Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Ну так напишите как надо верить своими словами от зачатия и рождения человека до смерти и воскресения. А то тыкаете - читайте, читайте. А Вы на что - читали?! Объясните!
Сколько Вам можно об этом писать?

Человек рождается в тленном теле. Умирает в тленном теле. По воскресению душа человека соединяется со своим телом, только уже нетленным.

Нетленное тела или духовные по дару Бога даются всем людям без исключения, как грешникам, так и праведникам.

Нетленные тела даруются потому что Воскрес Иисус Христос.

А не так, как Вы пишите, что духовные тела будут иметь только те кто их строил. А куда тело, которое в земле денете?
 
Вячеслав, я сам за себя отвечу. Не называйте меня еретиком! Я бы не сидел на этом форуме. Зачем еретику православный форум? Мы с Вами, Вячеслав уже 18 страниц написали, а Вы говорите, что писать не умею. Не умел бы и не знал - ушел бы и все. Но я здесь и тема продолжается, пока надо!

Для Вас Алексей, мой ответ:

В Ветхом Завете очень много, что человек - душа и тело. В Новом же - сам Иисус пришел, чтобы крестить нас Духом святым.
Человек должен жить и строить свой духовный дом (храм, тело). Это место для воздействия на него духов. Если человек строит дом (храм, тело), то в нем Дух истины (Дух - утешитель), которого послал Бог после Иисуса. Если человек не строит дом - то в нем нечистые духи. Но человек может вновь встать на правильный путь - службой, молитвой и постом избавиться от нечистых духов - прогнать из своего дома (храма, тела), и опять обрести Духа истины, и уже ему приносить свои жертвы, живя по духу, а не по плоти. По смерти человек умирает - умирает его земное тело и уходит в прах, откуда и пришло, потому что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия. После воскресения воссоединяются душа и духовное тело (духовный дом, храм, который человек построил на земле). А уж чем они будут - материей или нет, или какой они вид будут принимать - это неизвестно, потому что человек умирая сеет зерно, а уже Бог дает зерну тело, какое захочет!

Если Вы не согласны - напишите такую же цепочку, как и я, подайте пример. Может я действительно заблуждаюсь.

А то один товарищ на 7 страницы вдалбливал мне, что человек - это тело и у душа, а на него сходит благодать Божия, а на 17 странице, он уже пишет что дух есть. Каким показаниям верить, я не знаю.

А конкретно - я вас спрашивал - кто принимал решения о создании канона священного Писания? И что было до того, как канона Писания НЗ не было еще? На основании чего принимались эти решения, какие были критерии?
 
Православный христианин
Я про другое. Я спрашивал вас совсем про другое. Вот когда мы выясним с вами те вопросы, которые я вам задал, тогда вы либо сами поймете, что вы делаете не так, либо вынуждены будете поставить свое православие (чистоту его) под сомнение. А про остальное давайте поговорим после вводной части...
Чтобы не мешать Вам вести диалог с Сергеем постараюсь не писать Сергею.
 
Славянск
Православный христианин
Может я Вас, Владимир, не правильно понимаю, поэтому вернулся в тему, чтобы уточнить.

1. Владимир, ответьте прямо: Вы исповедуете, что Иисус Христос есть одновременное и Бог и человек?

Ответы: Да - исповедую. Нет - не исповедую.
Вы заставляете меня исповедовать ваши формулировки, которые изначально противоречат Духу.
Я уже говорил вам , какую формулировку я исповедую, т.е принимаю за основу своей веры и которая соответствует формулировки Иоанна, согласной Писаний: Иисус Христос есть Бог, пришедший в человеческой плоти.


2. Владимир, Вы принимаете данное исповедание веры Церкви из ТИПВ:

"Христос весь есть совершенный Бог, но не все в Нем Бог; ибо Он — не только Бог, но и человек. Равным образом Он есть совершенный человек, но не все в Нем человек; ибо Он не только человек, но и Бог. Слово «все» обозначает естество, а слово «весь» — ипостась, равно как слово «иное» указывает на естество, слово же «иной» — на ипостась125.".
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_7

Ответы: Да - принимаю. Нет - не принимаю.
Да.
 
оренбург
Православный христианин
... например, бессмертие души, духа происходит по благодати, а не от естества..
дух бессмертен сам по своему естеству.

Пс.103:29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются;

т.е. не от отсутствия/присутствия благодати Святого Духа вечное бытие, а от духа человеческого.
 
Православный христианин
Вы заставляете меня исповедовать ваши формулировки, которые изначально противоречат Духу.
Я уже говорил вам , какую формулировку я исповедую, т.е принимаю за основу своей веры и которая соответствует формулировки Иоанна, согласной Писаний: Иисус Христос есть Бог, пришедший в человеческой плоти.



Да.
1. Мои формулировки? Господь о Себе говорит, что Он Сын человеческий. Разве Сын человеческий не человек?

2. Слава Богу!
 
Славянск
Православный христианин
О чем с Вaми можно вести речь??

Если ВЫ даже не правильно указываете слова Евангельские???
Что цифру "3" потерял? Ах какая оплошность. Что, еле нашли?

“Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? “ (Ин 10:34).


«Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)
«…и не может нарушиться Писание» (Ин. 10:35)



«Вселением в него Духа человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, бога, быв до того землей и прахом».
св. Василий Великий

"Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего" (Псал. 81, 6; Иоан. 10, 34).
Так как Ты соделался человеком, будучи Богом по естеству, неизменно и неслиянно, пребыв тем и другим, то и меня, человека по природе, соделал Богом по усыновлению и по благодати Твоей чрез Духа Твоего, чудным образом, как Бог, соединив разделенное».
Те же, которые восприняли Бога делами веры и, возрожденные Духом, наименовались богами, видят Его Самого Отца их, всегда обитающего во Свете неприступном, имея Его обитателем, живущим в них самих, и сами обитают в Нем совершенно неприступном".

Таким образам, богами названы обоженные люди, святые, приобщенные Божественной благодати.
Столько написали, благодарю за труды.
Суть Божьего Творения - человек, вершина которого - это полное Божие подобие без плоти, когда Христос все покорит Отцу: " Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем."(1-е Кор.15:28)
 
дух бессмертен сам по своему естеству.

Пс.103:29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются;

т.е. не от отсутствия/присутствия благодати Святого Духа вечное бытие, а от духа человеческого.

Святоотеческая точка зрения совсем иная - не от естества, а по благодати. Конечное и ограниченное не может иметь бесконечных свойств. Бесконечными свойствами обладает по природе только сам Бог. Поэтому Он и только Он может быть Источником таких свойств у тварей. Бесконечное бытие души/ангела - это несжимаемый/несгораемый остаток, которого душа/ангел не лишится ни при каких усовиях, потому что это неотъемлемые свойства личности, вне которых ее существование видится вообще бессмысленным. Даже для демонов сам Бог является источником их бесконечного (вечного) существования.
 
Православный христианин
А конкретно - я вас спрашивал - кто принимал решения о создании канона священного Писания? И что было до того, как канона Писания НЗ не было еще? На основании чего принимались эти решения, какие были критерии?

Я отвечу - вопросом на вопрос. Для чего были Послания апостолов? Они ведь дополняют Евангелие. При распространении веры в Иисуса Христа у людей возникали вопросы, потому что многое чего было непонятно. И апостолы ходили и "расставляли точки над i". Они были с Ним точно, они учились, а после воскресения Он явился им. Поэтому то, что они написали - это слово, которое было в начале.
Все возникающие вопросы необходимо спрашивать у Церкви. Поэтому, когда возникали вопросы - созывались Вселенские соборы, где решалось все, что
бродило в умах того времени, и расставлялись точки над i.

"Например: 5.Кто говорит или думает,что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными, а не исповедуют, что мы восстанем в правильном виде, - да будет анафема."

И все каноны, правила в Православии - это все постановления Церкви (Вселенских соборов). Я это не отрицаю, и за! И я хочу придерживаться Православия, а не уходить в сторону - во тьму. И все решения соборов - это догматы Православия. Но труды отцов - это не догматы, и не есть полностью истина! Они неполны без Нового Завета.

