Что такое причастие?

Собственно вопрос состоит из 2 частей.

1. Что есть причастие в физическом смысле?

2. Что есть причастие в духовном смысле?

Поискал на форуме ответы на свои вопросы, но так и не нашел, точнее на 1 вопрос ответ найден, а на 2 нет, поэтому хотелось бы узнать и увидеть в одном месте сразу ответы на оба вопроса, для полноты понимания. Думаю это будет полезно не только мне, но и другим людям.
 
оренбург
Православный христианин
1. Что есть причастие в физическом смысле?
Хлеб и вино, ставшие телом и кровью Христа.
2. Что есть причастие в духовном смысле?
Новый Завет и Евангелие суть тело и кровь Христовы. Причастие совершается чтением(слушанием и размышлением о прочитанном) и исполнением того что из Евангелия и Нового Завета уразумел.
Христос:
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
 
То есть, от Господа как от духовного солнца исходит добро и истина, и если человек принимает их, познавая новые Божественные законы из Слова и по жизни в своих действиях поступая по ним с любовью, то он становится частью Господа - причащается. Получается, по сути, физическое причастие не есть истинное причастие. Точно также как и обрезание по плоти - не есть обрезание истинное. И, значит, физическое причастие, то есть походы в церковь чтобы съесть кусочек хлеба и выпить глоток вина, никакого спасения не дают? Зачем же священники говорят о чрезвычайной важности исполнения таинства? Если человек в своих делах повседневных ежечасно доказывает Господу, что он любит Его, исполняя Его заповеди, но при этом ни разу в жизни не исполнил ритуала причастия, неужели Господь отвергнет такого человека? Неужели не спасет того, в ком Он Сам пребывает? Простите если грубо получилось...
 
Латвия
Православный христианин
Если человек в своих делах повседневных ежечасно доказывает Господу, что он любит Его, исполняя Его заповеди, но при этом ни разу в жизни не исполнил ритуала причастия, неужели Господь отвергнет такого человека?

Человек, который любит Господа, стремится соединиться с Ним в таинстве Причащения. Кто не причащается, тот не любит Господа. Об этом говорят Святые Отцы. Любовь предполагает стремление быть как можно ближе к предмету любви. А как человек может еще больше приблизиться к Богу, как не через причащение, когда он соединяется с Богом не только духовно, но и телесно? И причащение – это не ритуал, это таинство, которое установил сам Господь для спасения человека. Это тоже заповедь Христа, чтобы люди причащались Его тела и крови.
 
оренбург
Православный христианин
...Получается, по сути, физическое причастие не есть истинное причастие. ...
Неверное рассуждение.
Через причастие телом и кровью(хлебом и вином) Христовыми подаётся благодать Божия в мере необходимой всякому духовному младенцу(коим является всякий человек рождённый от воды и Духа). Подобно как всякому новорождённому младенцу по плоти необходимо материнское молоко(или нечто аналогичное молоку).
Если кто-то будет вам говорить дескать "я уже могу и без того обойтись"(как бы думая о себе что пришёл в меру большего возраста духовного), то пусть приведёт хотя один пример когда бы новорождённый человек сразу стал есть твёрдую пищу.

Важность причастия физического так велика, что Христос даже по отшествии Своём по воскресении из мёртвых, явившись апостолу Павлу(не встречавшему Христа при Его земном пути) передал эти Слова истины таинства причастия телом и кровью(хлебом и вином). О чём Павел говорит в первом послании Коринфянам: Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Одним из видов недостоинства является пренебрежение этим таинством.
 
И все-таки как-то непонятно...если человек ни разу не причащался за свою жизнь - это гарантия его погибели независимо от того как он жил? Или наоборот, если человек регулярно всю жизнь причащался каждую неделю - это гарантия его спасения?
 
Православный христианин
Евангелие от Матфея ГЛ 26; 26-29. ...Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Новый Завет, за многих изливаемая во оставление грехов...

