Кто веру имеет и крестится... Несколько вопросов к братьям и сестрам во Христе.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Потому что об этом сказано в Священном Предании Церкви.

Ин. 21:25 - .... но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

В Предание могла попасть и недостоверная информация, только предположения. А здесь вопрос очень важный, почему Евангелисты обошли его в евангелиях непонятно.
 
Православный христианин
В Предание могла попасть и недостоверная информация, только предположения. А здесь вопрос очень важный, почему Евангелисты обошли его в евангелиях непонятно.

«Ученики Его... крестили» (ср. Ин.3:22, 4:2), поелику сами были крещены, ибо быть не могло, чтобы крестили других, не будучи сами крещены, чему и научает следующими словами: (у тех), «кои крещены, нет ни в чем недостатка» (ср. Ин.13:10). Это, если угодно, можно отнести к тому, что они были крещены водой, иначе слушай то, что сказал им: «Вы чисты чрез слово Мое, которое Я говорил вам» (ср. Ин.15:3). Итак, согласись, что слово Христа было для них крещением, ибо само крещение освящается тем же словом, – подобно тому, как и Иоанн был освящен и освятил вверенное ему крещение повелением, какое он получил (Лк.3:2)…».
(преподобный Ефрем Сирин; Толкования на священное Писание; Четвероевангелие; Глава 5)
Читать подробнее:
 
Святая Русь
Православный христианин
Я вот это "искупитель" вообще не понимаю, что значит искупитель, кто у кого искупает и что?
Христос искупил и освободил людей от плена греха и власти диавола.
Всякая ересь связана с отвержением или искажением догмата об искуплении. Если нет искупления, то христологические догматы теряют свое значение; они становятся безразличными для сотериологии. Человечество мог искупить только Богочеловек, имеющий полноту Божественного бытия и совершенство человеческой природы. А дать заповеди и показать нравственный пример мог Христос, в интерпретации гностиков, монофизитов и несториан.

Если Христос не Искупитель, а учитель, то христология перестает быть необходимой для спасения, так как пример и учение – это внешние действия Божества по отношению к человеку, а искупление – замена человека Сыном Божиим на кресте, то есть мистическая онтология.

Почему православные богословы-апологеты так непримиримо боролись с арианством, считая эту ересь потерей вечной жизни? – Потому что Сын Божий, не равный Богу Отцу и иной Ему по природе, не мог принести совершенную, бесконечную, по своему достоинству, жертву искупления за все человечество, и стать Посредником между Святой Троицей и потомками Адама.

Почему Православная Церковь в течение многих столетий боролась и борется с монофизитством? Потому что монофизитство искажает догмат искупления. Если у Христа единая природа, то непонятно, Кто страдал на кресте, Кто умирал и воскрес: ведь Божество бесстрастно и неизменяемо. Если у Христа одна Божественная природа, то как же произошла замена человечества Христом на Голгофе?

Несторианство, с его учением о греховной природе Иисуса и о двух лицах, соединенных в Нем нравственно, извращает догмат об искуплении. Если человеческая природа греховна, то страдания и смерть становятся следствиями греха, а не добровольной жертвой.
Подробнее здесь: http://www.pravoslavie.ru/37403.html
 
Святая Русь
Православный христианин
Святая Русь
Православный христианин
В Предание могла попасть и недостоверная информация, только предположения. А здесь вопрос очень важный, почему Евангелисты обошли его в евангелиях непонятно.
Но Священное Предание как раз и отличается от всех человеческих преданий именно тем, что никогда не теряет ни одной части истины, полученной вначале, потому что в Православной Церкви всегда существует Тот, Кто знает, как все было и как есть на самом деле – Святой Дух.

Во время прощальной беседы Господь Иисус Христос сказал Своим апостолам: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины… Он с вами пребывает и в вас будет… Утешитель, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам… Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 14: 16–17, 26; 15: 26).

