Здравствуйте!
Читая Макария Египетского(беседа 8) я не могу понять выделенные строчки:"Кто же, хотя на время, приходил в совершенную меру, вкушал и опытно изведывал оный век? Доныне не знаю ни одного человека христианина совершенного или свободного. Напротив того, если и упокоевается кто в благодати, доходит до тайн и до откровений, до ощущения великой благодатной сладости; то и грех сопребывает еще внутри его. Такие люди, по преизобилию в них благодати и света, почитают себя свободными и совершенными; но погрешают в сем, по неопытности вводимые в обман тем самым, что действует в них благодать."
Т.е.: при благодати можно быть ею ослеплённым( вводимые в обман )и не видеть своего несовершенства и несвободы или те,кто "почитают себя свободными и совершенными " отходят от благодати и уже не в ней? Или перевод не точный?
Короче: вводимые в обман ЧЕМ ?
Если грехом,то почему тем самым, что действует в них благодать ?
Заранее Вам благодарен.
Читая Макария Египетского(беседа 8) я не могу понять выделенные строчки:"Кто же, хотя на время, приходил в совершенную меру, вкушал и опытно изведывал оный век? Доныне не знаю ни одного человека христианина совершенного или свободного. Напротив того, если и упокоевается кто в благодати, доходит до тайн и до откровений, до ощущения великой благодатной сладости; то и грех сопребывает еще внутри его. Такие люди, по преизобилию в них благодати и света, почитают себя свободными и совершенными; но погрешают в сем, по неопытности вводимые в обман тем самым, что действует в них благодать."
Т.е.: при благодати можно быть ею ослеплённым( вводимые в обман )и не видеть своего несовершенства и несвободы или те,кто "почитают себя свободными и совершенными " отходят от благодати и уже не в ней? Или перевод не точный?
Короче: вводимые в обман ЧЕМ ?
Если грехом,то почему тем самым, что действует в них благодать ?
Заранее Вам благодарен.