- Крещён в Православии
Здравствуйте прот.Дионисий !!!
У меня есть вопрос:
Как нужно понимать слова Даниила Сысоева в книге:
почему ты еще НЕКРЕЩЕН? Где он говорит о Десяти
Заповедях (в частности о четвертой заповеди: О дне Субботнем)?
Часть текста КНИГИ:
Чаще всего (и справедливо!) говорят, что мерилом добра и зла являются Десять Заповедей
(данные, кстати, Господом для ветхозаветных людей за полтора тысячелетия до Христа - через пророка Моисея).
Так давай посмотрим, попадаешь ли ты под эту минимальную мерку порядочности (я еще не говорю о святости).
Думаю, что твоя уверенность в своей праведности основана на обычной неграмотности.
Далее — Часть текста КНИГИ:
(4-я Заповедь - с. Д.) Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай
и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный
никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой,
ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней
создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил
Господь день субботний и освятил его.(Исх. 20:8-11)
Далее — Часть текста КНИГИ:
Про Четвертую Заповедь уже и говорить не приходится. Когда это некрещеный посвящал Богу седьмой день?
Скорее, день воскресный посвящается греху. В этот день люди нередко напиваются, ругаются,
распутничают, а если нет - то развлекаются далеко не благообразным образом: смотрят сомнительные
телепередачи, фильмы, где грехи и страсти бьют через край, и т.д. И только Создатель оказывается
лишним в Его собственный день. А разве Бог, давший нам все, в том числе и времена, не имеет права потребовать
от нас всего нескольких часов, притом как раз тех, в которые мы получаем от Него силы Вечности?
Мы почитаем и субботу, но особое место занимает для нас день нашего спасения - воскресенье, когда каждый
верующий должен, если он не тяжело болен, быть в храме и с вечера, накануне, и утром, в сам праздник.
А ты разве каждое воскресенье приходишь в храм, этот дом Бога?
А ведь Библия говорит: "И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти;
кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела,
а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти" (Исх. 31,14 — 15).
А сколько вокруг людей, которые говорят, будто "работать — не грех", и в святые часы Литургии копаются, например,
на дачном участке? Так что и с Четвертой Заповедью далеко не все в порядке, хотя нарушение ее наказывается Богом смертью.
...хотя нарушение ее наказывается Богом смертью.
Что именно имеется ввиду - Суббота (Шаббат) у евреев? или Воскресение у христиан(плюс праздники -
двунадесятые и великие)?
Имеется ввиду смертная казнь за нарушение Субботы (Шаббат)? Или у христиан Бог тоже может как-то наказывать
за нарушение Воскресенья (плюс праздники двунадесятые и великие)?
Короче говоря что он имел ввиду под словами — ...хотя нарушение ее (Четвертой Заповеди) наказывается Богом смертью.
Сысоев что хотел сказать? Что Бог Сам может убивать людей? Если они нарушают Четвертую Заповедь?
Вам не кажется что тут что-то явно не так? Мне думается что он написал что-то явно не то!
Может быть вы мне объясните? В чем тут дело: Может ли Бог вообще Сам Лично кого-то наказывать (тем более смертью)?
Или Сысоев всего лишь имел ввиду смертную казнь (которую осуществляли люди) в Ветхозаветные времена ?
И как это относиться к христианам (тем более к православным). Насколько я знаю христиане живут по Новому Завету, а не по Ветхому.
Ссылка на книгу (место в книге — «У меня Бог в душе...» Возражение 2) — https://azbyka.ru/pochemu-ty-eshhe-ne-krestilsya/2
У меня есть вопрос:
Как нужно понимать слова Даниила Сысоева в книге:
почему ты еще НЕКРЕЩЕН? Где он говорит о Десяти
Заповедях (в частности о четвертой заповеди: О дне Субботнем)?
Часть текста КНИГИ:
Чаще всего (и справедливо!) говорят, что мерилом добра и зла являются Десять Заповедей
(данные, кстати, Господом для ветхозаветных людей за полтора тысячелетия до Христа - через пророка Моисея).
Так давай посмотрим, попадаешь ли ты под эту минимальную мерку порядочности (я еще не говорю о святости).
Думаю, что твоя уверенность в своей праведности основана на обычной неграмотности.
Далее — Часть текста КНИГИ:
(4-я Заповедь - с. Д.) Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай
и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный
никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой,
ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней
создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил
Господь день субботний и освятил его.(Исх. 20:8-11)
Далее — Часть текста КНИГИ:
Про Четвертую Заповедь уже и говорить не приходится. Когда это некрещеный посвящал Богу седьмой день?
Скорее, день воскресный посвящается греху. В этот день люди нередко напиваются, ругаются,
распутничают, а если нет - то развлекаются далеко не благообразным образом: смотрят сомнительные
телепередачи, фильмы, где грехи и страсти бьют через край, и т.д. И только Создатель оказывается
лишним в Его собственный день. А разве Бог, давший нам все, в том числе и времена, не имеет права потребовать
от нас всего нескольких часов, притом как раз тех, в которые мы получаем от Него силы Вечности?
Мы почитаем и субботу, но особое место занимает для нас день нашего спасения - воскресенье, когда каждый
верующий должен, если он не тяжело болен, быть в храме и с вечера, накануне, и утром, в сам праздник.
А ты разве каждое воскресенье приходишь в храм, этот дом Бога?
А ведь Библия говорит: "И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти;
кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела,
а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти" (Исх. 31,14 — 15).
А сколько вокруг людей, которые говорят, будто "работать — не грех", и в святые часы Литургии копаются, например,
на дачном участке? Так что и с Четвертой Заповедью далеко не все в порядке, хотя нарушение ее наказывается Богом смертью.
...хотя нарушение ее наказывается Богом смертью.
Что именно имеется ввиду - Суббота (Шаббат) у евреев? или Воскресение у христиан(плюс праздники -
двунадесятые и великие)?
Имеется ввиду смертная казнь за нарушение Субботы (Шаббат)? Или у христиан Бог тоже может как-то наказывать
за нарушение Воскресенья (плюс праздники двунадесятые и великие)?
Короче говоря что он имел ввиду под словами — ...хотя нарушение ее (Четвертой Заповеди) наказывается Богом смертью.
Сысоев что хотел сказать? Что Бог Сам может убивать людей? Если они нарушают Четвертую Заповедь?
Вам не кажется что тут что-то явно не так? Мне думается что он написал что-то явно не то!
Может быть вы мне объясните? В чем тут дело: Может ли Бог вообще Сам Лично кого-то наказывать (тем более смертью)?
Или Сысоев всего лишь имел ввиду смертную казнь (которую осуществляли люди) в Ветхозаветные времена ?
И как это относиться к христианам (тем более к православным). Насколько я знаю христиане живут по Новому Завету, а не по Ветхому.
Ссылка на книгу (место в книге — «У меня Бог в душе...» Возражение 2) — https://azbyka.ru/pochemu-ty-eshhe-ne-krestilsya/2