Иисус Христос - Бог истинный

А вот это пантеистический взгляд. Это именно по пантеистическому учению, "мир - это естественная эманация Сущности Божией, он совечен Богу и является неким видом вечного тела Божия".

Учение же Слова Божия иное. Апостол свидетельствует, что Бог "нарицает несущая яко сущая" (Рим. 4,17), что означает, что всемогущество Божие безгранично, ибо все, что Он пожелает, приводит в существование: "Вся, елика восхоте Господь, сотвори" (Пс. 134,6). Бог из ничего сотворил весь мир: "Верою разумеваем совершайся веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти" (Евр. 11,3).
Святые отцы единогласно учат, естественно, тому же:
Преп. Иоанн Дамаскин пишет:«Не из сущности Божией произошел тварный мир, а волей и силой Божией приведен из небытия в бытие... Рожде*ние состоит в том, что из сущности рождающе*го происходит рождаемое, равное ему по сущ*ности. Творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего или созидающего, и, без всякого сомнения, не подобно ему по сущности».

По мысли блаженного Августина, «вселенная сотворена, а не породил ее Бог из Самого Себя, чтобы быть ей тем же, чем явля*ется Он Сам. Напротив, Он создал ее из ничего, чтобы не было равного ни Тому, Кем она созда*на, ни Сыну Его, через Которого создана... Из ничего Бог сотворил все, а из Самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, Которого мы именуем Сыном Божиим».

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Иоан.14:28)
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Крещён в Православии
К сожалению,то же ,что и всегда,что Иисус Христос-не Бог.
Увы, Петрович, как всегда читает Евангелие через строчку и к тому же не в синодальном переводе, поэтому-то никак не усвоит сказанное в Писании, что рожденное Марией, наречется Сыном Божьим, потому что Он от Бога рожден*, сама же Дева Мария в рождении Сына дала Иисусу только плоть человеческую. Это таинственное и пречудное рождение Бога во плоти называется боговоплощением.

А вот, Елисавете, как мы знаем из Писания, было открыто, что к ней пришла в дом не просто родственница, а Сама Богородица, хотя она не знала, что Дева Мария имеет во чреве Младенца, но восклицает, увидев Ее в своем доме:

42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
(Лук.1:42-44)

В самом деле, это очень интересный момент, как Елисавета, эта очень старая женщина, которой не суждено будет никогда увидеть Иисуса Христа в зрелых летах и слышать Его проповеди Царства Божьего, называет, только что тайно зачатого во чреве Младенца, своим Господом?

___________________________
*Матфея 1:20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
 
И что Вы этим хотели сказать?

Ваши слова ,что Иисус равен Богу , я же цитирую слова Иисуса

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Иоан.14:28)

Вывод делайте сами.
 
Увы, Петрович, как всегда читает Евангелие через строчку и к тому же не в синодальном переводе, поэтому-то никак не усвоит сказанное в Писании, что рожденное Марией, наречется Сыном Божьим, потому что Он от Бога рожден*, сама же Дева Мария в рождении Сына дала Иисусу только плоть человеческую. Это таинственное и пречудное рождение Бога во плоти называется боговоплощением.





___________________________


*Матфея 1:20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

Вы правильно пишете ,Иисус Сын Бога но не Бог,я имею ввиду всемогущий Бог.


Гал.3:26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; Судя по этому стиху можно сказать что тот кто верит в Иисуса все боги.

1Кор.15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
 
Москва
Православный христианин
Ваши слова ,что Иисус равен Богу , я же цитирую слова Иисуса
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Иоан.14:28)
Вывод делайте сами.
А, поняла, Вы решили поспорить со святыми отцами, которых я цитировала.
Видно, Вы думаете, что святые не читали Священного Писания и знали его хуже Вас? Огорчу Вас: даже мы читаем Слово Божие и поэтому знаем, что Господь Иисус Христос - Бог. Потому, что оно однозначно об этом говорит:

"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20, 28)
"их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь".
(Римл. 9, 5)
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
(Ин. 1, 1)
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".
(Ин. 1, 18)
"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе".
(1 Тим. 3, 16)
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная".
(1 Ин. 5, 20)
 
Москва
Крещён в Православии
Вы правильно пишете ,Иисус Сын Бога но не Бог,я имею ввиду всемогущий Бог.


Гал.3:26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; Судя по этому стиху можно сказать что тот кто верит в Иисуса все боги.
Мы сыны Божие по благодати (если стяжаем ее), а Иисус Христос Сын Божий по Божественной природе.

1Кор.15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Иногда в Писании встречаются неудобопонятные слова, тогда их не следует толковать самим, но надлежит обратиться к толкованию святых отцов. И так толкование этого стиха св. преп. Ефремом Сириным:

28. Итак, если подчинено Ему все, то как же говоришь: когда подчинено будет Ему все, тогда и Сам Сын подчинится Подчинившему Ему все? Кто же решится сказать: когда подчинится Сыну все, тогда возвратится и подчинится Сын Отцу? Ведь вот, подобным почти образом, и диаволом сказано Ему было на горе: эти все царства и славу их Тебе дам, если повергшись униженно поклонишься мне (Мф.4:8-9). Ведь, если после того как подчинится Ему все, тогда Сам подчинится Ему, - если, говорю, это так: то теперь Он не подчинен, - и когда подчинится Ему все, то за это возвратится и подчинится Тому, Кто подчинил Ему все. Притом, когда подчинял Отец все Сыну, разве Сам Сын не мог все подчинить Себе Самому? Диавол был в состоянии подчинить все твари суетною надеждою, - а Сын ужели не мог подчинить Себе всего? Правда, хотя причиною всего этого было уничижение, однако не такое, чтобы, когда подчинится Ему все, тогда подчинился и Сын Отцу, - Тот, Кто от начала веков без изменения пребывает с Отцом Своим чрез рождение. Не говорим, что ему не подчинено было все, но подчинено Ему все и не подчинено Ему. Подчинено, конечно, Божеству Его, почему сказал: все Твое Мое есть; подчинится же - плоти, которая по природе своей, конечно, была в подчинении, а по милосердию благодати Его сделал ее покорительницею высших и низших (Флп.2:10). Итак, когда и Отцом подчиняется Сыну эта мятежная свобода, тогда чрез Него и с Ним подчиняется и Отцу, да будет Бог все во всем, то есть: чтобы Бог был между всем, как Сам Он есть, и место всего, поелику ведь и теперь пребывает Он скрытно и в тех, кои не желают, но в конце будет во всех уже и явно: в Нем воссияют праведники как солнце (Мф.13:43), или даже сильнее солнца, насколько в состоянии будет воспринять природа человеческая.
 
