Делюсь литературной находкой.
Недавно прочитала книгу монаха Салафиила "Святогорец". Книга художественная, читается легко. Но даже из художественной книги можно что-то полезное почерпнуть для души.
Вот, к примеру, отрывок.
"С детства она помнила себя горбуньей. Из родственни-
ков у нее была одна лишь мама. Но та только плакала, ког-
да дочь спрашивала, откуда у нее горб. При жизни мамы
они ютились по съемным квартирам, общежитиям и ком-
муналкам бывшей Северной Пальмиры, которая в то вре-
мя, потеряв свое имя, прозывалась Ленинградом.
Будучи совсем молодой, Поля в одном из таких съем-
ных углов обнаружила оставшийся от прежних жильцов ру-
кописный обветшавший листок, причем писанный по до-
революционной орфографии. Там излагались краткие
сведения о чудодейственной Иисусовой молитве и умном
делании, а также с большим старанием были нарисованы
четки. Как молиться этой удивительной молитвой в ли-
стовке объяснялось, а вот из чего и как изготовить четки,
можно было только догадываться.
Поля всей душой откликнулась на вдохновенный, та-
инственно посланный ей призыв — молиться непрестанно.
Тем более что ни от мамы, ни в вечерней школе, ни на ра-
боте в те советские времена ни о чем подобном не слыша-
ла; церкви воспринимались ею как склады, гаражи или ки-
ноклубы, но не как дома молитвы...
Иисусова молитва согревала Полю, став ее близкой
подругой. В то же время девушка чувствовала, что в ее ду-
ховной жизни не хватает еще чего-то важного. Тогда она
начала
искать действующую церковь. С трудом нашла. Ста-
ла посещать, за ней потянулась мама...
Со временем
странница превратилась в настоящую бабуш-
ку Полю, как ее все и звали...
Однажды бабушка поделилась со старцем тем, что вре-
менами ее мучает. Когда удается часто исповедоваться,
причащаться и, убегая суеты, творить Иисусову молитву,
а главное — с верой и благодарностью принимать «судь-
бу горбуньи», тогда в душе и теле просыпается неутоми-
мость: можно молиться целыми ночами, поститься, не за-
мечая голода, идти пешком в дальний монастырь, делиться
с нищими последним рублем. Тогда нет в сердце обиды
ни на кого, нет страха ни перед человеком, ни перед зве-
рем, ни перед злым духом. Ибо утешение Божие ощущает-
ся постоянно; оно питает, веселит и укрепляет душу и тело.
Но, бывает, все меняется. Вдруг наткнешься на чей-то кол-
кий взгляд, на жестокое слово, оскорбишься презритель-
ным прозвищем: «Горбунья». И сразу все меркнет… Мучает
озлобленность. Появляется плаксивость, апатия и безна-
дежие. Становится страшно…
На это Святогорец ответил бабе Поле притчей. Он ска-
зал, что у всех, кто носит горб, в этом горбу сокрыты крылья.
Пока неизвестно, какие это крылья: белые или черные. От-
кроется впоследствии. А зависит это от нас. Бог дал нам сво-
боду делать, что мы хотим, в том числе и озлобляться. Но за-
чем нам самим-то эта озлобленность? От нее только чернеют
крылья души. Не нужно озлобляться. А вот безраздельно
уповать на Господа и непрестанно тянуться к Нему молит-
вой Иисусовой — это очень верно. Закончил Святогорец так:
— По сути, каждый из нас стоит перед выбором и несет
свой горб. Только у некоторых он видимый, как у тебя,
а у большинства невидимый. А еще очень хорошо и необ-
ходимо помолиться за того, через кого пришла досада.
Можно совершить по четкам сотницу или больше, молясь:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси раба Божия
(такого-то) и по его святым молитвам помилуй меня греш-
ного». И все как рукой снимет!"
Может кого-нибудь заинтересует книга и он тоже захочет прочитать ее.