Прп
Симеон Новый Богослов.
1. Поелику естество человеческое потеряло свое благобытие чрез преступление Адамово, то необходимо узнать нам, что такое был
Адам прежде потери благобытия, и в чем состояло это благобытие, или то доброе и божественное состояние, какое имел человек прежде преступления. Святые отцы говорят нам, что
Бог соделался человеком для того, чтобы чрез вочеловечение Свое опять возвесть естество человеческое в благобытие. Почему надобно нам узнать, каким это образом чрез воплощенное домостроительство Христово человек опять приходит в благобытие.....
http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/2
Поелику естество человеческое потеряло свое благобытие чрез преступление Адамово,
Наверное нравится несколько раз повторять уже разобранное,наверно надежда на лень,что не будут листать тему,где это уже было.
Дело в том,что мистики а уж им точно был
Симеон Новый Богослов,напрочь разрушают любые философские подтасовки.
Никита Стифат был как раз его учеником,и уж как Гуго Гумберт от него натерпелся философствуя о Воскресении Христовом.На разрыв пошел не медля с Православием,и это не удивляет.Потому что дух еретичествующих подталкивает их к истерикам.Не мирный это дух.
Не зря ведь в заповеди,в первой заповеди сначала говорится "Возлюби сердцем Бога."Что это значит?Да ни что иное как устремления волевые,волевые действия должны быть направлены к Нему.Волеизьявление в своей основе духовно.Выше,ранее по ветке это было подробно разобрано.
Далее "душой своей" Душа то и именуется разумной,так как в ней обитает Дух Святой.Через сердечную любовь,разумные радостные чувства к Богу.И уж когда уже совершено по жизни первое и второе,только тогда разумение достойно отворяет двери,для верного умозрительного размышления.
И это напоминаю-Заповедь Бога.Вот в этой последоваательности,Сердце-душа-разум.
В жизни это-Евангелие,покаяние,добротолюбие.
Сбой,неверный порядок,может принести не пользу,а вред.Господь таких именовал- книжниками."Знают и не разумеют""слепые вожди слепых" такие эпитеты можно прочесть в Евангелиях о таком сознании.
Почему?
Потому что не из дольнего в горнее воспаряется дух и душа,а наоборот дольнее по своим правилам преобразует горнее.Это именуется схоластикой.До чего довело схоластическое восприятие Евхаристии католиков,можно отследить обратившись к последствиям Второго Ватиканского собора.
Имено схоластическое перетолковывание Откровения,внедряет в сознание посторонние,интеллектуальные размышления со всеми своими ложными схемами и законами вытекающих из них,которые уже в своей основе -ложные.
Собственно Бог там присутсвиет уже не как Жизнь,а как аргумент.Вот такое чувство что человек отложил в сторонку томик марксистко-ленинской философии,и взял ТИПВ И.Дамаскниа.
Тот же дух,тот же стиль,тот же подход.Холодный ум как скальпель рубит все Божественное в философское.Это же надо дожить до такого состояния сердца,что слово Богочеловек-коробило.Чтобы тянуло это слово умственно препарировать,а не воспринимать с любовью,с горячей сердечной любовью как Господа нашего Иисуса Христа.
Только насковзь схоластическое сознание,может и будет пытаться загнать сердечное чувство,во внутрь ТИПВ,и там пытаться преобразовать его,в неестественные для него,философские термины и понятия.И это очень опасно,так как в этом случае под видом богословия,говорится о силе падшего сознания,могущего самому строить свои личные,не полученные путем Откровения,размышления о Боге.Это опора на свои ощущения.И конечно в таком состоянии трудно признать свою природу грешной.Это влечет фундаментально другое отношение к себе и Богу.
Посему проще не стремится к Богочеловеку,а зазубрив то,что нужно постоянно сердцем проживать,называя или считая зубрежку религиозным опытом,направо и налево через схоластику,невыразимое выражать в словах.А слова в таких случаях,не могут дать ничего,потому что не несут той Божественной "информации"того благодатного внутреннего откровения,той радости причастия не философскому,не мирскому а потустороненму горнему миру.И их невозможно расположить через доказательства в любой совершенной философской системе.
Появляются некие сплавы,где авторитетом Отцов,прикрываются собственные умопостроения.
И что удивительно,большинство еретиков искренно считали свое вероучение верным.Вели аскетический,достойный всякого уважения образ жизни.
Арий к примеру боролся с савелианством."Родив" Сына он тем самым разрушил безликий модус,рождающий Ипостаси по нужде.
Маркелл Анкирский,опровергая арианство,ввел гностическое понятие филиокве.
Тот же
Максим Исповедник боролся с модернистами своего времени,которые ради политических пристрастий манипулировали с природами Христа.
И среди них были и патриархи и другие высокого духовного звания люди.
Опыт Церкви учит о том,что любая самопальная умственная экстрополяция метафизики,может быть непоправимо опасной,для самого экстрополятора.
И здесь мистики,как непревзойденное лекарство,как непобедимое торжество багодати,своими трудами исцеляют всех заблудших,запутавшихся в философских терниях личного субьективного.
Схоластика просто всегда капитулирует перед деяниями Святого Духа.Так было,так есть, и так будет.
Всем Вам благ.