Максим безгрешный человек вообще может не причащаться, но как известно Иисус Христос был только безгрешным, поэтому и спасение только через Иисуса Христа. Человек который ходит регулярно, но при этом относится к таинству как к ритуалу или чисто формально, как думает такой человек спастись если делает это ради "галочки" или к примеру вот причащаюсь значит спасен уже, поэтому нужна Вера обязательно, если человек с Верой причащается каждую неделю, то По Вере вашей будет Вам. Спаси Вас Господи!
 
оренбург
Православный христианин
И все-таки как-то непонятно...если человек ни разу не причащался за свою жизнь - это гарантия его погибели независимо от того как он жил? Или наоборот, если человек регулярно всю жизнь причащался каждую неделю - это гарантия его спасения?
Серафим Саровский о причастии:
благодать, даруемая нам приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал к Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется.

Одна молодая вдова, Анна Петровна Еропкина, прожившая в браке лишь три месяца, рассказывая об о.Серафиме, между прочим записала следующее. Когда любимый муж ее неожиданно заболел, она боялась предложить ему приобщиться Св. Христовых Тайн, опасаясь испугать его; а он, хотя был тоже весьма религиозен, боялся огорчить жену приглашением священника. И так без причащения скончался. Жена очень мучилась этим: “Особенно умереть без напутствования Св. Тайнами мне казалось карою Божией за мои и мужа моего грехи; мне думалось, что муж мой будет навеки отчужден от жизни Божией... После похорон я доходила до отчаяния и, пожалуй, лишила бы себя жизни, если бы не было за мной строгого надзора”.

Так вдова промучилась десять месяцев. Затем, по совету своего дяди, отправилась за 500 верст в Саров; здесь она нашла полное успокоение у преподобного, а относительно смерти мужа батюшка сказал ей так: “Не сокрушайся об этом, радость моя, не думаю, что из-за этого одного погибнет его душа. Бог только может судить: кого чем наградить или наказать”. И далее вот и добавил: “Бывает иногда так: здесь, на земле, и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными! Другой же хочет приобщиться; но почему-нибудь не исполняется его желание, совершенно от него независимо; такой невидимым образом сподобляется причастия через Ангела Божия”.

Иначе говоря важен мотив по которому человек не причащается или причащается. Господь судит сердечные намерения.
 
Вчера первый раз раз в жизни причастился. Можно что угодно, и сколько угодно говорить на эту тему, но одно очевидно. Причастие дает возможность прочувствовать, какую-то безграничную добрую МОЩЬ, какое-то, не знаю, бесконечное обволакивающее Тепло... В общем, если хотите хоть несколько секунд или минут, прочувствовать ВЕЧНОСТЬ, от всего сердца исповедуйтесь и причаститесь. Обратитесь к Богу. Простите, если что не так.
 
Не знаю, что говорят в этом случае, но спасибо. Однако, я сделал вывод, что исповедоваться и причащаться необходимо, и почаще.
 
Господь всегда обличал лицемерие, - того, кто внешне исполняет заповеди, а по сути остается таким же грешником, как и был. И не удивительно, что многие подходя к Чаше остаются такими же в своей жизни, суетясь в ней, преследуя свои меркантильные цели. Приобщиться, стать соединенным с Господом, это большой духовный труд, работа над своей душой, чтоб изменить себя, избавиться от страстей, а не просто вкушение из Чаши, и уверенность после этого, что ты с Господом.
Когда Господь наш Иисус Христос преломил хлеб и дал ученикам пить вино, Он этим самым действием показал, что выполнил Свою Миссию на земле, - в этом действие проявляется полнота Его учения, которую приняли Его ученики. Так, когда вы подходите к Чаше, вы принимаете эту полноту в духовном смысле, понимаете?
А если вы надеетесь вкусить из Нее, и тем самым приобщиться Богу автоматически, то вы очень заблуждаетесь. Да помилует вас, Господь!
 
Сверху