И Он исполнил это обещание, и Дух Святой сошел на апостолов, и с тех пор все 2000 лет пребывал в Православной Церкви и пребывает в ней доныне. Древние пророки, а позднее апостолы могли изрекать слова истины потому, что общались с Богом и Дух Святой вразумлял их. Однако после апостолов это вовсе не прервалось и не исчезло, ибо апостолы как раз и трудились ради того, чтобы приобщить к этой возможности других людей. Поэтому совсем не удивительно, что преемники апостолов – святые отцы – также общались с Богом и были вразумляемы Тем же Самым Святым Духом, что и апостолы. И поэтому, как свидетельствует святой Иоанн Дамаскин, один «отец не противоборствует [другим] отцам, потому что все они были общниками одного Святого Духа».

Итак, Священное Предание – это не только передача определенной информации об истине и примера жизни по истине, но и передача общения с Духом Святым, Который всегда готов напомнить об истине и восполнить все, что человеку недостает.

Священное Предание – это вечная, не стареющая память Церкви. Святой Дух, всегда действующий через верно служащих Богу отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения. Оно имеет не меньшую силу, чем Священное Писание, потому что источник того и другого есть один и тот же Святой Дух. http://www.pravoslavie.ru/30169.html
 
Православный христианин
В Предание могла попасть и недостоверная информация, только предположения. А здесь вопрос очень важный, почему Евангелисты обошли его в евангелиях непонятно.
Евангелие всегда оставляет место для веры.

В Священном Предании Церкви не может быть недостоверной информаци, ибо оно есть Откровение Бога, данное для святых.
 
Украина
Православный христианин
Я вот это "искупитель" вообще не понимаю, что значит искупитель, кто у кого искупает и что?

Грехи всего человечества уничтожает Христос.


В день шестой и в шестой же час / пригвоздивший ко Кресту / дерзостный грех Адама в раю, / и наших согрешений рукописание раздери, / Христе Боже, и спаси нас.

Кто из людей может уничтожить грех, последствия греха смерть и тление??? Через Него соединяемся с Троицей, через Него имеем бесконечное блаженное существование, Он возвращает нас домой, Он -искупитель.
 
Православный христианин
Я вот это "искупитель" вообще не понимаю, что значит искупитель, кто у кого искупает и что?
Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 1.

«... Так как Адам подпал клятве, а чрез него и все люди, от него происходящие, приговор же об этом Божий никак не мог быть уничтожен, то Христос бысть по нас клятва, чрез то, что повешен был на древе крестном, чтоб принести Себя в жертву Отцу Своему, как сказано, и уничтожить приговор Божий преизбыточествующим достоинством жертвы. Ибо что больше и выше Бога? Как во всем этом видимом творении нет ничего выше человека, ибо все видимое и сотворено для человека, так Бог несравненно выше всего сотворенного, и ничто не может идти с Ним в сравнение, ни вся видимая и невидимая тварь. Таким образом Бог, Который есть несравненно выше всего видимого и невидимого творения, восприял естество человеческое, которое есть выше всего видимого творения, и принес его в жертву Богу и Отцу Своему. Устыдившись такой жертвы, скажу так, и почтив ее, Отец не мог оставить ее в руках смерти, почему уничтожил приговор Свой и воскресил из мертвых во-первых и в начале Того, Кто дал Себя в жертву, в искупление и взамен за сородных ему человеков, – а после, в последний день скончания мира, воскресит и всех людей.».
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/1
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Нам может тоже не нужна вода?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 1-5).

Вода и Дух, упомянутые Христом, возвращают нас к первой странице библейского мироздания: "Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1,2). Без воды нет жизни, вода стихия-Освященная, то есть посвященная Творцу и ставшая послушной Духу Божию так же, как это было в первый день творения, может преобразиться уже в чисто жизненную стихию, стать рекой, "скачущей в жизнь вечную" (по выражению водоосвятительной молитвы).

Таким образом, крещение есть возврат к самым истокам бытия, а, значит, начало новой истории. Вслед за Христом – "вторым Адамом", человек подходит к пределу бытия, переживая мистериальную смерть в водах крещения и принимая в них же мистериальное рождение ("Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни... Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти" – Римл. 6, 1-9).

Именно в связи с рождением в Царство Божие, в связи с мистериальным рождением в Вечность ,Евангелие именуя "пакибытием", "новым бытием", "новым рождением" не возвращение в мир сей, но, напротив, вхождение в Царство Небесное: "вы, последовавшие за Мной, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат, и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними и последние первыми"(Мф. 19, 28-30). Здесь обещается "жизнь вечная", а не "жизнь лучшая".