Москва
Православный христианин
Иногда в Писании встречаются неудобопонятные слова, тогда их не следует толковать самим, но надлежит обратиться к толкованию святых отцов.
Вот это точно. Предлагаю поэтому и ещё одно толкование этого места Св. Писания:
Видишь ли, как он, рассуждая об одном Божестве, приписывает Ему великое, т.е. что Он есть образ Божий, что Он равен Отцу, и усвояет Ему все; а изображая тебе Его во плоти, говорит опять уничиженно? Итак, если ты не будешь делать такого различия, то выйдет великое затруднение. Если же ты будешь иметь в виду вместе и домостроительство, то сказанное будет справедливо. …Так рассуждай и здесь, и с такими мыслями принимай сказанное.
… Когда таким образом он приписал (Христу) все: упразднение начальства и власти, устроение царства, т.е. спасения верующих, мира вселенной, истребления зол, — а устроить царство и значит истребить смерть, — и между тем не сказал, что Отец через Него, но что сам Он упразднит, сам низложит под ноги Свои, а нигде не упомянул об Отце, то далее, опасаясь, чтобы какие-нибудь неразумные не сделали заключения, будто или Сын больше Отца, или есть какое-либо другое нерожденное начало, он постепенно объясняет и смягчает чрезмерность сказанного, и говорит: все покорил под ноги Его. Здесь он приписывает эти дела Отцу не потому, будто Сын бессилен, — может ли быть таким тот, о котором (апостол) выше привел такое свидетельство и приписал все сказанное? — но как по той самой причине, о которой я сказал, так и для того, чтобы показать, что все совершенное для нас общее Отцу и Сыну. Что Он сам собой может покорить себе все, об этом послушай еще, как говорит Павел: Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все (Флп.3:21). Далее он употребляет оговорку: когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все, и тем опять воздает немалую славу Единородному; если бы Он был ниже и бессильнее, (апостол) никогда не выразил бы такого опасения. Не довольствуясь и этим, (апостол) присовокупляет еще нечто другое. Чтобы кто не подумал и не сказал: что из того, что Отец не покорится? это нисколько не препятствует Сыну быть сильнее (Отца), — он, опасаясь такой нечестивой мысли и имея в виду, что сказанное прежде не было достаточно для опровержения ее, весьма ясно присовокупляет следующее: когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится, выражая как совершенное согласие Его с Отцом, так и то, что Родивший столь могущественного и совершающего такие дела есть начало и первая причина всех благ.
Если же он сказал больше, нежели требовала сущность дела, ты не удивляйся; он сделал это, подражая своему Учителю, Сам (Христос), желая показать Свое согласие с Отцом и то, что Он пришел не против воли Его, уничижает Себя не столько, сколько требовалось для доказательства согласия, а сколько требовала слабость присутствовавших…
Точно так и здесь, стараясь сильным выражением уничтожить нечестивое учение, он сказал то, что сказал. Почитать Сына слабым — есть крайнее нечестие; потому он и опровергает это словами: все покорил под ноги Его; а еще нечестивее почитать Отца меньшим (Сына); потому он опровергает и это с великой силой.
…чтобы ты знал, что именно такова причина сказанного, я спрошу тебя: неужели увеличится тогда покорность Сына? Не нелепо ли это и недостойно Бога? Ведь величайшая покорность и послушание уже в том, что Он, будучи Богом, принял образ раба. Как же Он тогда покорится? Очевидно, что (апостол) выразился так, чтобы опровергнуть нелепую мысль, и притом с надлежащим благоразумием. Покорится так, как прилично Сыну — Богу, и не по-человечески, но свободно и с полной властью. Иначе как Он сидит на престоле вместе (с Отцом)? Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин.5:21)? Как все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Ему, и принадлежащее Ему принадлежит и Отцу (Ин.17:10)? Это показывает нам совершенную власть Его наравне с Отцом. …Христос сказал ученикам: дана Мне всякая власть от Отца Моего (Мф.28:18), где приписывает все Отцу, не потому, чтобы сам Он не имел чего-нибудь, но чтобы показать, что Он есть Сын, а не нерожденный. Это то царство Он и предаст, то есть устроит.
…Что значит: да будет Бог все во всем? Чтобы все зависело от Него, чтобы никто не воображал двух начал безначальных или другого отдельного царства. Когда враги будут низложены под ноги Сына, и Он, имея их под ногами своими, не будет действовать против Отца, но сохранит совершенное единение с Ним, — тогда (Бог) будет все во всем.

(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Беседы на 1-е послание к Коринфянам. БЕСЕДА 39)
 
