Душевная болезнь и духовная жизнь

Православный христианин
Здравствуйте, отец Сергий. Я уже задал один вопрос, но есть ещё касательно личной жизни, что не могу разрешить. Много с кем советовался, и немного утратил надежду, что разберусь.
Я болен шизофренией, мне 17 лет, живу в Беларуси. Давняя мечта - монашество (жил в монастыре 3 месяца), но из-за болезни пропал интерес к богослужению, сложно работать, возможны рецидивы. Но тем не менее не могу однозначно решить, идти ли в монастырь. Может есть идеи, особенно подкреплённые жизненным опытом.
Также проблема, как я уже заметил, с посещением богослужений. Сложно, не интересно, молитвенное правило не исполняю, не пощусь, хотя раньше почти каждый день был на службе. Можно ли вообще не ходить в храм, а причащаться и исповедоваться дома? Ведь всё-таки я могу ходить.
Я не вижу своей жизни без Христа, но я очень развратился, стал ругаться матом, перестал молиться. И тут 3 вопрос, я не могу контролировать свою духовную жизнь, следить за нравственностью, мне свокйственно эксцентричное и откровенно странное поведение (что можно расценить как тщеславие и блуд). Как быть? Жить как есть и просто радоваться? А спасусь ли я такой- рассякой... Раньше хоть молился, а сейчас...
 
Последнее редактирование модератором:
Дорогой Андрей!
Мне кажется, что вами не понимается самая суть монашества как апостольского горения за людей. Монастырь - не духовный санаторий, и тем более не психолечебница или богадельня. Древние отцы ясно определили монашество. «Монашество есть предание себя на молитву за весь мир». Не каждому этот "высший пилотаж" доступен, а лишь достигшим духовного совершенства. Монашество - это путь веры совершенной, связанной с раскрытием внутренних духовных сил и возможностей человека. Монашество -путь вечного покаяния.
Поэтому оставьте неофитские иллюзии о монашестве - пока вы еще неоперившийся "первоклассник", а уже мните о духовной "аспирантуре". Сейчас достаточной задачей вам будет приведение падшего естества к социальной норме, как морально-нравственному евангельскому фундаменту.
Если же успешно одолеете этот этап, то более высокой целью может стать достижение высшего духовно-аскетического совершенства через стяжание благодати и духовной силы. Это более усложнённое развитие и продолжение религиозного пути с целью достижения высшего духовного совершенства. Хотя, надо признаться, большинству верующих людей это высшее духовное совершенство совсем не требуется и им вполне достаточно обычной и повседневной веры для спасения души. Время покажет, готовы ли вы вступить на тернистый путь Христов восхождения на крест полного самораспятия и самого глубокого изменения сознания и преображения всех энергий тела, души и духа..
 
Последнее редактирование:
Сверху