"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом".

Но все же первичная, преобладающая активность в заключении Завета принадлежит– Богу. Ее острее всего переживает христианство. Евангелие не рассказывает нам притчей об овцах, внезапно нашедших своего Пастыря. Оно говорит о Пастыре, который спустился к овце. Евангелие не говорит, что закатившаяся драхма вдруг решила заблестеть поярче и тем понравиться хозяйке. Оно рассказывает о том, как хозяйка искала свое затерявшееся сокровище. "Не мы искали, но были взысканы. Сам Он приник на землю и нашел образ, и был в тех местах, где блуждала овца, поднял ее и восставил от блужданий, не переместив людей отсюда, но пребывающих на земле соделал небесными, вложил в них небесную жизнь, не возводя на небо, но небо преклонив и низведя к нам", – говорит о таинстве Спасения последний византийский богослов Николай Кавасила (О жизни во Христе. 1,38-39). Не люди нашли способ примирения с Богом. Новый Завет возвещает, что "Бог во Христе примирил с Собою мир" (2 Кор. 5.19).

Возможно, поэтому христианство являет пример открытой мистериальности, то есть сочетания мистериального культа с нарочитым использованием обыденной речи в Писании, проповеди и богословии. Бог сам открывает Себя людям – и зачем же Его прятать за искусственно-эзотерическими словами, паролями, символами? Открытость христианской проповеди тесно связана с переживанием спасения как "благодати".
Кураев Андрей диакон
 
Православный христианин
Ученики Его... крестили» (ср. Ин.3:22, 4:2), поелику сами были крещены, ибо быть не могло, чтобы крестили других, не будучи сами крещены

Иоанн Креститель крестил, а его никто не крестил, вроде...
 
Православный христианин
Христос искупил и освободил людей от плена греха и власти диавола.

Мне слово "искупил" здесь все равно не понятно... Что значит искупил?
С освобождением от власти греха тоже большой вопрос, люди каждый день миллионами исповедуются. "Освободил от власти греха " на лозунг непонятный похоже.
 
Православный христианин
Но Священное Предание как раз и отличается от всех человеческих преданий именно тем, что никогда не теряет ни одной части истины, полученной вначале, потому что в Православной Церкви всегда существует Тот, Кто знает, как все было и как есть на самом деле – Святой Дух.

Это касается наверно той части информации, по которой есть согласие Отцов?
 
Православный христианин
Евангелие всегда оставляет место для веры.

В Священном Предании Церкви не может быть недостоверной информаци, ибо оно есть Откровение Бога, данное для святых.

В Евангелии есть недостоверная информация.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Если Господь привлечет, никто не откажется. Вот Павла привлек... Это кстати к теме про свободу.
Благодать даруется Богом для того, чтобы существа, которые по собственной сущности не являются святыми, делались святыми по причастию этой благодати.
 
Православный христианин

Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 1.

«... повешен был на древе крестном, чтоб принести Себя в жертву Отцу Своему...
Таким образом Бог ... восприял естество человеческое... и принес его в жертву Богу и Отцу Своему. Устыдившись такой жертвы, скажу так, и почтив ее, Отец не мог оставить ее в руках смерти, почему уничтожил приговор Свой и воскресил из мертвых во-первых и в начале Того, Кто дал Себя в жертву, в искупление и взамен за сородных ему человеков, – а после, в последний день скончания мира, воскресит и всех людей.».
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/1

Вот здесь вот.
 
Православный христианин
Благодать даруется Богом для того, чтобы существа, которые по собственной сущности не являются святыми, делались святыми по причастию этой благодати.

Я немного о другом говорил, о том, что быть христианином не от человека зависит, а от Бога.
 
Православный христианин
Бог Сын и Бог Отец и Бог Святой Дух - один Бог, ибо одно Божество.

Воплотился Бог Сын, став человеком, и Своё обожествленное человечество, способное к страданию и смерти по причине кожаных риз, принёс в Искупительную жертву Богу Отцу.

Бог Отец и Бог Сын и Бог Святой Дух - это указание на Лица Святой Троицы, а не на природу.

Имя Бог - это указание на Божественную природу, а не на Лица.

Бог один в трёх Лицах. Одна Божественная природа у трёх Лиц. Не три Бога, а один Бог.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху