Гнев не могу успокоить.

Санкт-Петербург
Православный христианин
Батюшка Олег! Как вести себя в храме, во время Богослужения и не только, если в него вторгаются пикетчики, со своими требованиями, неизвестно кому и за сколько продавшиеся? Как быть, если такие провокации возникнут, с тем расчётом, чтобы не прервалась служба? Не знаю как и в каких условиях живут те христиане, которые служат Богу в храме, но я человек грешный, и вынужден жить среди ругателей и хулителей, и последняя выходка в Исаакиевском соборе довела меня до гнева. Гнев вызван моим бессилием. Если бы я оказался в тот момент в соборе, наверное я бы сидел в тюрьме. Но чувствую себя одиноким в этом порыве. Как быть, что думать и делать? Я тоже христианин! К сожалению никудышный. Как горько батюшка! Как горько!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Батюшка! Разве не политика 100 лет назад подвергла Церковь к тяжким гонениям? Совершенно не думал о политике, а о том, что люди чуждые хотя бы даже простого человеческого уважения, готовы на такие вещи, не говорю даже о духовной стороне вопроса, которая и вызвала такое отношение. Как тогда должно выглядеть не политическое гонение. Ведь придёт час, а я например даже не знаю как допустимо поступить. В прочем буду считать по вашему совету, был я никто, и остался им. Только вот что мне делать, когда где не услышу разговоры о Церкви, всюду поношения? И это простой народ! А дорвавшись до власти что сделают? Простите меня батюшка! Я долгие годы не мог расплакаться о своих грехах, о своих скорбях и скорбях близких, потому что характер у меня жёсткий, и скорбит разумом и возможным утешением делами, а сегодня... Благодарю Вас дорогой батюшка. Простите меня!
 
Москва
Православный христианин
Мы кто-то и что-то во Христе и со Христом, и мы никто и ничто без Христа. По вопросу политики, хорошо сказал Златоуст: 'С переменой правления люди лучше не становятся'.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Простите меня батюшка за косноязычие. Пусть слова Спасителя ответят то, что я всё время пытаюсь сказать, и не нахожу понимания.
Ин.15:12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы,
   чтобы вы друг друга любили так сильно, чтобы готовы были умереть друг за друга, потому что и Я возлюбил вас так, что далее умираю за вас. Часто Иисус Христос повторяет это, желая неизгладимыми буквами запечатлеть в сердцах учеников любовь. Обрати внимание также на удивительную связь мыслей. Выше было показано, что пребывание во Христе происходит из любви к Нему, а любовь к Нему – из соблюдения заповедей Его; заповедь же Его состоит в том, чтобы мы любили друг друга; следовательно, любить друг друга значит то же, что пребывать во Христе, что любить Бога; отсюда также следует, что любовь к Богу и любовь друг к другу имеют между собою тесную связь. Словами – «якоже Аз возлюбих вы» Иисус Христос показал, что Он добровольно умирает из любви к ним.

Ин.15:13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя,
   больше той любви, которая настолько велика, что любящий жертвует душой своей за друзей, как Я делаю теперь. Итак, не вследствие бессилия, а из любви к вам Я умираю и согласно Божественному Домостроительству удаляюсь от вас; поэтому не печальтесь. Назвав учеников Своими друзьями, далее Иисус Христос говорит, что требуется от них для того, чтобы быть Его друзьями.

Ин.15:14. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам.
   Вот беспримерное человеколюбие! Едва ли кто-либо из нас сделает когда-либо честного раба своим другом, а Иисус Христос мало того, что делает это, но делает его даже братом: «возвестите, – говорит Он, – братии Моей, да идут в Галилею» (Мф.28:10), – усыновляет его Отцу и делает его сонаследником Царства Небесного.

Гал.6:3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
    «Аще кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе». Сим низложил кичливость надмевающихся какими-либо малыми преспеяниями.
А ещё есть замечательная сказка про гадкого утёнка, которую если одухотворить то наверное смысл ясен. Только вот кем будет этот утёнок, станет ли он лебедем когда нибудь, или навсегда останется гадким, потому что знает, что он гадкий, потому что до лебедей ему не достать, и домашние птицы куда прекраснее его.
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Батюшка, полагаю такие вопросы не имеют определённого одного ответа на всех, и вероятно каждому приходится руководствоваться голосом своей совести в сложных ситуациях. Наверное так.
 
Москва
Православный христианин
Конечно Вы правы! Каждый из нас имеет свою шкалу 'правильного' и 'не правильного'.
И не всегда, то, что подходит одному, подходит и другому. Поэтому важно находить ответы на сложные вопросы, на страницах Священного Писания.
Читаем: "Злостраждет ли кто из вас (т. е. впадает в гневливость - О. С.), пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы" (Иак.5:13).

"Злостраданию пусть сопутствует молитва, чтобы для искушаемого легче был выход из искушений. Потом, когда волнения наши через молитву умолкнут и душа достигнет свойственного ей состояния, тогда пусть поет, чтобы блаженство ее приумножилось, ибо пение псалмов, по словам Василия Великого, производит мирное и беспечальное состояние души. Кто не достиг такого состояния, которое Давид называет святостью, побуждая святых петь Господу (Пс. 29, 5), молитва того долго бывает пустословием" (Блаженный Феофилакт).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой батюшка! Имеет ли право человек на земное благополучие? Вот смотрю сериал "Чудотворица", и там показывают людей с тягчайшими скорбями, Матронушка им помогает, но не совсем понятно акцентированность делается на земное избавление от скорбей, в прочем мне не менее это свойственно. И здесь благодаря такому примеру, некоторый ступор. Я тоже хочу избавиться от скорбей, но это противоречит как думаю Крестному пути, и даже Церковь поёт о избавлении от гнева, печали и скорби. Мы поём об отнятии от нас Креста? Хочу избавиться от скорбей, но других дел для спасения не могу сотворить. А признав свою "добродетельную" жизнь добродетельной, обличаем Иисусом Христом: Когда сотворите всё повеленное вам, говорите,- мы рабы ничего не стоящие, ибо сделали то, что должны были сделать. Как это понять?
Благодарю батюшка, за вашу помощь!

П.С.- Если быть точнее, я не умею жить в миру.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Эти слова означают, что мы не должны предавать значение и нашим добродетелям. В них нет подвига, но есть наш долг, пред Создателем, Который и сотворил нас, для добрых дел.
 
Сверху