Раз уж к этому подошли - тогда в каком из Вселенских соборов, поставлена точка над i о человеке? Где говорится, что человек - это тело и душа? Или может принято решение, считать наличие "духовного тела" у человека анафемой?
Найдите мне это, и я соглашусь! И напишем вместе критику к учебнику Слободского "Закон Божий", что там выделяется дух.
 
Вячеслав, я сам за себя отвечу. Не называйте меня еретиком! Я бы не сидел на этом форуме. Зачем еретику православный форум? Мы с Вами, Вячеслав уже 18 страниц написали, а Вы говорите, что писать не умею. Не умел бы и не знал - ушел бы и все. Но я здесь и тема продолжается, пока надо!

Для Вас Алексей, мой ответ:

В Ветхом Завете очень много, что человек - душа и тело. В Новом же - сам Иисус пришел, чтобы крестить нас Духом святым.
Человек должен жить и строить свой духовный дом (храм, тело). Это место для воздействия на него духов. Если человек строит дом (храм, тело), то в нем Дух истины (Дух - утешитель), которого послал Бог после Иисуса. Если человек не строит дом - то в нем нечистые духи. Но человек может вновь встать на правильный путь - службой, молитвой и постом избавиться от нечистых духов - прогнать из своего дома (храма, тела), и опять обрести Духа истины, и уже ему приносить свои жертвы, живя по духу, а не по плоти. По смерти человек умирает - умирает его земное тело и уходит в прах, откуда и пришло, потому что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия. После воскресения воссоединяются душа и духовное тело (духовный дом, храм, который человек построил на земле). А уж чем они будут - материей или нет, или какой они вид будут принимать - это неизвестно, потому что человек умирая сеет зерно, а уже Бог дает зерну тело, какое захочет!

Если Вы не согласны - напишите такую же цепочку, как и я, подайте пример. Может я действительно заблуждаюсь.

А то один товарищ на 7 страницы вдалбливал мне, что человек - это тело и у душа, а на него сходит благодать Божия, а на 17 странице, он уже пишет что дух есть. Каким показаниям верить, я не знаю.

Причем мне важно услышать именно то (назовем это "мысли насчет канона Св. Писания"), как вы лично думаете, а не узреть горы ссылок и портянки цитат, пусть даже из Священного Писания.

Вы заметили, что я крайне редко "бомблюсь" цитатами? Потому что, когда человек излагает мысли своими словами, даже божественные, это подвигает его пропустить данный материал через себя и усвоить.
 
Я отвечу - вопросом на вопрос. Для чего были Послания апостолов? Они ведь дополняют Евангелие. При распространении веры в Иисуса Христа у людей возникали вопросы, потому что многое чего было непонятно. И апостолы ходили и "расставляли точки над i". Они были с Ним точно, они учились, а после воскресения Он явился им. Поэтому то, что они написали - это слово, которое было в начале.
Все возникающие вопросы необходимо спрашивать у Церкви. Поэтому, когда возникали вопросы - созывались Вселенские соборы, где решалось все, что бродило в умах того времени, и расставлялись точки над i. И все каноны, правила в Православии - это все постановления Церкви (Вселенских соборов). Я это не отрицаю, и за! И я хочу придерживаться Православия, а не уходить в сторону - во тьму. И все решения соборов - это догматы Православия. Но труды отцов - это не догматы, и не есть истина!

Раз уж к этому подошли - тогда в каком из Вселенских соборов, поставлена точка над i о человеке? Где говорится, что человек - это тело и душа? Или может принято решение, считать наличие "духовного тела" у человека анафемой?
Найдите мне это, и я соглашусь! И напишем вместе критику к учебнику Слободского "Закон Божий", что там выделяется дух.


Подождем пока насчет духа и воскресения, чтобы не уклоняться от важного момента.

Вот уже неверно вы пишите, ошибка есть у вас.

Исторически Послания апостолов, подавляющее большинство их, появились прежде (а не после, и не для разъяснения, как вы сказали) евангельских текстов. А вы говорите противоположное.

Второй аспект. Никогда апостол Павел, например, не ставил себе целью написать текст "Писания". Вы отчетливо разумеете этот момент? Он решал вполне прикладные пастырские задачи. Все его послания имели конкретного адресата, как правило, церковную общину, и писались в связи с определенными проблемами, возникающими в той или иной общине. По сути, это нечто вроде обычных окружных архипастырских посланий. И никогда он не говорил - "вот то, что я сказал или написал вам , это будет теперь писание..."
 
Славянск
Православный христианин
1. Мои формулировки? Господь о Себе говорит, что Он Сын человеческий. Разве Сын человеческий не человек?
"Сын Человеческий", ибо Бог, пришедший во плоти, но не человек. Разницу чувствуете?
Когда-нибудь вместите.
 
Я отвечу - вопросом на вопрос. Для чего были Послания апостолов? Они ведь дополняют Евангелие. При распространении веры в Иисуса Христа у людей возникали вопросы, потому что многое чего было непонятно. И апостолы ходили и "расставляли точки над i". Они были с Ним точно, они учились, а после воскресения Он явился им. Поэтому то, что они написали - это слово, которое было в начале.
Все возникающие вопросы необходимо спрашивать у Церкви. Поэтому, когда возникали вопросы - созывались Вселенские соборы, где решалось все, что
бродило в умах того времени, и расставлялись точки над i.

"Например: 5.Кто говорит или думает,что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными, а не исповедуют, что мы восстанем в правильном виде, - да будет анафема."

И все каноны, правила в Православии - это все постановления Церкви (Вселенских соборов). Я это не отрицаю, и за! И я хочу придерживаться Православия, а не уходить в сторону - во тьму. И все решения соборов - это догматы Православия. Но труды отцов - это не догматы, и не есть полностью истина! Они неполны без Нового Завета.

Раз уж к этому подошли - тогда в каком из Вселенских соборов, поставлена точка над i о человеке? Где говорится, что человек - это тело и душа? Или может принято решение, считать наличие "духовного тела" у человека анафемой?
Найдите мне это, и я соглашусь! И напишем вместе критику к учебнику Слободского "Закон Божий", что там выделяется дух.

В первой части ваших рассуждений тоже есть ошибка. Апостолы вовсе не писали евангелия в связи с вопросами, расставляя точки над и. Представляете, первые общины вообще не имели в записанном Евангелии нужды. Они имели нечто несравненно большее. Да и сейчас ситуация кардинально изменилась не столь значительно. Вы, сами этого не разумея, даете Писанию роль гораздо большую, чем они на самом деле имеют в Церкви. В Церкви всегда было и есть доселе то, что гораздо важнее и первичнее Писаний.
 
Я отвечу - вопросом на вопрос. Для чего были Послания апостолов? Они ведь дополняют Евангелие. При распространении веры в Иисуса Христа у людей возникали вопросы, потому что многое чего было непонятно. И апостолы ходили и "расставляли точки над i". Они были с Ним точно, они учились, а после воскресения Он явился им. Поэтому то, что они написали - это слово, которое было в начале.
Все возникающие вопросы необходимо спрашивать у Церкви. Поэтому, когда возникали вопросы - созывались Вселенские соборы, где решалось все, что
бродило в умах того времени, и расставлялись точки над i.

"Например: 5.Кто говорит или думает,что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными, а не исповедуют, что мы восстанем в правильном виде, - да будет анафема."

И все каноны, правила в Православии - это все постановления Церкви (Вселенских соборов). Я это не отрицаю, и за! И я хочу придерживаться Православия, а не уходить в сторону - во тьму. И все решения соборов - это догматы Православия. Но труды отцов - это не догматы, и не есть полностью истина! Они неполны без Нового Завета.

Раз уж к этому подошли - тогда в каком из Вселенских соборов, поставлена точка над i о человеке? Где говорится, что человек - это тело и душа? Или может принято решение, считать наличие "духовного тела" у человека анафемой?
Найдите мне это, и я соглашусь! И напишем вместе критику к учебнику Слободского "Закон Божий", что там выделяется дух.

