Безмолвная молитва

Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Когда молюсь, от всего сердца, наступает момент когда не могу уже ничего говорить/произносить молитву. Хочется просто пребывать в этом молитвенном состоянии безмолвственно. У меня не получается. Есть ли у кого подобный опыт, как это правильно делать?
Предлагаю следующую цитату как комментарий:

"Бессловная молитва ума и сердца

Мы поняли, что слова, хотя они придают форму и способствуют молитве, тем не менее, сами по себе не составляют молитву. «Никогда не забывайте, - говорит св. Феофан Затворник, - что существо молитвы есть ума и сердца возношение к Богу... Ум устаёт говорить слова молитвы. Молитесь тогда без слов, так, повергаясь пред Господом мысленно, в сердце… и Ему себя предавая… Это и будет собственно молитва. Слово же есть только выражение её, и оно всегда слабее самой молитвы*».

Есть время для слов и время для бессловия. Когда ваш ум пребывает в трезвении и сердце бодрствует в духовной молитве, то вы будете знать когда надо говорить (умственно или словесно) и когда молчать. И вновь св. Феофан пишет: «Умно-сердечная молитва может глубоко внедриться в сердце и быть в этом случае без слов и мыслей, состоя в одном предстоянии Богу и благоговейно-любовном к Нему припадании. Тут она то же, что влечение внутрь пред Бога на молитву или нахождение духа молитвенного... В чисто созерцательной молитве слово, как и сама мысль, исчезает, но не потому, что этого желаешь, а потому, что это делается само собой. Всю заботу надо направить на эти два предмета: мысли и чувство к Богу. Когда они есть, есть и молитва, хоть и без слов**».

Отец Георгий Кальчиу, повествуя о долгих годах пыток, изоляции и лишений, испытанных им в коммунистических тюрьмах, часто говорит, что «молитва и созерцание» поддерживали его. Когда его однажды попросили объяснить разницу между ними, он сказал, что под «молитвой» он подразумевает молитву со словами, а под «созерцанием» бессловную молитву..."

(из книги Христос Вечное Дао) Читать далее http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=655342.msg11021022#msg11021022
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Настоящая любовь к Богу не та, что смотрит на всё с подозрительным прищуром: для просветления нужно страдать
Так о чем и речь.
Но народ на форуме с этим категорически не согласен, хотя в анкетах написали что они Православные христиане.

Вот это-то и странно. Хотя чего странного-то ...

Настоящая любовь к Богу не та, что смотрит на всё с подозрительным прищуром: для просветления нужно страдать, но не причинять соблазнов другим. Она видит и плохое, но долготерпит, милосердствует, не превозносится. Видит хорошее, но не завидует. Имеет свои мнения, стремления, желания, но ищет не своего, не жаждет обличения, а ищет, как угодить Богу….

Отец протодиакон, лучше б вы сразу привели слова апостола Павла. Зачем вольное изложение, да ещё и без ссылки на первоисточник? Лучше-то Павла все равно не скажете:

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит."
 
Последнее редактирование:
Сверху