Ответ иеромонаху Герасиму (Шевцову) на его критику книги Святейшего Патриарха Кирилла

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Ответ иеромонаху Герасиму (Шевцову) на его критику книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла – «И вечный бой…»


В конце декабря 2016 года наместник монастыря святого равноапостольного Николая Японского в г. Токио иеромонах Герасим (Шевцов) с группой своих друзей, громко именующих себя «японистами», устроил в социальной сети Фейсбук обсуждение взаимосвязи Православной церкви и восточных боевых искусств.

В частности, о. Герасим пишет: «создается миф о "православных единоборствах". Поскольку никаких реальных исторических свидетельств существования "православного карате" нет, то активно мифологизируются отношения св. Николая Японского и Василия Ощепкова.» и далее: «Участие нашего духовенства в этом мифотворчестве (пример- пропаганда т.н. «Системы», как православного единоборства, митрополитом Марком Вятским) вносит сильное смущение в ряды прихожан». В ответ на эту реплику один из друзей о. Герасима развивает мысль, указывая на фантастическую и, в его понимании, вредную книгу «И вечный бой..».

В ответ на это хочется отметить, что автором книги «И вечный бой..» является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который за долгие годы жизни досконально изучил наследие святого равноапостольного Николая Японского. Вряд ли Святейший Патриарх Московский будет заниматься «мифотворчеством» ради создания «православных боевых искусств». Кроме того, работа по изучению наследия св. равноап. Николая велась давно. Его подлинные письма и архивные записи изучали в 60-х годах ХХ века такие выдающиеся богословы как схиархимандрит Иоанн (Маслов), игумен Марк (Лозинский). Без сомнения плодами их трудов пользовался и Святейший Патриарх.

В указанной книге Святейший Патриарх приводит большое количество цитат и бесед св. равноап. Николая. Среди бесед Святейший Патриарх приводит одни замечательную беседу юного Василия Ощепкова и св. Николая:

«- И еще непонятно мне, Владыка, достойно ли тому, кто должен побеждать язычников только словом Божьим, усваивать их языческую борьбу? Не грех ли это, что я иной раз все другие занятия променял бы на уроки учителя Сато? Борьба ведь дело воинское, а не духовное.

Еще внимательнее всмотрелся Преосвященный в побледневшее лицо отрока и заговорил, будто перед ним был равный собеседник, но речь повел казалось бы, совсем не о том, что его спрашивали:

- Думается мне, что узел, который сейчас здесь, на Дальнем Востоке завязался, Россия еще не один год развязывать будет. Наш долг помочь своим знанием и своей верой здесь, на месте. Но кто-то должен будет и там, на Родине показать, с каким противником нам, может быть, придется бороться. И более того - надлежит нам создать умение выше здешнего.»

Основная мысль, которую цитирует Святейший Патриарх в этой беседе и высказывает св. Николай, это «надлежит нам создать умение выше здешнего».

Эти вслух сказанные слова развивают слова святителя Московского Филарета (Дроздова): «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». Я думаю, всем понятно, что без определенных навыков сокрушить врагов Отечества не удастся.

Таким образом, воспитание нашей молодежи в духе Православной церкви, основанной на Евангельских заповедях, в сочетании с различного рода боевыми искусствами поможет нашей Родине возрастать духовно и быть готовой своевременно дать отпор врагам как внешним, так и внутренним.

Святитель Тихон Задонский пишет: «Мы сами являемся причиною, что вещи развлекают нас, а не собирают; разоряют, а не созидают. Какая-нибудь вещь развлекает нас, потому что мы привыкли соединять с нею неблагочестивые мысли. Если же приучим себя соединять с нею благие помышления, то она перестанет для нас быть соблазнительною и суетною». Поэтому язвительное помещение в кавычки «православных единоборств» о. Герасимом и высказывание о том, что пропаганда высшими иерархами Русской Православной церкви этих единоборств якобы «вносят сильное смущение в ряды прихожан», можно расценить с одной стороны как личную неприязнь о. Герасима к указанным единоборствам, а с другой стороны как постановку своего собственного мнения выше голоса Церкви и тех же высших иерархов, действующих от лица Матери Церкви.
 