Москва
Православный христианин
Ваши слова ,что Иисус равен Богу , я же цитирую слова Иисуса
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Иоан.14:28)
Вывод делайте сами.
Давайте рассмотрим и эти слова с помощью святого отца. А то без помощи тех, кто стяжал Святого Духа и с Его помощью толковал Св. Писание уж очень легко заблудиться и всё понять превратно. Святитель Иоанн Златоуст очень подробно всё объясняет, я дам здесь выдержки из его толкования, а Вам советую почитать всё целиком, получите неоценимую пользу.
"Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня" (Иоан.14:28). Какую же это могло принести им радость и какое утешение? Что значат эти слова?... Для чего это сказал? Я так далек от страха, говорит этим Христос, так уверен в событиях, что даже предсказал их. И это, что будет после, "Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется", яко Аз есмь (ст.29). Как бы так говорил: вы не знали бы, если бы Я не сказал; а Я не сказал бы, если б не был вполне уверен. Видишь ли, что те слова были сказаны приспособительно?... Как и тогда, когда Он говорит: "или думаешь, что Я не могу умолить Отца, и Он представит Мне двенадцать легионов Ангелов" (Матф.26:53)? – говорит приспособительно к мнению слушателей. Конечно, никто, и даже крайне неистовый, не скажет, что Он не мог помочь сам Себе, а имел нужду в ангелах. О Нем думали, как человеке; поэтому Он и говорит: "двенадцать легионов Ангелов". А между тем Он только спросил пришедших взять Его – и отбросил их назад. Если же кто назовет Отца большим в том отношении, что Он виновник Сына, то я не буду и этому противоречить; но это отнюдь не значит, чтобы Сын был иного существа. Слова Его значат вот что: доколе Я здесь, вам естественно думать, что находимся в опасности; если же Я отойду туда, – верьте, что вне опасности, потому что никто не может одолеть Его. Все же это Он говорил приспособительно к немощи учеников. Сам Я, говорит, вполне спокоен и не забочусь о смерти; потому-то и сказал: "Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось". Но так как вы не можете еще принять слова об этом, то Я и заимствую для вас утешение от Отца, Которого вы признаете великим.

(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

"Толкование на Евангелие от Иоанна" Беседа 75)
 
А, поняла, Вы решили поспорить со святыми отцами, которых я цитировала.
Видно, Вы думаете, что святые не читали Священного Писания и знали его хуже Вас? Огорчу Вас: даже мы читаем Слово Божие и поэтому знаем, что Господь Иисус Христос - Бог. Потому, что оно однозначно об этом говорит:

"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20, 28)
"их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь".
(Римл. 9, 5)
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
(Ин. 1, 1)
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".
(Ин. 1, 18)
"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе".
(1 Тим. 3, 16)
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная".
(1 Ин. 5, 20)

Вы совсем меня не поняли , я абсолютно не хочу спорить с вашими святыми отцами и тем более с вами. Если вы считаете что Иисус Бог ,что я могу поделать пусть он будет для вас Богом .

1Кор.15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Кто же все покорит Ему и кому покорится Сын?
 
Москва
Православный христианин
Вы совсем меня не поняли , я абсолютно не хочу спорить с вашими святыми отцами и тем более с вами. Если вы считаете что Иисус Бог ,что я могу поделать пусть он будет для вас Богом .
Не хотите, но спорите? И с кем же? Со Священным Писанием - Словом Божиим и с Церковью Христовой, исповедующей:
"Верую ... во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша".

1Кор.15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Кто же все покорит Ему и кому покорится Сын?
Читаем полностью:
"...каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
Последний же враг истребится — смерть,
потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем".
(1 Кор. 15, 23-28)

Итак, когда Господь Иисус Христос, как полновластный всемогущий Бог, "низложит всех врагов под ноги Свои", истребит смерть, потому, что Бог Отец всё покорил под ноги Его, как Царя царствующих, "тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем". В этих словах выражается совершенное, полное согласие и единение Бога Отца и Бога Сына. И, как пишет св. Иоанн Златоуст (я привела выше это толкование, посмотрите): "Покорится так, как прилично Сыну — Богу, и не по-человечески, но свободно и с полной властью".
Св. Иоанн Златоуст объясняет, что надо учиться различать, говорит ли апостол о Божестве Христа, или же о домостроительстве Божием, о воплощении Иисуса Христа:
Какая же главная мысль Павла и какой у него прием? Он иначе говорит, когда беседует об одном Божестве (Христе), и иначе, когда ведет речь о домостроительстве (Божием). Когда он беседует о (Христе во) плоти, то без опасения говорит все уничиженное, будучи уверен, что все сказанное может относиться к Нему. Посмотрим же и здесь, об одном ли Божестве он беседует, или вместе, имея в виду домостроительство, говорит о Нем то, что говорит? Впрочем, предварительно скажем, где он поступает так, как я сказал. Где же он так поступает? В послании к Филиппийцам: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его" (2:6-9). Видишь ли, как он, рассуждая об одном Божестве, приписывает Ему великое, т.е. что Он есть образ Божий, что Он равен Отцу, и усвояет Ему все; а изображая тебе Его во плоти, говорит опять уничиженно? Итак, если ты не будешь делать такого различия, то выйдет великое затруднение. Если (Христос) равен Богу, то как (Бог) превознес того, кто равен Ему? Если Он образ Божий, то и дал Ему имя? Дающий дает неимущему, и возвышающий возвышает уничиженного; потому окажется, что (Христос) был несовершенным и неимущим, прежде нежели вознесен и получил имя, — и множество произойдет отсюда других нелепых заключений. Если же ты будешь иметь в виду вместе и домостроительство, то сказанное будет справедливо. Так рассуждай и здесь, и с такими мыслями принимай сказанное.
Ещё раз советую: читайте толкования святых отцов, они очень просвещают ум.
 
Не хотите, но спорите? И с кем же? Со Священным Писанием - Словом Божиим и с Церковью Христовой, исповедующей:
"Верую ... во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша".

Вы дома тоже на этом непонятном языке разговариваете , и в магазине, и на работе?
 
Читаем полностью:
"...каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
Последний же враг истребится — смерть,
потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем".
(1 Кор. 15, 23-28)

Итак, когда Господь Иисус Христос, как полновластный всемогущий Бог, "низложит всех врагов под ноги Свои", истребит смерть, потому, что Бог Отец всё покорил под ноги Его, как Царя царствующих, "тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем". В этих словах выражается совершенное, полное согласие и единение Бога Отца и Бога Сына. И, как пишет св. Иоанн Златоуст (я привела выше это толкование, посмотрите): "Покорится так, как прилично Сыну — Богу, и не по-человечески, но свободно и с полной властью".

Так все-таки кому покорится Иисус?
 
Москва
Православный христианин
Вы дома тоже на этом непонятном языке разговариваете , и в магазине, и на работе?
Если Вам это неизвестно, с удовольствием объясню: это Символ Православной веры. Здесь изложены догматы нашей веры. Переведён на церковно-славянский язык он был давным-давно, когда первые из славян крестились во Христа, и в какую бы православную церковь - хоть в Сербии, хоть в Болгарии, например, Вы бы не зашли, Вы услышите во время службы этот самый Символ веры. И всем всё понятно, наука, надо сказать, не велика. Если же Вам всё-таки что-то непонятно, то можете почитать перевод и объяснение вот здесь:

Святитель Филарет (Дроздов) О Символе веры вообще и о его происхождении


http://azbyka.ru/dictionary/10/drozdov_katehizis_1g_04_all.shtml
 
Москва
Православный христианин
Так все-таки кому покорится Иисус?
Ну что ж, повторю. Апостол пишет, что Господь Иисус Христос, Которому Бог Отец покорил всё, как Единородному Сыну, совершит дело спасения человеческого рода, последней победив смерть, "а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, ... и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем".(1 Кор. 15, 23-28)
Ну и что получаем? Да именно то, о чём я Вам вслед за св. Иоанном Златоустом и говорю: "Покорится так, как прилично Сыну — Богу, и не по-человечески, но свободно и с полной властью". Бог Сын покорится Богу Отцу как Бог Богу, как одна Божественная личность - другой, будучи при этом едины по Божественной сущности ("Я и Отец - одно."(Ин. 10, 30)), "да будет Бог всё во всём".
Напомню, что, по объяснению св. Иоанн Златоуста (см. выше цитату), слово "покорится" употреблено в относительном смысле:" чтобы ты знал, что именно такова причина сказанного, я спрошу тебя: неужели увеличится тогда покорность Сына? Не нелепо ли это и недостойно Бога?Ведь величайшая покорность и послушание уже в том, что Он, будучи Богом, принял образ раба. Как же Он тогда покорится? Очевидно, что (апостол) выразился так, чтобы опровергнуть нелепую мысль, и притом с надлежащим благоразумием. Покорится так, как прилично Сыну — Богу, и не по-человечески, но свободно и с полной властью. Иначе как Он сидит на престоле вместе (с Отцом)?".
 
Эх, все добрые советы втуне. Ну что ж, повторю в... не знаю уж в который раз. Апостол пишет, что Господь Иисус Христос, Которому Бог Отец покорил всё, как Единородному Сыну, совершит дело спасения человеческого рода, последней победив смерть, "а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, ... и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем".(1 Кор. 15, 23-28)
Ну и что получаем? Да именно то, о чём я Вам вслед за св. Иоанном Златоустом и говорю: "Покорится так, как прилично Сыну — Богу, и не по-человечески, но свободно и с полной властью". Бог Сын покорится Богу Отцу как Бог Богу, "да будет Бог всё во всём".



Судя по вашим словам Бог покорится Богу.
 
Москва
Крещён в Православии
Так все-таки кому покорится Иисус?
Если ум ваш покорится сердцу, а сердце уму, а слово уму и сердцу? Не едино ли то есть? Неужто вы поделите себя на части, расторгнете одно от другого? Нет! Хотя иногда по гордости с людьми такое случается и это называется шизофренией. Но как вы пытаетесь разделить единую равночестную и нераздельную Пресвятую Троицу и Самого Бога? :confused:
 
Москва
Православный христианин
Судя по вашим словам Бог покорится Богу.
А Вы, что же, не знаете, Что Бог Един в трёх Лицах? Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой? Ну, если даже этого не знаете, то что ж в сложности вдаваться, с начала надо начинать. Читайте Закон Божий, Александр.
Ну ладно, в последний раз повторяю, для самых непонятливых, и ухожу в храм: объясняет св. Иоанн Златоуст:

Покорится так, как прилично Сыну — Богу, и не по-человечески, но свободно и с полной властью. Иначе как Он сидит на престоле вместе (с Отцом)? Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин.5:21)? Как все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Ему, и принадлежащее Ему принадлежит и Отцу (Ин.17:10)? Это показывает нам совершенную власть Его наравне с Отцом. …Христос сказал ученикам: дана Мне всякая власть от Отца Моего (Мф.28:18), где приписывает все Отцу, не потому, чтобы сам Он не имел чего-нибудь, но чтобы показать, что Он есть Сын, а не нерожденный. Это то царство Он и предаст, то есть устроит.
…Что значит: да будет Бог все во всем? Чтобы все зависело от Него, чтобы никто не воображал двух начал безначальных или другого отдельного царства. Когда враги будут низложены под ноги Сына, и Он, имея их под ногами своими, не будет действовать против Отца, но сохранитсовершенное единение с Ним, — тогда (Бог) будет все во всем.

(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Беседы на 1-е послание к Коринфянам. БЕСЕДА 39)
 
Если ум ваш покорится сердцу, а сердце уму, а слово уму и сердцу? Не едино ли то есть? Неужто вы поделите себя на части, расторгнете одно от другого? Нет! Хотя иногда по гордости с людьми такое случается и это называется шизофренией. Но как вы пытаетесь разделить единую равночестную и нераздельную Пресвятую Троицу и Самого Бога? :confused:

Вот Тина пишет
Бог Сын покорится Богу Отцу как Бог Богу
Вы же пишите нераздельная Святая Троица , если она нераздельная , зачем нужно было что бы Бог покорялся Богу , зачем нужно нераздельной разделится ,для того что бы один Бог покорился другому Богу?
 
Сверху