составление и перевод А.А. Бурова

Источник

Святой Иосиф из Аримафеи (память 31 июля)

Благородный и набожный Иосиф, уроженец Аримафеи66 был членом Синедриона, совета Священников и Старейшин народа Израиля, но он был также тайным учеником Иисуса. Поэтому, получив от Пилата разрешение, он снял тело 21 Господа Иисуса Христа и похоронил его, с помощью Никодима, в новой гробнице, которую он приказал вырыть в скале для себя, недалеко оттуда (Мф.27:57). Рассказывают, что впоследствии они были арестованы Евреями и помещены в тюрьму, и что Господь явился ему, дабы Иосиф уверовал в Его Воскресение67. Будучи освобожден, он пошел провозглашать во всем мире, вплоть до Запада68, Благую Весть о Воскресении.

Источник: 1-ое столетие. Мы читаем об Иосифе из Аримафеи, «благородном члене совета», во всех четырех Евангелиях (Мф.27:57–61; Мк.15:43–46; Лк.23:50–56; Ин.19:38–42). Как и со многими из Библейских персонажей, его имя обросло многочисленными легендами более поздних лет.

Святой Иосиф был состоятельным членом совета храма и тайным последователем Иисуса, потому что он боялся преследования со стороны Еврейских властей. Он был при Распятии Христовом, и по легенде на него стекала кровь Спасителя, когда Он висел на Кресте. Считается, что Sacro Catino, куда Иосиф собрал кровь Христа при Распятии, находится в Сан Лоренцо (Генуя, Италия). Иосиф убедил Понтия Пилата позволить ему взять тело Иисуса, обернутое в полотно и травы, и положить его во гроб, вырезанный в скале на склоне холма, в тот гроб, что он подготовил самому себе.

Более поздняя традиция украсила этот факт, добавив, что Иосиф был отдаленным родственником Иисуса, который получил свое богатство из оловянных шахт в Корнуолле, который он посещал время от времени. Одна из версий сообщает историю о том, как, будучи подростком, Иисус сопровождал Иосифа в одной из таких поездок.

Согласно этой же версии, после Распятия, Святой Иосиф, вернувшись в Корнуолл, принес с собой чашу с Тайной Вечери, известную как Святой Грааль. Святой Грааль был спрятан и сыграл важную роль в истории народа Англии в знаменитой народной эпической поэме о Короле Артуре и его рыцарях, которые неудачно стремились найти ее.

Дойдя до Гластонбери, он посадил свой посох, который пустил корни, превратившись в терновое дерево. Это – Святой Терн, который цветет в середине зимы на Рождество и снова в мае. Король Чарльз I победил римско-католического священника своей жены, наблюдая за этим. Хотя Папа Григорий объявил реформу календаря, однако Терн в Гластонбери игнорировал указ Римского Папы и продолжил цвести на Рождество согласно старому календарю. Один из солдат Кромвеля вырубил Терн, потому что он был пережитком суеверия. Рассказывают, что он был ослеплен одной из колючек. Дерево, которое предположительно выросло от корней первоначального Терна, растет в Гластонбери и по сей день. (А деревья, размноженные от него, стоят на землях Собора в Вашингтоне, DC, и возможно в других местах). Его листья продаются во всех туристических магазинах в Гластонбери.

Только в середине 13-ого столетия появляется легенда, согласно которой Иосиф сопровождал Святого Филиппа на проповедь в Галлию и был послан им в Англию во главе 12 миссионеров. Она гласит, что это эта компания, вдохновляемая Архангелом Гавриилом, построила из прутьев церковь в честь Приснодевы Марии на острове, называемом Инисвитрин (Yniswitrin), подаренном королем Англии. Церковь, в конечном счете, преобразовалась в Монастырь Гластонбери в Сомерсете. Предположительно Иосиф умер там, был захоронен на острове, и над его могилой происходили удивительные исцеления.69

Святого Иосифа изображают как очень старого человека, несущего горшок либо мази, либо благовоний, либо пару алтарных сосудов (содержащих Кровь и пот Иисуса). Он может быть изображен снимающим Терновый Венец с Тела Христа. Также его изображают с плащаницей и Терновым Венцом рядом с терновым деревом, или с коробкой специй.

* * *

66

Возможно это Рамафа, родина Пророка Самуила.

67

Согласно апокрифическому Евангелию от Никодима (Деяния Пилата).

68

Высадившись в Марселе вместе с Лазарем, Марфой и Марией, он продолжил свою миссию в Галлии, и даже дошел до Англии. Именно отсюда исходит традиция, которая развилась в средние века, называемая круг Святого Грааля: в чашу, которая служила Иисусу во время Тайной Вечери, была собрана кровь Иисуса Распятого и была принесена Святым Иосифом Аримафейским в Англию. Другая традиция делает из него Учредителя Церкви в Лидде.

69

Заслуживают ли доверие легенды о Святом Иосифе? Возможно. Олово, существенный компонент бронзы, высоко ценилось в древние времена, и финикийские корабли привозили олово из Корнуолла. Разумно верить, что некоторые евреи-христиане первого века могли вкладывать деньги в Корнуоллскую торговлю оловом. Христианство получило опорный пункт в Англии очень рано, возможно, частично, из-за торговли оловом. Если это так, то у ранних британских христиан была бы традиция, согласно которой они были обращены в христианство богатым евреемхристианином. Забыв его имя, они, вероятно, обратились к Священному писанию и обнаружили, что Иосиф и Святой Варнава подходят к этому описанию. Поскольку многое из жизни Варнавы уже было описано в Деяниях Апостолов, что делало его неправдоподобным кандидатом, был оставлен только Иосиф. Таким образом, Христиане, ищущие прямой связи со своим Богом, выбрали Иосифа своим просвятителем.


Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э / Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015.

Комментарии для сайта Cackle