Православный христианин
Ответ иеромонаху Герасиму (Шевцову) на его критику книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла – «И вечный бой…»


В конце декабря 2016 года наместник монастыря святого равноапостольного Николая Японского в г. Токио иеромонах Герасим (Шевцов) с группой своих друзей, громко именующих себя «японистами», устроил в социальной сети Фейсбук обсуждение взаимосвязи Православной церкви и восточных боевых искусств.

В частности, о. Герасим пишет: «создается миф о "православных единоборствах". Поскольку никаких реальных исторических свидетельств существования "православного карате" нет, то активно мифологизируются отношения св. Николая Японского и Василия Ощепкова.» и далее: «Участие нашего духовенства в этом мифотворчестве (пример- пропаганда т.н. «Системы», как православного единоборства, митрополитом Марком Вятским) вносит сильное смущение в ряды прихожан». В ответ на эту реплику один из друзей о. Герасима развивает мысль, указывая на фантастическую и, в его понимании, вредную книгу «И вечный бой..».

В ответ на это хочется отметить, что автором книги «И вечный бой..» является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который за долгие годы жизни досконально изучил наследие святого равноапостольного Николая Японского. Вряд ли Святейший Патриарх Московский будет заниматься «мифотворчеством» ради создания «православных боевых искусств». Кроме того, работа по изучению наследия св. равноап. Николая велась давно. Его подлинные письма и архивные записи изучали в 60-х годах ХХ века такие выдающиеся богословы как схиархимандрит Иоанн (Маслов), игумен Марк (Лозинский). Без сомнения плодами их трудов пользовался и Святейший Патриарх.

В указанной книге Святейший Патриарх приводит большое количество цитат и бесед св. равноап. Николая. Среди бесед Святейший Патриарх приводит одни замечательную беседу юного Василия Ощепкова и св. Николая:

«- И еще непонятно мне, Владыка, достойно ли тому, кто должен побеждать язычников только словом Божьим, усваивать их языческую борьбу? Не грех ли это, что я иной раз все другие занятия променял бы на уроки учителя Сато? Борьба ведь дело воинское, а не духовное.

Еще внимательнее всмотрелся Преосвященный в побледневшее лицо отрока и заговорил, будто перед ним был равный собеседник, но речь повел казалось бы, совсем не о том, что его спрашивали:

- Думается мне, что узел, который сейчас здесь, на Дальнем Востоке завязался, Россия еще не один год развязывать будет. Наш долг помочь своим знанием и своей верой здесь, на месте. Но кто-то должен будет и там, на Родине показать, с каким противником нам, может быть, придется бороться. И более того - надлежит нам создать умение выше здешнего.»

Основная мысль, которую цитирует Святейший Патриарх в этой беседе и высказывает св. Николай, это «надлежит нам создать умение выше здешнего».

Эти вслух сказанные слова развивают слова святителя Московского Филарета (Дроздова): «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». Я думаю, всем понятно, что без определенных навыков сокрушить врагов Отечества не удастся.

Таким образом, воспитание нашей молодежи в духе Православной церкви, основанной на Евангельских заповедях, в сочетании с различного рода боевыми искусствами поможет нашей Родине возрастать духовно и быть готовой своевременно дать отпор врагам как внешним, так и внутренним.

Святитель Тихон Задонский пишет: «Мы сами являемся причиною, что вещи развлекают нас, а не собирают; разоряют, а не созидают. Какая-нибудь вещь развлекает нас, потому что мы привыкли соединять с нею неблагочестивые мысли. Если же приучим себя соединять с нею благие помышления, то она перестанет для нас быть соблазнительною и суетною». Поэтому язвительное помещение в кавычки «православных единоборств» о. Герасимом и высказывание о том, что пропаганда высшими иерархами Русской Православной церкви этих единоборств якобы «вносят сильное смущение в ряды прихожан», можно расценить с одной стороны как личную неприязнь о. Герасима к указанным единоборствам, а с другой стороны как постановку своего собственного мнения выше голоса Церкви и тех же высших иерархов, действующих от лица Матери Церкви.
Что то я не помню,что бы Христос проповедовал о каких либо "единоборствах".Ну разве что подставить другую щеку-но это "прием"скорее духовный.
 
Православный христианин
Что то я не помню,что бы Христос проповедовал о каких либо "единоборствах".Ну разве что подставить другую щеку-но это "прием"скорее духовный.
Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя (Ин. 15:13) Надеюсь, эти слова Спасителя вам знакомы?
 
Православный христианин
Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя (Ин. 15:13) Надеюсь, эти слова Спасителя вам знакомы?
Да.Знакомы.Но какое это отношение имеет к единоборствам?...
Что главное в единоборстве?..Победить противника.Если еще проще-убить.Единоборство как спорт-подготовка к убийству.Для профессионального воина наверное это нормально.Но вот какое отношение это имеет к монашескому сословию?...Монахи профессиональные убийцы?..
 
Православный христианин
Да.Знакомы.Но какое это отношение имеет к единоборствам?...
Что главное в единоборстве?..Победить противника.Если еще проще-убить.Единоборство как спорт-подготовка к убийству.Для профессионального воина наверное это нормально.Но вот какое отношение это имеет к монашескому сословию?...Монахи профессиональные убийцы?..
Причем здесь монахи? Речь идет совсем о другом. Вы прочитали тему??? Святейший Патриарх цитирует святого равноапостольного Николая: "И более того - надлежит нам создать умение выше здешнего"
 
Православный христианин
Причем здесь монахи? Речь идет совсем о другом. Вы прочитали тему??? Святейший Патриарх цитирует святого равноапостольного Николая: "И более того - надлежит нам создать умение выше здешнего"
А.Пардон.
Ну тогда тут вопрос гораздо шире.Какое отношение православие имеет к боевым искусствам,как технике убийства?..Нет,конечно имеет,поскольку православные это люди,а людям свойственно воевать.
Армия-светский институт.Воины(как профессиональные воины)-это светский "статус".
Если имеет отношение,тогда наверно должен быть такой маразм-"православно убивать"?..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А.Пардон.
Ну тогда тут вопрос гораздо шире.Какое отношение православие имеет к боевым искусствам,как технике убийства?..Нет,конечно имеет,поскольку православные это люди,а людям свойственно воевать.
Армия-светский институт.Воины(как профессиональные воины)-это светский "статус".
Если имеет отношение,тогда наверно должен быть такой маразм-"православно убивать"?..
Убивать ради собственной выгоды и защищать свое Отечество - совершенно разные вещи. Вспомните монахов Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). Кто они по-вашему? Я считаю, что это те кто по заповеди Христовой положили душу свою за други своя. И им пришлось убивать. Причем еще один святой - прп. Сергий Радонежский направил их в это, как вы выразились, "светский институт" именно с целью защищать Отечество. Что касается вашего высказывания о том, что бы "подставить другую щеку", то об этом я написал выше, процитировав святителя Московского Филарета (Дроздова): "Люби врагов своих". Далее святитель продолжает: "сокрушай врагов Отечества".
 
Интересующийся
Что главное в единоборстве?..Победить противника.Если еще проще-убить.
Сразу видно, что Вы, Семен, единоборствам серьезно не обучались :rolleyes:
Главное в единоборстве - уцелеть, потратив на это минимум сил. А потому лучший бой это тот, которого удалось избежать.
 
Православный христианин
Сразу видно, что Вы, Семен, единоборствам серьезно не обучались :rolleyes:
Главное в единоборстве - уцелеть, потратив на это минимум сил. А потому лучший бой это тот, которого удалось избежать.
Я тоже не занимался, Бог не дал возможности. Но я думаю, для того, что бы определить что является преступными действиями, а что является здоровым патриотизмом это не главное.
 
Православный христианин
Убивать ради собственной выгоды и защищать свое Отечество - совершенно разные вещи. Вспомните монахов Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). Кто они по-вашему? Я считаю, что это те кто по заповеди Христовой положили душу свою за други своя. И им пришлось убивать. Причем еще один святой - прп. Сергий Радонежский направил их в это, как вы выразились, "светский институт" именно с целью защищать Отечество. Что касается вашего высказывания о том, что бы "подставить другую щеку", то об этом я написал выше, процитировав святителя Московского Филарета (Дроздова): "Люби врагов своих". Далее святитель продолжает: "сокрушай врагов Отечества".
Хорошо.Упростим.Вы кем работаете?Предположим водителем автобуса.Смоделируем ситуацию-я к вам подхожу и спрашиваю-"а вы православно водите автобус или по католически?А может по язычески?.."
Вы наверное покрутите у виска и скажете-"я вообщето по правилам дорожного движения вожу".Вот связь единоборств с прпвославием примерно такая же,как и с ПДД.Даже еще меньше,потому что ПДД не связаны с убийством,насилием.
Убийстао,с глобальной точки зрение,какими бы оно блпгородными целями не было бы оправдано-наркшение заповеди "не убий".Нарушение закона.Зло.Но как и любое зло оно может быть попущено(оправдано) для предотвращения какого либо еще большего зла,а мтало быть для добра.По немощи человеческой.Но от этого оно не перестает быть злом,нарушением закона.Перед законом и нарушением закона нельзя ставить знак равенства.Нельзя ставить на один уровень.
Вот что то мне подсказывает,что в топике где то такая тонкая попытка поставить этот знак равенства.
 
Православный христианин
Сразу видно, что Вы, Семен, единоборствам серьезно не обучались :rolleyes:
Главное в единоборстве - уцелеть, потратив на это минимум сил. А потому лучший бой это тот, которого удалось избежать.
Мне кажется вы в этом не более моего разбираетесь?Иначе победой считалось бы бегство с ринга?)))
 
Крещён в Православии
Мне кажется вы в этом не более моего разбираетесь?Иначе победой считалось бы бегство с ринга?)))
Не путайте спорт с БИ. В БИ главное - не проиграть (выжить с минимальными потерями), в спорте главное - выиграть (победить).
 
Православный христианин
Хорошо.Упростим.Вы кем работаете?Предположим водителем автобуса.Смоделируем ситуацию-я к вам подхожу и спрашиваю-"а вы православно водите автобус или по католически?А может по язычески?.."
Вы наверное покрутите у виска и скажете-"я вообщето по правилам дорожного движения вожу".Вот связь единоборств с прпвославием примерно такая же,как и с ПДД.Даже еще меньше,потому что ПДД не связаны с убийством,насилием.
Убийстао,с глобальной точки зрение,какими бы оно блпгородными целями не было бы оправдано-наркшение заповеди "не убий".Нарушение закона.Зло.Но как и любое зло оно может быть попущено(оправдано) для предотвращения какого либо еще большего зла,а мтало быть для добра.По немощи человеческой.Но от этого оно не перестает быть злом,нарушением закона.Перед законом и нарушением закона нельзя ставить знак равенства.Нельзя ставить на один уровень.
Вот что то мне подсказывает,что в топике где то такая тонкая попытка поставить этот знак равенства.
Семен, почему вы настаиваете на убийстве??? Представьте, православный человек идет по улице и вдруг видит как несколько молодых людей избивают немощного старика, пытаясь отобрать у него кошелек. Человек, не владеющий боевыми искусствами, в лучшем случае, может отвлечь этих молодых людей на себя. После чего они побьют его и продолжат истязать бедного старика, если он не тот не успеет убежать. А после всего молодые люди, чувствуя свою полную безнаказанность, продолжат свой жестокий "бизнес". И не известно - сколько людей от этого пострадают. Но если человек владеет этими искусствами, он может остановить молодых людей и сдать в полицию, тем самым оградив от их посягательств многих других. Заметьте, святой Николай говорит о борьбе с врагами Отечества, а не о убийстве всех кто под руку попадется.
Если на ваших глазах бандиты начнут истязать вашу семью, вы отойдете в сторону или предпримете попытку защитить, спасти своих близких?
Или если у вас на глазах в храм ворвутся очередные "пуси райт", вы тоже будете наблюдать за этим совершенно спокойно? И не забывайте, что за этими "пуси райт" шел папа одной из участниц - здоровенный громила, который раскидывал тех, кто пытался прекратить сатанинскую пляску на амвоне. С таким человеком, не обладая большой силой или бойцовскими навыками, справиться не легко.
Святейший Патриарх Московский Кирилл вслед за святителями Николаем Японским и Филаретом Московским не призывает ни кого к убийствам, но указывает на то, что защита Отечества, Православия, беззащитных - это долг каждого православного христианина.
 
Православный христианин
Не путайте спорт с БИ. В БИ главное - не проиграть (выжить с минимальными потерями), в спорте главное - выиграть (победить).
Олег, я бы немного уточнил ваши слова. Тренировки, то есть спорт, являются обучением боевым искусствам. Иначе ими не овладеть. Поэтому цели у разных людей могут быть разными. У кого то цель - выиграть, а у кого то - овладеть навыками.
 
Православный христианин
Семен, почему вы настаиваете на убийстве???
Святейший Патриарх Московский Кирилл вслед за святителями Николаем Японским и Филаретом Московским не призывает ни кого к убийствам, но указывает на то, что защита Отечества, Православия, беззащитных - это долг каждого православного христианина.
Тут вы накидали все в кучу.И Отечество,и православие,и беззащитных.
Защита Отечества-ну наверное все таки долг гражданина этого отечества?..А то,что этот гражданин православный-так это другой вопрос и отечеству,как обьекту защиты вобщем то все равно,православный он или мусульманин,или атеист-все равно долг как был,так и есть?.."Долг"-в этом случае самостоятельный термин и лежит он вне религии.Не связан с ней.
Во всяком случае,я что то не припоминаю,что бы Христос акцентировал внимание на этом?..
Я обеими руками "за" защиту Отечества,но я не понимаю,какое отношение к этому,как сугубо мирскому понятию имеет духовенство?..
"Духовенство"-вдумайтесь-духовная жизнь.При чем здесь единоборства?Причем здесь защита Отечества?
Как единоборства влияют на духовную жизнь?..
 
Православный христианин
Олег, я бы немного уточнил ваши слова. Тренировки, то есть спорт, являются обучением боевым искусствам. Иначе ими не овладеть. Поэтому цели у разных людей могут быть разными. У кого то цель - выиграть, а у кого то - овладеть навыками.
Давайте заменим "боевое искусство" чем то более простым и очевидным,но дающим такое же преимущество в бою?..Например автомат Калашникова?..Беретту 92 FS?Глок 19?..
Давайте рассматривать автомат Калашникова с точки зрения православия,Библии,духовенства?..Помоему маразм очевиден?..
Да,вы сможете защитить обижаемых на улице.Да,сможете защитить Отечество.Выгнать из храма всяких пусей.
Но какое отношение автомат имеет к православию?..Весьма отдаленное.
 
Последнее редактирование:
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Таким образом, воспитание нашей молодежи в духе Православной церкви, основанной на Евангельских заповедях, в сочетании с различного рода боевыми искусствами поможет нашей Родине возрастать духовно и быть готовой своевременно дать отпор врагам как внешним, так и внутренним.
Я считаю, что будо (боевыми искусствами) не стоит злоупотреблять. То зло, которое человек делает другим, вернётся к нему же самому. Да, разные формы будо развивались во время бесконечных междоусобных войн между самураями в Японии. Но с периода Эдо (1603-1868) происходит переосмысления значения будо. Боевые искусства воспринимаются уже как образ жизни и средство постоянного целостного самосовершенствования прежде всего. Именно в таком духе они и преподаются в Японии. Конечно можно применять их и как средство физической самозащиты в безвыходных ситуациях. Например, японские полицейские обучаются айкидо. Но если делать зло другим не для необходимой самозащиты, то это же зло вернётся и к тебе. "Все, взявшие меч, мечом погибнут" (Мф. 26:52). Вот например отправят тебя в Афганистан (ну или в Анголу, Мозамбик, Йемен, Алжир, Камбоджу, Эфиопию... куда также вводились советские войска) "Родину защищать" (а если говорить по-честному, воевать против моджахедов и силой устанавливать просоветский социалистический режим в чужой стране), и ты там будешь во имя "Родины" руки и ноги ломать и причинять другие ужасные страдания тем, кто также на все 100% уверен что защищает свою "Родину", то разве это добро? Для меня это будет страшный садистский грех против совести и Бога. Боже меня упаси от такого дьявольского служения "Родине"!
 
Православный христианин
Тут вы накидали все в кучу.И Отечество,и православие,и беззащитных.
Защита Отечества-ну наверное все таки долг гражданина этого отечества?..А то,что этот гражданин православный-так это другой вопрос и отечеству,как обьекту защиты вобщем то все равно,православный он или мусульманин,или атеист-все равно долг как был,так и есть?.."Долг"-в этом случае самостоятельный термин и лежит он вне религии.Не связан с ней.
Во всяком случае,я что то не припоминаю,что бы Христос акцентировал внимание на этом?..
Я обеими руками "за" защиту Отечества,но я не понимаю,какое отношение к этому,как сугубо мирскому понятию имеет духовенство?..
"Духовенство"-вдумайтесь-духовная жизнь.При чем здесь единоборства?Причем здесь защита Отечества?
Как единоборства влияют на духовную жизнь?..
Вы упорно не хотите обращать внимание на слова Спасителя, которые я цитировал выше: Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя (Ин. 15:13). В этих словах Господь сформулировал наше отношение к ближним (не к своим личным врагам).
Что касается духовенства, то я уже привел вам достаточно примеров. Преп. Сергий по вашим словам "Духовенство"-вдумайтесь-духовная жизнь.При чем здесь единоборства?Причем здесь защита Отечества?" не должен был благословлять св. благоверного князя Дмитрия Донского и своих учеников-монахов на Куликовскую битву? Преп. Дионисий Радонежский не должен был благословлять Минина и Пожарского на изгнание польских интервентов из России? Священномученик Гермоген Московский не должен был призывать русский народ на борьбу с польско-литовскими войсками?
И чем бы сейчас была Россия, если бы она опиралась на вашу идеологию? Уж Православной веры в России точно не было бы. В качестве примера приведу Литву, окатоличенную поляками.
 
Православный христианин
Я считаю, что будо (боевыми искусствами) не стоит злоупотреблять. То зло, которое человек делает другим, вернётся к нему же самому. Да, разные формы будо развивались во время бесконечных междоусобных войн между самураями в Японии. Но с периода Эдо (1603-1868) происходит переосмысления значения будо. Боевые искусства воспринимаются уже как образ жизни и средство постоянного целостного самосовершенствования прежде всего. Именно в таком духе они и преподаются в Японии. Конечно можно применять их и как средство физической самозащиты в безвыходных ситуациях. Например, японские полицейские обучаются айкидо. Но если делать зло другим не для необходимой самозащиты, то это же зло вернётся и к тебе. "Все, взявшие меч, мечом погибнут" (Мф. 26:52). Вот например отправят тебя в Афганистан (ну или в Анголу, Мозамбик, Йемен, Алжир, Камбоджу, Эфиопию... куда также вводились советские войска) "Родину защищать" (а если говорить по-честному, воевать против моджахедов и силой устанавливать просоветский социалистический режим в чужой стране), и ты там будешь во имя "Родины" руки и ноги ломать и причинять другие ужасные страдания тем, кто также на все 100% уверен что защищает свою "Родину", то разве это добро? Для меня это будет страшный садистский грех против совести и Бога. Боже меня упаси от такого дьявольского служения "Родине"!
Даниил, вы привели примеры вторжения Советских войск. Но почему то забыли о защите России от различного рода вторжений и преступлений, свершающихся на наших глазах. Вы хорошо выразились: "будо (боевыми искусствами) не стоит злоупотреблять". Для исключения этих злоупотреблений высшие иерархи Русской Православной церкви, такие как Святейший Патриарх, митрополит Марк Вятский и проводят духовную работу, заключающуюся в издании книг, статей, проповедей и поучений.
Я бы добавил к вашим словам следующее. Нельзя пускать будо на самотек. Это весьма опасно, поэтому духовенство Русской Православной церкви должно воспитывать тех, кто занимается будо в духе евангельских заповедей и учения святых отцов.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Даниил, вы привели примеры вторжения Советских войск. Но почему то забыли о защите России от различного рода вторжений и преступлений, свершающихся на наших глазах.
Я же не против поддержания правопорядка и самозащиты как таковой, но против любой преступной, эгоистической, богоборческой политики и соучастия в ней. Это касается не только СССР, но и царской России периода Романовых. Просто советский период ближе к нам по времени.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху