Трагедия Андрея Конаноса

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Читаем, однако:

Таки где хотя бы слова?
Прости меня Господи?
Либо я дурак либо одно из двух.
Этим постом я хочу сделать только две вещи: а) проинформировать вас об этом изменении в моей жизни; б) объяснить, как я буду действовать, начиная с этого момента.
Я целую их и благодарен

Я покидаю ряды клира

В этих словах Вы увидели слова - не раскаиваюсь. Ваше право, однако, я не Ваши мысли по поводу этих слов искал, а прямые слова. Я точно так же по Вашем пути в этих же словах могу увидеть раскаяние, если захочу. Но это будут мои о сказанном мысли, но не прямые слова о раскаянии или сожаление о сделаном. Но не хочу, потому и не знаю, есть раскаяние или нет. В отличии от Вас я предпочитаю видеть прямые слова, а не свои мысли по поводу слов. При этом Вы вполне мб окажетесь правы, но сейчас что то увидеть я не могу, Вам видно, мне - не видно.
…по каноническому учению православной церкви – мы должны здесь это сказать – лишь надлежащий церковный суд может, вследствие канонического преступления, лишить священника сана и низвести его в разряд мирян; но отнюдь не может какой-либо священник (или вообще священнослужитель) сам, по своим личным побуждениям, оставить священный сан, или по тем же основаниям просить, чтобы церковная власть сняла с него этот сан, а еще менее получить такое разрешение от церковной власти. Это, как сейчас увидим, – каноническое учение православной церкви
Там идет спор как противоречащей канонам практикой признания РПЦ за оставившими свой сан и не отлученых в качестве мирян. Я не знаю, пусть Вы будете правы. Как там, если я любви не имею, то я медь звенящая... У каждого свои понятия о милосердии, в тч к падшим.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это хайп, реклама себя. Тщеславие. Господь попустил. От христианства не отрекся, потому что есть практика такого вот выхода из сана. Во всяком случае в бедной голове Кананоса. Считает себя христианином. Считает что будет как мирянин проповедывать Евангелие. Не прав, это падение как священника по любому. Сожалеет ли, кается - неизвестно. Но его падение тоже имеет свои пределы. И наше возмущение тоже должно иметь свои пределы, остальное - в воле Господа.
Надеюсь, больше не буду вести споры, подвел итоги свои. Я тоже не знал, что канонически священнику нельзя снимать с себя сан самому. Вроде бы нельзя, если действительно так. И типа отрекается. Но почему то в Церкви сейчас существует такая практика - снял сан сам, но остался мирянином. Не знаю еще, как относиться. Можно и так отнестись и этак? Не знаю. Но спасибо Сергию.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Но почему то в Церкви сейчас существует такая практика - снял сан сам
Обычно это выглядит гораздо проще: нарушил церковную дисциплину - лишился сана. Т.е. стал мирянином. Таких примеров немало в любой поместной Церкви. Собственно, для этого не нужно ничего сверхъестественного, не нужно изобретать ереси или уходить в раскол, не обязательно создавать секты или валяться пьяным. Дисциплина - понятие широкое.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Игумен Афанасий Селичев очень прямо назвал причины трагедии. И они крайне печальны (((
Простите, но мне бы хотелось их озвучить:
Нет,не та цитата. Там похлеще есть
Откуда игумену Афанасию знать, если сам виновник этой новости воздержался от оглашения причин? Возможно, дело в том, что уважаемый игумен не может пройти мимо таких новостей и считает необходимым высказать своё фи.

Мне кажется, когда такое случается, важно чтоб священнослужители в своих комментариях о произошедшем (от которых им, очевидно, удержаться сложно и которые, совершенно точно, прочтут миряне) взвешивали каждое слово и не скатывались до уровня жёлтой прессы. От подобных случаев и так много вреда и буря осуждений.
Андрей Конанос был монахом, да не просто монахом, а иеромонахом, архимандритом...
Он не был монахом.
В Элладской церкви возможно так: быть архимадритом, но не быть монахом.