Владыка Илларион (Троицкий), архиепископ Верейский, местоблюститель патриаршего престола при святейшем патриархе Тихоне, священномученик, пострадавший от большевиков, писал про гипотетическую ситуацию, в которой бы Церковь вдруг внешние враги лишили сразу всех Писаний: " отнимите у Церкви Писания. И она создаст новые. Они будут другими по буквам и фразам, но те же самые по смыслу. "
 
Православный христианин
1."Сын Человеческий", ибо Бог, пришедший во плоти, но не человек. Разницу чувствуете?

2. Когда-нибудь вместите.
1. Понимаю, что Вы попадаете под 2 анафематизм святителя Кирилла Александрийского:

Кто не исповедует, что Слово, сущее от Бога Отца, соединилось с плотью ипостасно и что посему Христос един с своею плотью, то есть один и тот же есть Бог и вместе человек, — анафема.

2. Забираю обратно свои слова, написанные Вам.
 
Последнее редактирование модератором:
Я отвечу - вопросом на вопрос. Для чего были Послания апостолов? Они ведь дополняют Евангелие. При распространении веры в Иисуса Христа у людей возникали вопросы, потому что многое чего было непонятно. И апостолы ходили и "расставляли точки над i". Они были с Ним точно, они учились, а после воскресения Он явился им. Поэтому то, что они написали - это слово, которое было в начале.
Все возникающие вопросы необходимо спрашивать у Церкви. Поэтому, когда возникали вопросы - созывались Вселенские соборы, где решалось все, что
бродило в умах того времени, и расставлялись точки над i.

"Например: 5.Кто говорит или думает,что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными, а не исповедуют, что мы восстанем в правильном виде, - да будет анафема."

И все каноны, правила в Православии - это все постановления Церкви (Вселенских соборов). Я это не отрицаю, и за! И я хочу придерживаться Православия, а не уходить в сторону - во тьму. И все решения соборов - это догматы Православия. Но труды отцов - это не догматы, и не есть полностью истина! Они неполны без Нового Завета.

Раз уж к этому подошли - тогда в каком из Вселенских соборов, поставлена точка над i о человеке? Где говорится, что человек - это тело и душа? Или может принято решение, считать наличие "духовного тела" у человека анафемой?
Найдите мне это, и я соглашусь! И напишем вместе критику к учебнику Слободского "Закон Божий", что там выделяется дух.

Еще важное уточнение. Догматы - это вовсе не обязательно решения Соборов. Догматы это просто догматы. Они и так существуют в абсолютной независимости от того, собирался ли по их поводу Собор или нет. Это объективная реальность духовной жизни, никак не зависящая от того, знаем мы о ней или нет, верим ли в нее или нет.
Например, догмат о Троице окончательно оформился лишь после Второго Вселенского Собора. И что? Неужели это означает, что Церковь до Второго Вселенского Собора не верила в Бога-Троицу, а верила в какого-то иного, уже другого бога? Понимаете, протестанты (некоторые, особо радикальные), например, так и думают. Они говорят ,что проклятые церковники испортили веру на Соборах и придумали там новые догматы.
 
Православный христианин
Исторически Послания апостолов, подавляющее большинство их, появились прежде (а не после, и не для разъяснения, как вы сказали) евангельских текстов. А вы говорите противоположное.

В Евангельских текстах описывается жизнь Иисуса Христа. А апостолы со своими посланиями действовали позже воскресения Христа. Поэтому - в чем разница хронологии написания? Если Христос не воскрес - то и вера тщетна. Так вот апостолы ходили уже к тем, кто уверовал в то, что Он воскрес, а если уверовали, значит до них уже донесли об этом! И вот она хронология. Какая разница - когда вышли книги?

Расставить точки над i - я это писал имея ввиду послания апостолов. Или Вы хотите сказать - что Коринфянам - только Коринфянам?
 
В Евангельских текстах описывается жизнь Иисуса Христа. А апостолы со своими посланиями действовали позже воскресения Христа. Поэтому - в чем разница хронологии написания? Если Христос не воскрес - то и вера тщетна. Так вот апостолы ходили уже к тем, кто уверовал в то, что Он воскрес, а если уверовали, значит до них уже донесли об этом! И вот она хронология. Какая разница - когда вышли книги?

Расставить точки над i - я это писал имея ввиду послания апостолов. Или Вы хотите сказать - что Коринфянам - только Коринфянам?

Я вам хотел сказать, что изначально никто не ставил целью создавать из посланий к Коринфянам, например, отдельную книгу в каноне тогда не существовавшего Писания. А стала она частью канона, в некотором роде, совершенно случайно. Потому что это было окружное послание, и оно просто хорошо сохранилось, а потом было включено в канон. А вот многие такие же или подобные послания не сохранились. И не попали в канон Писания.

Проследите логику - кто именно решал, что этот текст следует включить в канон? Мало ли кто из архиереев писал своей пастве послания, даже богословские и окружные... Что, глас с небесе был - включите именно эти тексты...? Кто решения принимал? На основании каких критериев? Зачем вообще возникла такая необходимость? Ну есть послание и есть. Читай себе на здоровье и поучайся. Одновременно с вошедшими в состав канона НЗ книгами существовало еще немалое количество трудов различных авторов, всех читали и пользовались. Дидахе, Пастырь Ерма. Зачем понадобилось создавать "канон"?
 
В Евангельских текстах описывается жизнь Иисуса Христа. А апостолы со своими посланиями действовали позже воскресения Христа. Поэтому - в чем разница хронологии написания? Если Христос не воскрес - то и вера тщетна. Так вот апостолы ходили уже к тем, кто уверовал в то, что Он воскрес, а если уверовали, значит до них уже донесли об этом! И вот она хронология. Какая разница - когда вышли книги?

Расставить точки над i - я это писал имея ввиду послания апостолов. Или Вы хотите сказать - что Коринфянам - только Коринфянам?

Еще одна грубая ошибка.
Апостолы сами разносили весть о воскресшем. В деяниях это так хорошо видно.
Но вы путаете "услышание" и "уверование" с моментом, когда человек в реальности становиться христианином.

Слышать о воде и даже верить в ее утоляющую жажду силу - еще не означает пить самому...

Внимательно прочтите в Деяниях. Как именно люди становились христианами. Там очень четко видны невооруженным глазом границы Церкви Новозаветной - "из посторонних же никто не смел пристать к ним..." Те, кого затрагивала проповедь апостольская, сами изъявляли желание стать частью Церкви, и тогда они крестились, затем - обязательно - на них возлагались руки апостольские, и на них сходил тогда тот самый дар Святого Духа, который сами апостолы получили в день Пятидесятницы. Причем это были исключительно только апостольские (епископские) полномочия - простой верующий или даже диакон или пресвитер (священник) - не могли сообщить дар Святого Духа. Эту власть имели только апостолы, что наиболее отчетливо видно из случая с Симоном волхвом.

Далее верующие становились частью общины и обязательно участвовали в жизни общины, особенно в самом главном общецерковном действии. Догадаетесь, в каком? Об нем в Деяниях сказано прикровенно. Кое где в посланиях апостола Павла - более конкретно.

Видите, что от того, что люди даже слышали о Христе воскресшем, и даже веровали в это, еще не следовало, что они становились христианами. Что-то еще было очень важное, в чем они должны были принимать обязательное участие, чтобы быть христианами.
А вы по прежнему считаете, что главное это Писание. Да его не было сколько лет и никто не нервничал. Да еще и книги были тогда роскошью несусветной, стоящей бешеных денег, а грамотность - большой редкостью.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Что, глас с небесе был - включите именно эти тексты...?

Ну вот.

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

Павел пишет, что они получили от Него благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы. А вот, что получили отцы и от кого - я не знаю, не читал еще. Пока я нашел в Новом Завете все ответы на свои вопросы. И мне достаточно того, что есть. А что так сложилось - какие именно книги вошли в Новый Завет - так это все по Божьей воле, я в это верю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху