Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Почему же я фантазер? Разве не знаете, что Христос забрал у сатаны ключи от ада и смерти, поэтому без воле Божьей уже никто смерти не увидит вовек: "... и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.(Откр.1:17,18).
Со Христом Лазарь уже воскрес навечно, получив новое духовное тело, ибо до воскресения Христа духовные тела не давались, а некоторые забирались живыми, как например, Илия и Енох, которым дано прийти свидетельствовать о звере и приходе Христа.
Вы фантазёр, потому что предположили, что праведники воскресли раньше Христа Бога - первого воскресшего из мертвых.
 
Православный христианин
Ну я не епископ и не просвитер и о правилах ничего не знаю. Считайте, что говорю на основании пункта 2, о котором вы говорили. Но я слушаюсь и поклоняюсь только нашему Господу Иисусу Христу. Вы мне это можете поставить во грех?

«…Скажешь мне: Како восстанут мертвии? коим же телом приидут? Безумие, продолжает апостол, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет: и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится пшеницы или иное какое из семян: Бог же дает ему тело, якоже восхощет (1 Кор. 13:35 – 38). Здесь, кажется мне, апостол заграждает уста незнающим собственных мер естеству, по своей крепости судящих о Божией силе, полагающих, что столько возможно и Богу, сколько вмещает человеческое понятие, а, что выше нас, то превосходит и Божие могущество. Ибо вопросивший апостола: Како восстанут мертвии? – выдает за невозможное рассеянным стихиям тела прийти опять в соединение; и как его быть не может, другого же тела, кроме соединения, стихий и возможности не остается, то, по примеру сильных в словопрении, по некоей последовательности заключив из предположенного им, говорит: если тело есть собрание стихий, а вторичное их соединение невозможно, то каким телом воспользуются воскресающие? Поэтому, что казалось для них соплетенным с какой-то искусственной мудростью, апостол назвал безумием не усматривающих превосходства Божия могущества в прочей твари, ибо, оставив высшие чудеса Божий, которыми мог в недоумение привести слушателя, например: что такое тело небесное и откуда оно? что такое тело солнечное, или лунное, или видимое в звездах? что такое эфир, воздух, вода, земля? – неосмотрительность возражающих изобличает тем, что обыкновенно при нас и нам обще. Не учит ли тебя земледелие говорить, что суетен по своей мере гадающий о силе Божией, превосходящей всякую меру? Отчего из семени вырастают тела? Что предшествует их произрастанию? Не смерть ли, если только разложение составившегося есть смерть? Ибо семя не дало бы ростка, не разложившись в земной тверди, не сделавшись разбухшим и многоскважинным, так чтобы могло своим качеством входить в единение с окружающей влагой и таким образом претворяться в корень и отросток и на этом не останавливаться, но превращаться в стебель, как бы некими связями препоясуемый но середине коленами, чтобы в прямом виде мог нести на себе обремененный плодом колос. Поэтому где было это появляющееся из зерна пшеницы прежде разложения его в земной глыбе? Однако же есть это в зерне. А если бы не было того прежде, то не произошло бы и колоса. Поэтому, как тело колоса рождается из семени, потому что сила Божия из этого последнего художнически производит первое, и оно и не совершенно одно и то же с семенем и не вовсе от него отлично, так, говорит апостол, и тайна воскресения истолковывается тебе уже в чудодействуемом над семенами, так что сила Божия но преизбытку власти не только разложившееся возвращает тебе снова, но дает тебе при этом иное великое и прекрасное, чем естество приводится для тебя в большее великолепие. Сеется, сказано, в тлении, восстает в нетлении: сеется в немощи, восстает в силе, сеется не в честь, восстает в славе, сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:42 – 44). Ибо, как пшеничное зерно по разложении своем в земной тверди, оставив количественную малость и в качестве наружного вида отличительное свойство свое, не утратило само себя, но, само в себе пребывая, делается колосом, весьма много отличаясь от себя самого величиной, красотой, разнообразием и наружностью, таким же образом и естество человеческое, оставив в смерти все свои отличительные свойства, какие приобрело страстным расположением, разумею бесчестие, тление, немощь, разности возраста, не утратило себя самого, но как бы в колос какой применяется в нетление, славу, честь, силу, совершенство во всем; и жизнь его не естественными управляется уже свойствами, но переходит в некое духовое и бесстрастное состояние, потому что само свойство тела душевного состоит в том, чтобы вследствие какого-то течения и движения всегда изменяться и из состояния, в каком находится, переходить в другое. Ибо что ныне усматриваем прекрасным не в людях только, но и в растениях и в скотах, ничего того не останется в тогдашней жизни. Но и во всем апостольское слово, кажется мне, согласно с нашим понятием о воскресении и показывает то самое, что содержит в себе наше определение, говоря, что воскресение не иное что есть, как восстановление нашего естества в первоначальное состояние. Ибо в начале миротворения, как знаем это из Писаная, сперва, как говорит слово, прорастила земля былие травное (Быт. 1:12), потом из ростка произошло семя, от которого, когда пало на землю, взошел опять тот же самый род произросшего первоначально. Но это, говорит божественный апостол, совершается и при воскресении. Не тому же только научаемся у него, что человечество переменится в большое велелепие, но и что уповаемое не иное что есть, как то же самое, что было вначале. Так как первоначально не колос из семени, но семя из колоса, после же этого колос вырастает из семени, то последовательность, примечаемая в примере, ясно показывает, что все блаженство, какое произрастет нам в воскресении, восходит до первоначальной благодати. Ибо и мы, первоначально некоторым образом быв колосом, после того засушены зноем порока. Но земля, приняв нас, разложенных смертью, в весну воскресения, это голое зерно тела снова покажет колосом добророслым, ветвистым, прямым и простирающимся в небесную высоту вместо соломы или стебля, украшенным нетлением и прочими боголепными признаками. Подобает бо, сказано, тленному сему облещися в нетление (1 Кор. 15:33). А нетление, слава, честь и сила, как исповедуем, принадлежат собственно Божию естеству, и они были прежде у созданного по образу и снова ожидаются. Ибо первым колосом был первый человек Адам, но поскольку со входом порока естество разделилось на множество, то, как бывает с плодом в колосе, так мы, один по одному, совлекшиеся вида, подобно этому колосу, и смешавшиеся с землей, в воскресение вместо одного первого колоса, став бесчисленными тьмами жатв, снова произрождаемся в первобытной красоте. Жизнь же добродетельная будет иметь ту разность с пороком, что здесь еще в продолжение жизни возделывавшие себя добродетелью тотчас произрастут в совершенный колос, а у кого сила в душевном семени в продолжение этой жизни стала какой-то истощенной и увядшей от порока, те, по словам сведущих в подобном этому, как бывает с так называемыми роговыми наростами, хотя и произрастут в воскресение, но встретят великую строгость у судии, так как они не в состоянии прийти в вид колоса и стать тем, чем были мы до ниспадения до земли. Хождение же приставника за урожаем состоит в собрании плевел и терний, произросших вместе с семенем, потому что вся сила, питающая корень, перелилась в подложное семя, отчего настоящее осталось непитательным и недозревшим, заглушённое произрастанием противоестественным. Поэтому, когда в питательном ослаблено будет и придет в уничтожение все, что есть в нем подложного и чуждого, по истреблении огнем противоестественного, тогда и естество питающих семян будет иметь обильную пищу и созреет в плод, при таком попечении, восприняв общий вид, первоначально данный нам от Бога. Но блаженны те, в которых немедленно, едва порождаются в воскресение, воссияет совершенная красота колосьев. Говорим же это не в том смысле, будто бы в воскресении телесная некая разность обнаружится в живших добродетельно или порочно, так чтобы одного почитать несовершенным по телу, а другого признавать достигшим совершенства – напротив того, как в продолжение жизни и узник, и живущий на свободе – оба подобны между собою телом, но великая между обоими разность в удовольствии и в печали; так, полагаю, надлежит заключать и о разности добрых и злых в будущее время. Ибо совершенство тел, возрастающих из посеянного, по словам апостола, состоит в нетлении, славе, чести и силе; умаление же таковых качеств означает не телесное некое отсечение возросшего, по отъятие и отчуждение каждого свойства, представляемого добрым. Итак, поскольку представляемому о нас непременно надлежит быть чем-либо одним из противоположного: или добром, или злом, то явно, что сказать о ком-либо «он не в добре» послужит доказательством, что он непременно во зле. А в пороке нет ни чести, ни славы, ни нетления, ни силы. Поэтому совершенно необходимо, в ком нет этого, о том принять за несомненное, что в нем есть представляемое по противоположности: немощь, бесчестие, тление и все, что подобного тому рода, о чем говорено в предыдущих словах, что трудно бывает освободиться от душевных страстей, происходящих от порока, всецело срастворившихся и сросшихся с душой, обратившихся с пей в нечто единое. Поэтому по очищении и истреблении таковых страстей огненными врачевствами место каждого свойства заменит собой представляемое лучшим: нетление, жизнь, честь, благодать, слава, сила – и если еще что иное этому подобное представляем умосозерцаемым и в самом Боге и в Его образе, то есть в естестве человеческом…» (Григорий Нисский; Избранные творения; О душе и воскресении. Диалог с сестрой Макриной).

Подробнее:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/o_dushe_voskresenii/
 
Славянск
Православный христианин
Вы фантазёр, потому что предположили, что праведники воскресли раньше Христа Бога - первого воскресшего из мертвых.
Ну почему же раньше? Христос вывел души праведников из ада, а воскресли они потом, сразу после Его воскресения, вместе с разбойником, который висел на кресте рядом со Христом. Раньше Христа - это было невозможно, ибо до сего никто никогда не воскресал - тайна и ключи от ада и смерти были в руках у сатаны.
 
Православный христианин
Ну почему же раньше? Христос вывел души праведников из ада, а воскресли они потом, сразу после Его воскресения, вместе с разбойником, который висел на кресте рядом со Христом. Раньше Христа - это было невозможно, ибо до сего никто никогда не воскресал - тайна и ключи от ада и смерти были в руках у сатаны.
Священное Писание повествует, что воскресли из гробов сразу после смертирмста на Кресте.
 
Славянск
Православный христианин
«…Скажешь мне: Како восстанут мертвии? коим же телом приидут? Безумие, продолжает апостол, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет: и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится пшеницы или иное какое из семян: Бог же дает ему тело, якоже восхощет (1 Кор. 13:35 – 38). Поэтому по очищении и истреблении таковых страстей огненными врачевствами место каждого свойства заменит собой представляемое лучшим: нетление, жизнь, честь, благодать, слава, сила – и если еще что иное этому подобное представляем умосозерцаемым и в самом Боге и в Его образе, то есть в естестве человеческом…» (Григорий Нисский; Избранные творения; О душе и воскресении. Диалог с сестрой Макриной).

Подробнее:
Зачем мне все это вы рассказываете? Мне не нужна Божия технология воскресающих тел, о чем вы пытаетесь поведать через св.отцов. Думаю, что это не вместит даже самый мудрый и святой мозг человеческий. Я просто верю в воскресение человеков по милости Его и по Слову Его. Моя вера в это - есть грех?
 
Славянск
Православный христианин
Священное Писание повествует, что воскресли из гробов сразу после смертирмста на Кресте.
Мне кажется, что это вы так понимаете. Мне видится, что выведенным из ада душам, тоже требуется определенное время для воскресения, по крайней мере не менее 3-х дней.
 
Православный христианин
Мне кажется, что это вы так понимаете. Мне видится, что выведенным из ада душам, тоже требуется определенное время для воскресения, по крайней мере не менее 3-х дней.
Глупости Ваши, которые чистая ересь, точно не понимаю.
 
Украина
Православный христианин
О, как в тему написали. Спасибо!
Так вот и я думаю - зачем мое земное тело мне после смерти? Умру - посею зерно, а Бог даст новое тело - какое захочет, а то "...что было необходимо для здешней лишь жизни, а для тамошней нетленной бесполезно и излишне, то Он отменит, а что полезно, тому даст новый образ с красотой нетленной..."

Вопрос из первого сообщения темы:

Так почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело? Ведь тело - это плоть и кровь и оно не может наследовать Царства Божия. Так что же тогда воскреснет то?

.

Беда Достопочтенный
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим

Это значит, что собираются вместе тела от земли и души из своих мест. Словом смерть автор указывает на те добрые души, что претерпели только разлучение с телом, но не кару, тогда как словом ад - на души низкие. Этот текст можно воспринять и буквально, что воскреснут все тела, поглощенные водами или разорванные дикими зверями. Тиконий говорит об этом тексте так: «Народы, которые Он найдет здесь живыми, суть мертвые моря. Те же, о ком сказано: и смерть и ад отдали мертвых, - это народы умершие и погребенные».

Прп. Антоний Великий
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят

Вопрос. Будет ли когда-нибудь, что небеса будут разрушены, и светила погибнут?

Ответ. Будет разрушаемо творение. Но погибель не дойдет до конца; но будет претворение в лучшее, как мы научены от Давида, воспевавшего божественным гласом: «Вначале, Господи, Ты основал землю, и небеса – создания руки Твоей. Они погибнут, а Ты будешь.» И еще сказано о начале пакибытия, что все обветшает как риза (верхнее одеяние) и как ткань одежды будет свито и сложено; и прекратит существование вода, которая выше небес, тогда все растает от страшнейшего огня, звезды упадут, как листья падают с ветки – как сказал великий среди пророков Исайя. А в книгах соборных посланий сказал Петр, что составы от огня разрушатся, а все переменится на иное и при этом неразрушающееся. Сказал божественный Песнопевец настоящих и будущих событий: «Ты пошлешь Духа Своего, и будет создано; и обновишь лице земли».

Евсевий Эмесский
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят

Всякое тело со временем и от продолжительной жизни старится, как изнашивается платье. Но, хотя и состарившееся, оно будет снова обновлено Твоей, [Господи], божественной волей. Ведь [апостол] не говорит, что удел небес погибнуть, но что они разрешатся в нечто лучшее.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сердце человека имеет двойное понятие: Первое - сущность души. Второе - ум души человека.

А это откуда? В Евангелии написано:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Или Вячеслав все это опять омонимы?

Интересно кстати написано - возлюби:

1) Сердцем
2) Душею
3) Разумением
 
Православный христианин
Вячеслав!

Вы написали:

Душевное тело - тело человека, имеющее состояние тления.
Духовное тело - тело человека, имеющее состояние нетления.
Духовное тело будет даровано всем людям без всякого исключения в момент Воскресения и сохранится навсегда в будущем веке.

Духовное тело будет даровано.
Но ведь апостол Павел писал, сеется душевное, восстает духовное. А дальше - есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так духовное тело - оно на земле у человека есть? Или оно будет даровано в момент Воскресения?
 
Православный христианин
Беда Достопочтенный
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим

Это значит, что собираются вместе тела от земли и души из своих мест.

Море отдало мертвых, смерть и ад отдали мертвых. Человек умирая - сеет зерно, а Бог дает зерну новое тело. Какие же тела собираются от земли, если на небесах будем как ангелы?


Вообще нет ничего про воскресение тела.


Всякое тело со временем и от продолжительной жизни старится, как изнашивается платье. Но, хотя и состарившееся, оно будет снова обновлено Твоей, [Господи], божественной волей. Ведь [апостол] не говорит, что удел небес погибнуть, но что они разрешатся в нечто лучшее.

Еще раз повторю - человек умирает и сеет зерно, а Бог дает ему новое тело, какое захочет. Это написано в Новом Завете. О каком обновлении речь?
"11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?"

Может надо понять, что телесное тело человек оставит на земле?
 
Православный христианин
Вячеслав!

Вы написали:



Духовное тело будет даровано.
Но ведь апостол Павел писал, сеется душевное, восстает духовное. А дальше - есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так духовное тело - оно на земле у человека есть? Или оно будет даровано в момент Воскресения?
Лучше я спрошу у Вас, чтобы Вы свой ум включили.
Господь Иисус Христос на земле имел тело душевное? Смерть Христа Бога на кресте, что означает? Где тело Господа Иисуса Христа было и где Его душа была до дня Воскресения? Что значит Воскресение Иисуса Христа? Когда Господь Иисус Христос воскрес, Он имел тело духовное?
Тело душевное и духовно - это одно тело, но в разных качествах, или разные тела?
 
Последнее редактирование модератором:
Славянск
Православный христианин
Лучше я спрошу у Вас, чтобы Вы свой ум включили.
Господь Иисус Христос на земле имел тело душевное? Смерть Христа Бога на кресте, что означает? Где тело Господа Иисуса Христа было и где Его душа была до дня Воскресения? Что значит Воскресение Иисуса Христа? Когда Господь Иисус Христос воскрес, Он имел тело духовное?
Тело душевное и духовно - это одно тело, но в разных качествах, или разные тела?
Бог может как изменить тело, подобно тому, как сказано о пришедших к Господу живыми, так и дать новое тело. Основой человека является именно душа, а не тело. Первично духовное, а не плотское. Поэтому душа облекается соотвествующим телом, а не тленное тело ждет свои души. Понимать тело, как основу человека - есть духовное невежество.
Тело Христа преобразилось, дабы утвердить уверовавших, но это абсолютно не принципиальный вопрос о сути создания новых тел, ибо сказано, что Бог может даже из камней воздвигнуть сыновей своих: "и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму."(Мф.3:9).
 
Православный христианин
Тело душевное и духовно - это одно тело, но в разных качествах, или разные тела?

Вот, Вячеслав, мы с Вами вроде уже подошли к выводы, и Вы опять соскакиваете. Утро доброе!
Иисус Христос был на земле. Вы спрашиваете - имел ли он тело душевное. Отвечаю - да, имел. Например, - есть, пить - это потребности душевного тела (чтобы не болел живот от голода). Поэтому душевное тело было.

Но ведь в Евангелие еще говорится:

31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

А творить волю Пославшего - разве это потребность душевного тела?

А на кресте:

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

Жажда - это душевная потребность. Или для чего указано про жажду и уксус?

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Или Вячеслав, Вы будете утверждать, что в данном случае дух и душа - тоже омонимы (как писали раньше)?

Отвечу на Ваши вопросы:

Господь Иисус Христос на земле имел тело душевное? да, но не только душевное

Смерть Христа Бога на кресте, что означает? сложный вопрос. Смерть на кресте - конец земной жизни Христа.

Где тело Господа Иисуса Христа было и где Его душа была до дня Воскресения? Тело положили в гроб. Гроб охраняли. Где была Его душа в Писании не написано, поэтому не знаю.

Сто значит Воскресение Иисуса Христа? Воскресение духовного тела (духа, который он предал Богу на кресте).

Когда Господь Иисус Христос воскрес, Он имел тело духовное? Да, тело духовное.

Тело душевное и духовно - это одно тело, но в разных качествах, или разные тела? Человек - сложная структура, повторю еще раз мое понимание, основанное на Писании и учебнике Слободского: человек - это дух + душа + тело.
Человек один - а значит дух - один, душа - одна, тело - одно. Дух и душа - это не качества, и тело душевное и духовное - это тоже не качества. Дух - отдельно, душа - отдельно. Да, они связаны между собой, но дух - выше, и он судит душу. Может я неправильно понимаю, но раскаяние человека - как раз и ответ души перед духом - ответ душевного тела перед духовным телом. Но нельзя сказать, что духовное и душевное тела разные. Нет, они постоянно вместе, в человеке. Сейчас ты хочешь пить, а завтра ты хочешь творить волю Его. И через духовное тело человек связан с духовным миром - Духом Истины или нечистыми духами.

Или как по другому понимать раскаяние человека перед Богом и факты наличия в людях нечистых духов?
 
Православный христианин
Бог может как изменить тело, подобно тому, как сказано о пришедших к Господу живыми, так и дать новое тело. Основой человека является именно душа, а не тело. Первично духовное, а не плотское. Поэтому душа облекается соотвествующим телом, а не тленное тело ждет свои души. Понимать тело, как основу человека - есть духовное невежество.
Тело Христа преобразилось, дабы утвердить уверовавших, но это абсолютно не принципиальный вопрос о сути создания новых тел, ибо сказано, что Бог может даже из камней воздвигнуть сыновей своих: "и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму."(Мф.3:9).
То есть по Вашему Бог выбрасывает на помойку старые тела, давая новые?
Христос Воскрес тем телом, которым умер или старое тело Христа тоже на помойку выбравшего?

Вы какого Тела Христа Бога Причащаетесь, которым Он умер и Воскрес?

Человек не только душа, но и тело.
 
Православный христианин
Вот, Вячеслав, мы с Вами вроде уже подошли к выводы, и Вы опять соскакиваете. Утро доброе!
Иисус Христос был на земле. Вы спрашиваете - имел ли он тело душевное. Отвечаю - да, имел. Например, - есть, пить - это потребности душевного тела (чтобы не болел живот от голода). Поэтому душевное тело было.

Но ведь в Евангелие еще говорится:

31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

А творить волю Пославшего - разве это потребность душевного тела?

А на кресте:

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

Жажда - это душевная потребность. Или для чего указано про жажду и уксус?

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Или Вячеслав, Вы будете утверждать, что в данном случае дух и душа - тоже омонимы (как писали раньше)?

Отвечу на Ваши вопросы:

Господь Иисус Христос на земле имел тело душевное? да, но не только душевное

Смерть Христа Бога на кресте, что означает? сложный вопрос. Смерть на кресте - конец земной жизни Христа.

Где тело Господа Иисуса Христа было и где Его душа была до дня Воскресения? Тело положили в гроб. Гроб охраняли. Где была Его душа в Писании не написано, поэтому не знаю.

Сто значит Воскресение Иисуса Христа? Воскресение духовного тела (духа, который он предал Богу на кресте).

Когда Господь Иисус Христос воскрес, Он имел тело духовное? Да, тело духовное.

Тело душевное и духовно - это одно тело, но в разных качествах, или разные тела? Человек - сложная структура, повторю еще раз мое понимание, основанное на Писании и учебнике Слободского: человек - это дух + душа + тело.
Человек один - а значит дух - один, душа - одна, тело - одно. Дух и душа - это не качества, и тело душевное и духовное - это тоже не качества. Дух - отдельно, душа - отдельно. Да, они связаны между собой, но дух - выше, и он судит душу. Может я неправильно понимаю, но раскаяние человека - как раз и ответ души перед духом - ответ душевного тела перед духовным телом. Но нельзя сказать, что духовное и душевное тела разные. Нет, они постоянно вместе, в человеке. Сейчас ты хочешь пить, а завтра ты хочешь творить волю Его. И через духовное тело человек связан с духовным миром - Духом Истины или нечистыми духами.

Или как по другому понимать раскаяние человека перед Богом и факты наличия в людях нечистых духов?
Отвечу, чтобы знали.

Тело Христа Бога было добровольно тленное, а значит душевное.
Смерть Христа Бога на Кресте - разлучение тела с душой.
Тело Христа после смерти было во гробе, но не подверглось тлению. Душой Христос сходил в ад.
В третий день Христос воскрес, то есть его душа соединилась с Его телом, которое было во гробе, поэтому тела во гробе апостолы и жены мироносицы не обнаружили.
По Воскресению Господь сложил с человеческого тела кожаные ризы - тление и смертность, соделов тело в благодати нетленным и бессмертным.
Душевное и духовное тело - одно и тоже, но в разном качестве.
 
Православный христианин
Вот, Вячеслав, мы с Вами вроде уже подошли к выводы, и Вы опять соскакиваете. Утро доброе!
Иисус Христос был на земле. Вы спрашиваете - имел ли он тело душевное. Отвечаю - да, имел. Например, - есть, пить - это потребности душевного тела (чтобы не болел живот от голода). Поэтому душевное тело было.

Но ведь в Евангелие еще говорится:

31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

А творить волю Пославшего - разве это потребность душевного тела?

А на кресте:

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

Жажда - это душевная потребность. Или для чего указано про жажду и уксус?

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Или Вячеслав, Вы будете утверждать, что в данном случае дух и душа - тоже омонимы (как писали раньше)?

Отвечу на Ваши вопросы:

Господь Иисус Христос на земле имел тело душевное? да, но не только душевное

Смерть Христа Бога на кресте, что означает? сложный вопрос. Смерть на кресте - конец земной жизни Христа.

Где тело Господа Иисуса Христа было и где Его душа была до дня Воскресения? Тело положили в гроб. Гроб охраняли. Где была Его душа в Писании не написано, поэтому не знаю.

Сто значит Воскресение Иисуса Христа? Воскресение духовного тела (духа, который он предал Богу на кресте).

Когда Господь Иисус Христос воскрес, Он имел тело духовное? Да, тело духовное.

Тело душевное и духовно - это одно тело, но в разных качествах, или разные тела? Человек - сложная структура, повторю еще раз мое понимание, основанное на Писании и учебнике Слободского: человек - это дух + душа + тело.
Человек один - а значит дух - один, душа - одна, тело - одно. Дух и душа - это не качества, и тело душевное и духовное - это тоже не качества. Дух - отдельно, душа - отдельно. Да, они связаны между собой, но дух - выше, и он судит душу. Может я неправильно понимаю, но раскаяние человека - как раз и ответ души перед духом - ответ душевного тела перед духовным телом. Но нельзя сказать, что духовное и душевное тела разные. Нет, они постоянно вместе, в человеке. Сейчас ты хочешь пить, а завтра ты хочешь творить волю Его. И через духовное тело человек связан с духовным миром - Духом Истины или нечистыми духами.

Или как по другому понимать раскаяние человека перед Богом и факты наличия в людях нечистых духов?
Вы согласны с данным отрывком:

"Господь уже образно показал пророку тайну воскресения нашего из мертвых. Ему представилось в видении поле, усеянное сухими костями человеческими. Из этих костей, по Божию слову, изрекаемому Сыном человеческим, образовались составы человеческие и, может быть, тем же самым способом, как было и при первобытном сотворении человека, потом оживотворил их Дух. — По слову Господню, изреченному пророком, сначала произошло движение в костях, стали соединяться кость с костью, каждая в свое место; потом связались жилами, облеклись плотью и покрылись кожей; наконец, по вторичному таковому же гласу Божию, произнесенному Сыном человеческим, вошел в них дух жизни, — и все ожили, стали на ногах своих, и составили великое множество народа (Иез.37:1-10). Не так же ли последует и будущее воскресение мертвых? Чудны воистину дела Божии! Дивна исповедуемая нами святая вера! ".
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
:confused: кругом голова.Христос воскрес не в том теле,который в гроб положили?Разве после воскресения раны небыли на его теле,которые Фоме показал и другим апостолам?чтобы они неусомнились в том что он во плоти,ведь ел пред ними хлеб?и если покрывшись благодатью тело получит свойство нетления что тут удивительного?
 
Спасибо Вам Алексей Михайлович, за вопросы.

Источником к Писанию является Иисус Христос, его жизнь, его проповеди. Разве не так? И вот я вижу Новый Завет, который дал Он. Зачем мне напрягаться и искать кто и когда решил включить те или иные труды в Новый Завет. Вот он - дан - всей жизни не хватит, чтобы его одного прочитать и понять. А Вы мне советуете тратить время на мелочи. Я спросил конкретно вопрос:

Если кто-то действительно изучил много трудов отцов - напишите - как объясняли отцы "есть тело душевное, есть тело и духовное"!


Извиняюсь за долгое отсутствие.

Я попробую продолжу нить про Писание.

Вы написали, что источником Писания является сам Иисус, его жизнь и дела. Отчасти это правда, но только отчасти. Ведь сам Иисус не писал ничего, и прямо писать не заповедовал. Ну и не запрещал тоже, разумеется. Он просто не собирался ограничивать учеников в видах проповеди евангелия и предписывать специально какие-то особые методы. Будет ли это Писание или икона, или литургическая красота, или великолепие храмов, еще что либо, не так важно, лишь бы была польза.

Счас Василий подпрыгнет и опять приведет место из Апокалипсиса, где говорится об Велевшем написать послания семи церквам... Причем тут, во-первых, послания семи церквам, которые сами по себе отдельно не сохранились (были ли они? апокалипсис- это такой литературный жанр и стиль, который предписывает особые приемы, апокалипсисов было весьма много всяких, но только Апокалипсис Иоанна Богослова включен в канон св. Писания), во-вторых, сам Апокалипсис очень позднего происхождения, он написан после всех остальных новозаветных текстов и никак не мог быть побудителем к написанию их. Да и сам он был включен в канон очень поздно - Церковь долго сомневалась в нем.

Евангелия, это не биографические сведения, это уже богословие. Это, если угодно, словесная икона Христа. Вот еще поэтому доводы иконоборцев ничего не стоят - если есть икона словесная, то вполне имеет право быть и икона и красочная.

На иконе присутствуют такие детали, которых при жизни вы даже у святого человека не увидите. Например, нимб. Или золотой фон. Ну и проч. иконописные приемы. Потому что икона это не фотография, это не ее задача, передать только фотографически точно внешний облик. Иначе бы вышло, что на Христа мы смотрим глазами фарисеев - они тоже видели Его как Человека, но большего в Нем не признавали. А Церковь то почитает Иисуса Богочеловеком.
Вот поэтому икона это уже обязательно богословие, она показывает, КЕМ почитает Церковь изображенного на ней.
И Евангелие это тоже богословие. Оно тоже говорит о том, Кем почитает Церковь Иисуса Христа.
Ведь и фарисеи видели Иисуса, и видели дела Его, но делали выводы совсем иные.

Я от вас жду одного очень важного вывода.
Писания не появились сами по себе, они есть всецело продукт Церкви. Внутренний продукт. В них изложена вера Церкви и Ее собственный духовный опыт. Неужели вы думаете, что Церковь когда либо была лишена этого духовного опыта? Ведь этот опыт есть первичная данность, именно из него созданы Писания. И именно из него они могут быть понимаемы и толкуемы. Только так и никак иначе.
Поэтому толкование "от себя", вне Церкви, вне Ее понимания (которое наиболее раскрыто у святых отцов), оно просто немыслимо, это значит искать такие смыслы в Писании , которых в него просто не вкладывали.
 
Православный христианин
Поэтому толкование "от себя", вне Церкви, вне Ее понимания (которое наиболее раскрыто у святых отцов), оно просто немыслимо, это значит искать такие смыслы в Писании , которых в него просто не вкладывали.

Алексей Михайлович! Здравствуйте!

Что я толкую от себя? Я в который раз спрашиваю, где расставлены точки над i в отношении человека, в отношении его духа, души и тела. Мне приводят одни и те же тексты отцов, в которых нет противоречия, но и не все объяснено. Где, у какого отца написано, что верить в то, что в человеке есть дух - нельзя? Нет такого! Или может Вселенский собор постановил, что нет духа в человеке?

Неужели вы думаете, что Церковь когда либо была лишена этого духовного опыта?
Ответьте тогда на вопрос - зачем тогда Иисус говорил притчами? Чтобы потом Дух святой объяснял отцам как толковать их? А помните он сказал, что кому-то достаточно и притчи (когда часть людей ушла, не дождавшись толкования притчи)? И Вы думаете все однозначно в Писании и в Предании? У меня лично в жизни бывают моменты, когда я делаю какое - либо дело и приходит понимание, как его надо делать с точки зрения Евангелия (я даже не беру весь Новый Завет). Открываю отцов, а там ничего нет. Там другое истолкование. Да, оно признано Церковью. И что? Это финал? Написано же - слушать и слышать, смотреть и видеть разные вещи. Вера без дел мертва. И я в очередной раз делая дело, понимая, что это по Евангелию, получаю духовное удовлетворение, от того, что понял, от того что сделал. И молюсь, восхваляя Бога и дела получаются вновь и вновь. Получаются не во славу человеков, что вот он прочитал, вот он сходил, а во славу Бога!

Я же не сам взял читаю и толкую. Нет, я прочитал в учебнике.
И вот здесь, тоже написано, приведу: https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/dukh-dusha-i-telo/#0_8

"...И вот, Что дух может иметь существование отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельствует о разделении духа от души и тела..."

Я уже понял что большинство верующих людей считают, что у человека есть тело и душа. Когда им говоришь, что у животных тоже есть душа - они начинают говорить, что у человека есть еще и разум. Но в то же время другие говорят, что разум - это часть души. Замкнутый круг. Причем в Писании не раз написано и про душу, и про дух, и про душевное тело, и про духовное. Но нет, вновь и вновь, мне пишут, что нет духа, нет духовного тела, а духовное - лишь часть душевного, или - одно и тоже, но качественно разные.

Вот пришел новый человек в тему и пишет - как так - разные тела, взрыв мозга. Не читал все эти страницы, а писалось уже - что человек умирая сеет зерно, а Бог дает ему новое тело, какое захочет. И что, если Иисуса не всегда узнавали, об этом сказано вообще то...
А если бы сразу в другом теле был, без ран - так и не узнали бы вообще, и не поверили!

12 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
13 И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.

Прямо говорится - явился в ином образе... То есть, сначала в своем земном образе, потом в ином, потом опять в своем.
А некоторые до сих пор думают и доказывают, что каким был, каким умер, таким и воскрес.

Люди! После воскресения как ангелы будем - вот что сказано. Какие еще земные тела? Это в Ветхом Завете описывалось соединения костей и плоти как воскресение. А Новый гласит, что не наследуют ни кровь, ни плоть Царствия Божия. А всем почему то хочется в своем теле воскреснуть.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху