Простите меня батюшка за косноязычие. Пусть слова Спасителя ответят то, что я всё время пытаюсь сказать, и не нахожу понимания.
Ин.15:12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы,
чтобы вы друг друга любили так сильно, чтобы готовы были умереть друг за друга, потому что и Я возлюбил вас так, что далее умираю за вас. Часто
Иисус Христос повторяет это, желая неизгладимыми буквами запечатлеть в сердцах учеников любовь. Обрати внимание также на удивительную связь мыслей. Выше было показано, что пребывание во Христе происходит из любви к Нему, а любовь к Нему – из соблюдения заповедей Его; заповедь же Его состоит в том, чтобы мы любили друг друга; следовательно, любить друг друга значит то же, что пребывать во Христе, что любить Бога; отсюда также следует, что любовь к Богу и любовь друг к другу имеют между собою тесную связь. Словами – «якоже Аз возлюбих вы»
Иисус Христос показал, что Он добровольно умирает из любви к ним.
Ин.15:13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя,
больше той любви, которая настолько велика, что любящий жертвует душой своей за друзей, как Я делаю теперь. Итак, не вследствие бессилия, а из любви к вам Я умираю и согласно Божественному Домостроительству удаляюсь от вас; поэтому не печальтесь. Назвав учеников Своими друзьями, далее
Иисус Христос говорит, что требуется от них для того, чтобы быть Его друзьями.
Ин.15:14. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам.
Вот беспримерное человеколюбие! Едва ли кто-либо из нас сделает когда-либо честного раба своим другом, а
Иисус Христос мало того, что делает это, но делает его даже братом: «возвестите, – говорит Он, – братии Моей, да идут в Галилею»
(Мф.28:10), – усыновляет его Отцу и делает его сонаследником Царства Небесного.
Гал.6:3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
«Аще кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе». Сим низложил кичливость надмевающихся какими-либо малыми преспеяниями.
А ещё есть замечательная сказка про гадкого утёнка, которую если одухотворить то наверное смысл ясен. Только вот кем будет этот утёнок, станет ли он лебедем когда нибудь, или навсегда останется гадким, потому что знает, что он гадкий, потому что до лебедей ему не достать, и домашние птицы куда прекраснее его.