы я обрубала, не муссирую ни в коей мере, но чувствую что в моей голове он уже не просто духовное лицо. Я стала исследовать откуда это идет, и меня осенило. Этот батюшка очень напоминает мне мою страсть в молодости, я очень хотела замуж за человека который очень похож на батюшку, но к сожалению оказался подлецом и мне было от него много горя. Я верила, а он поступил со мной крайне подло, дело закончилось УК. А тут этот батюшка, почти копия внешне, да еще таких духовно-нравственных человеческих качеств.. Меня всю и всколыхнуло по старым страстям. Что мне делать отец Сергий? Что хочет от меня Господь? За кого, как мне молиться? Мне так нравится наш Храм, я не хочу его покидать, но и находится там мне тяжело.

Неужели я влюблена в священника, или это бред моего сознания, наложившее мое мятежное прошлое на сегодняшнюю мою жизнь.. Как мне быть отец Сергий? Такая гадость и смущение у меня внутри, что не описать словами. И еще от того, что теперь не могу уже просить его духовного руководства, в связи с тем что бес меня попутал, этим печалюсь, значит не было наверно воли Божией.
 
Последнее редактирование модератором:
… У меня последние полгода блудное наваждение на священника нашего прихода, ничего не могу поделать с собой, и даже в Храм уже мысли не ходить. …Проблема не решилась, и покаяния не случилось…. Неужели я влюблена в священника, или это бред моего сознания, наложившее мое мятежное прошлое на сегодняшнюю мою жизнь.. Как мне быть?.
Дорогая Таисия!

Для кого-то неразделенная любовь служит богатейшим источником вдохновения, наполняя смыслом каждый день, а для кого-то может быть наваждением - чтобы мучить, лишать надежды, буквально отравлять жизнь. Что же делать, если любовь открывается в своем жестоком проявлении? И можно ли что-то сделать, когда все влечение сосредоточено на одном человеке, а этот человек недосягаем?

Попробуем непредвзято разобраться в мотивах вашей влюбленности. Подумайте, не обманывая себя - не лукавая ли это подмена истинной великой и жертвенной любви камуфляжной псевдолюбовью, замаскированной жалостью к себе? Вы же сами признаетесь, что имели неразрешенные проблемы в отношениях с противоположным полом. Известно, что люди часто эгоистически влюбляются в тех, кто их слушает, а женщины по природе своей эмоциональны и чрезмерно говорливы – поэтому для них особенно важно быть выслушанной, услышанной, понятой. Тогда-то священник и становится тем мужчиной, который всегда готов откликнуться на ее душевные откровения, особенно если дома она этого не находит. Так происходит эмоциональная привязка к личности священника, причем зачастую к его образу, рожденному его служением - так влюбленные поклонницы начинают испытывать чувства к в актерам через отождествляемые с ними экранные образы… А ведь главная особенность объекта неразделенной любви – это то, что мы его идеализируем, приписывая ему достоинства, которых, возможно, и нет.

На мой взгляд, дорогая Таисия, вам надо выйти из иллюзорной влюбленности. Очень похоже, что вы психологически склонны к зависимым отношениям. Это затягивает, отнимает массу времени и эмоций, и в результате не дает плодов покаяния. Исповедь и таинства должны помочь разрешить ваши духовные проблемы, с вами же происходит совсем обратное: ваша привязанность как будто крадет вас у Бога - те перемены, которые происходят с вами на исповеди, они не настоящие, не обольщайтесь – покаяния нет, вы меняетесь, чтобы понравиться священнику, чтобы убедить себя в том, что ваш возлюбленный пастырь своим вниманием действительно помогает вам. Вы зависимы от отношений с батюшкой, а в настоящей исповеди должно происходить освобождение от греховной зависимости. Истинная причина вашей религиозной жизни не в желании спастись, но в желании быть рядом с объектом своих чувств, а исполнение обрядов подсознательно становится пропуском на пути к достижению заветной цели — быть рядом с «объектом» страсти. Но такие «романы» редко заканчиваются благополучно, а точнее сказать - никогда. Так вы можете годами ходить на исповедь и якобы меняться, но в результате будете только усугублять ваше навязчивое стремление к близости. И компрометировать священника !!!. Влюбленность прихожанки в батюшку не укроется от посторонних глаз, особенно женских - слухи поползут по приходу, и матушку смутят, и до ушей церковного начальства дойдут. Так священник может пострадать из-за вас, даже если он невиновен в том. А если он, не дай Бог, подаст малейший повод для взаимности, то может запросто попасть под запрет, потому что по церковным канонам принявший сан не может ни романы на стороне крутить, ни повторно жениться. Вот, например, что бывает, если женщина полюбит монаха: «Выбор: любовь или отречение».
И чтобы не возникало таких ситуаций и не стать виновницей беды, нужно постоянно держать дистанцию, ибо священник - это не подружка, с которой можно поболтать по душам.

Стоит ли ждать ответа, искушая себя и других, если надеяться не на что? Конечно, можно оправдаться, что любовь не поддается контролю. Но все же, если чувствуете, что сознание помрачилось и жизнь начинает рушиться от безнадежной страсти, не является ли это сигналом к тому, что пора прекращать свободное плавание и взяться за весла? Самое главное – не цепляйтесь за вашу любовную одержимость и не делайте ее венцом (и концом!) жизни, повернитесь навстречу другим проявлениям любви: к родителям, друзьям, детям, своему делу, ко всему, что греет сердцеУходите от соблазнов, вплоть до смены прихода и духовника - после безответной страсти вам еще долго придется восстанавливать духовное равновесие. А если оставить все как есть, то будете очень долго лелеять свои бесплодные иллюзии, бесконечно перебирая в памяти взгляды и слова объекта вашего вожделения - и в результате получите клиническую картину невроза навязчивых состояний.

Какой стороной повернуть к себе неразделенную любовь – истерически кичливой в своем мазохистском страдании или той самозабвенной и безвозмездной, которая вдохновляет на творчество, – зависит от нас самих. Настоящая любовь всегда жертвенна, она даже в безответном виде не причиняет мук, потому что она «не эгоистична, не стремится обладать, долготерпит, милосердствует, не раздражается, не ищет своего … все переносит» (1 Кор.13, 4-7) и потому может существовать и на расстоянии, и в безвременьи, и даже в полной безвестности. От такой любви всегда исходит светлая радость, пускай иногда с ароматом печали и грусти, как в бессмертных пушкинских строчках:

Я вас любил,
Так искренно, так нежно,
Как, дай вам Бог,
Любимой быть другим..
.

Самое главное - чтобы в душе был Бог, и когда Он уходит из нее, то иссякает источник Любви, оставляя сухое русло, которое мы обманчиво принимаем за любовь - тогда сад души засыхает, оставляя лишь разбитое сердце и воспаленные нервы, лишая душу покоя, отнимая у нее мир и тихую радость созерцания Творца Жизни…
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дорогая Таисия!

Дорогой отец Сергий! Я писала ответ, но он случайно удалился, очень жаль. Спасибо Вам за такой развернутый ответ, за участие. Храни Вас Бог! Наберусь заново сил, отвечу может позже потом. Все у меня относительно нормально, Слава Богу.
 
Сверху