Вопрос о мытарствах.

Крещён в Православии
С Рождеством, отец Олег!

Начал читать Вашу книгу "Экзамен без права передачи"
.Появилось много вопросов.

Есть много не ясных моментов в учении о мытарствах. Они представлены как некая многоуровневая таможня, где каждое отделение как будто автономно от других и имеет свой разряд грехов. Прошедши один уровень, несчастная душа может застрять на другом, в зависимости от степени тяжести и интенсивности исполнения соответствующего мытарству греха. И может не дойти до следующих мытарств, где его грехи могли превосходить остальные.


Так получается, маньяка могли задержать еще на первом мытарстве за сквернословие и будет истязан бесами этого мытарства.

Могли бы объяснить эти недоумения.
 
Москва
Православный христианин
1378153863_bes-i-angel.jpg


Говоря о трудностях текстуального понимания писаний о мытарствах, митрополит Макарий (Булгаков) писал: «Должно, однако, заметить, что, как вообще в изображении предметов мира духовного для нас, облеченных плотью, неизбежны черты, более или менее чувственные, человекообразные, – так, в частности, неизбежно допущены они в подробном учении о мытарствах, которые проходит человеческая душа по разлучении с телом. А потому надобно твердо помнить наставление, какое сделал Ангел преподобному Макарию Александрийскому, едва только начинал речь о мытарствах: “Земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных”. Надобно представлять мытарства не в смысле грубом, чувственном, а сколько для нас возможно в смысле духовном, и не привязываться к частностям, которые у разных писателей и в разных сказаниях самой Церкви, при единстве основной мысли о мытарствах, представляются различными» (Макарий (Булгаков), митрополит. Православно-догматическое богословие. Т. II. – СПб., 1853 С. 535.).
 
Последнее редактирование:
Сверху