Когда-то читала статьи Андрея Конаноса на Православии.ру,
Кажется, что-то про отношения с близкими. До сих пор помню ощущение, что они мне помогли, вдохнули надежду. Знаете, это было доброе слово в нужный момент. И я благодарна ему за это и не считаю его негодным, лживым (как некоторые успели настрочить в инете), розово православным и пр., также как когда-то, вначале, хорошо зашёл со своими статьями и книгами А.Кураев.
Но я никогда не была склонна сильно прилепляться к современникам, "вступать в клуб имени ... ", хотя есть пара персон, вызывающих уважение.
Возможно, отцу Андрею стоило лучше уйти по-английски, взять паузу, остановиться..как-то так...ведь возможно священнослужителю получить что-то вроде административного отпуска, хотя бы по состоянию здоровья.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
хорошо зашёл со своими статьями и книгами А.Кураев.
Хорошее сравнение Конаноса с Кураевым. Мне кажется, оба они как бы сроднились со своей полухристианской аудиторией и этим навредили себе. Например, Кураев проповедовал о необязательности отвержения дарвинизма православными. Он мог иметь в виду благую цель — не ставить нечестивым на пути к благочестию интеллектуальную преграду разбора дарвинизма. Но вел своих слушателей к богословской шизофрении, потому что дарвинизм логически противоречит православному вероучению.

Думаю, то, что случилось с Конаносом и Кураевым, важный урок для всех нас. Не надо любить нечестивых и грешников неразумно, в ущерб своему благочестию. «Что пользы созидать чужой дом и разрушать свой собственный?» (Пимен Великий).
 
Последнее редактирование:
агностик
Сегодня, 24.08.2020, я подал в Священную Афинскую Архиепископию заявление о моем выходе из рядов духовенства и снова стал обычным гражданином мира сего. Теперь я «простой» Андрей Конанос.
Причин моего выхода из клира много, и я их не буду здесь сегодня анализировать. Этим постом я хочу сделать только две вещи: а) проинформировать вас об этом изменении в моей жизни; б) объяснить, как я буду действовать, начиная с этого момента. И только это.
После 20 лет жизни в сане сегодня я снимаю свои священнические одежды. Но ни в коем случае я не «выбрасываю» их с презрением и отвращением!
Я целую их и благодарен им за то, что в течении двух десятилетий они давали мне возможность почувствовать своей «родиной» всю планету Земля, пережить удивительные моменты присутствия Бога в моей жизни и встретить прекрасных людей во всех уголках мира.
А теперь я продолжаю.
Я покидаю ряды клира. Но мое сердце, моя сущность и мое внутреннее «ядро» остаются с вами, остаются непоколебимыми. Они никогда не изменятся, даже несмотря на то, что теперь мой образ и внешний вид будут другими.
Любовь и Истина Бога, которые двигали мной в детстве, будут продолжать двигать мной и всегда притягивать меня, как кислород и свет.
Я буду продолжать служить и любить каждого встречного. Я буду писать, говорить и помогать своими слабыми силами кому только могу.
Со всей искренностью и честностью, но теперь уже и с большей открытостью, широтой и свободой.
Мой голос будет и дальше звучать и будет отчетливо и ясно слышен вам, в вашей печали и радости.
Передо мной открывается новая глава жизни, и я буду счастлив быть с вами попутчиками в этой главе.
Не знаю, буду жить ли я завтра. Я также не знаю, сколько еще я смогу говорить, писать и общаться с вами.
Но я точно знаю, что сколько бы «завтра» ни даровал мне еще Бог — месяцы, годы или десятилетия — я хотел бы, чтоб они были искренними и правдивыми.
Я не могу вам представить какую-то мою святость или мои великие добродетели, кроме как правду и честность моего сердца.
Именно это осознание дает мне радость и силу двигаться вперед, чувствуя Бога и Его Любовь.
Я могу часами говорить обо всем этом, но не хочу вас утомлять. На сегодня хватит.
Ведь мы с вами еще увидимся.
Благодарен за все, Андрей Конанос
Назовите меня земляным червяком, если я неправ, но после прочтения у меня сложилось очень стойкое ощущение.
Это пишет человек, не уставший от служения и не потерявший веру - а разочаровавшийся в самой организации, где состоял. И он ушел практически молча, потому что совесть не позволяла остаться там, но и не захотел выносить сор из избы. Что-то нехорошее и темное произошло или открылось там.
 
Православный христианин
Назовите меня земляным червяком, если я неправ, но после прочтения у меня сложилось очень стойкое ощущение.
Это пишет человек, не уставший от служения и не потерявший веру - а разочаровавшийся в самой организации, где состоял. И он ушел практически молча, потому что совесть не позволяла остаться там, но и не захотел выносить сор из избы. Что-то нехорошее и темное произошло или открылось там.
Чтобы делать какие-то выводы, для начала нужно стать хотя бы христианином.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Православный христианин
Когда аскетика рассматривается как психология, то в результате кроме психологии ничего не остается. В то время как психология в разы (если не в десятки раз) более узка и ограниченна. Да и вообще вся психология (в том числе и современная) имеет свои корни именно в христианстве, поскольку в христианском обществе такого понятия как психология еще не существовало (появилось именно в так называемом постхристианском, а по своей сути антихристианском обществе).
 
Россия
Православный христианин
Только что посмотрел беседу с Андреем Федосовым. Отличное раскрытие нашей темы.

Со стороны видно, что у всех трех Андреев (Конаноса, Кураева, Федосова) глубинная проблема — в богословских взглядах, которые можно обозначить термином — модернизм.

Слава Богу, что в нашей Святой Православной Церкви есть точнейшее мерило духовного состояния человека — догматика. Если мировоззрение человека при его логическом раскрытии вступает в противоречие с догматикой, то это мировоззрение и породивший его дух ложны.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если мировоззрение человека при его логическом раскрытии вступает в противоречие с догматикой, то это мировоззрение и породивший его дух ложны.

Чтобы "логическое раскрытие" чьего бы то ни было мировоззрения не оказалось ложной экстраполяцией, надо сердце очищать.

Если мировоззрение человека при его жизни не ведет к смирению, кротости, нищете сердца и мирному духу, то это мировоззрение ложно независимо от
догматики.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Если мировоззрение человека при его жизни не ведет к смирению, кротости, нищете сердца и мирному духу, то это мировоззрение ложно независимо от
догматики.
Верно. Вы по сути выразили слова Апостола: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто." (1 Кор. 13:1). А грани этого выражены в Нагорной проповеди.
 
Россия
Православный христианин
Если мировоззрение человека при его жизни не ведет к смирению, кротости, нищете сердца и мирному духу, то это мировоззрение ложно независимо от
догматики.
Это верно. "По плодам их узнаете их" (Мф. 7, 16). Раскрытие ложного духа и порожденного им мировоззрения может происходить не только в умственной сфере, но и в жизни.
Чтобы "логическое раскрытие" чьего бы то ни было мировоззрения не оказалось ложной экстраполяцией, надо сердце очищать.
Это не совсем верно. Логически раскрыть чужое мировоззрение может и высокообразованный безбожник (в пределе – дьявол).
 
Православный христианин
Это верно. По плодам их узнаете их.

Это не совсем верно. Логически раскрыть чужое мировоззрение может и высокообразованный безбожник (в пределе – дьявол).
Диавол - не безбожник, он - противящийся, так же как и его последователи ...
 
Россия
Православный христианин
Диавол - не безбожник, он - противящийся, так же как и его последователи ...
Безбожник при раскрытии своего мировоззрения – сатанист. Это подтверждается на практике. Гнездо сатанистов в самых лучших университетах мира.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху