И о Субботе, и о Воскресении !!!

Крещён в Православии
Здравствуйте прот.Дионисий !!!
У меня есть вопрос:

Как нужно понимать слова Даниила Сысоева в книге:
почему ты еще НЕКРЕЩЕН? Где он говорит о Десяти
Заповедях (в частности о четвертой заповеди: О дне Субботнем)?

Часть текста КНИГИ:

Чаще всего (и справедливо!) говорят, что мерилом добра и зла являются Десять Заповедей
(данные, кстати, Господом для ветхозаветных людей за полтора тысячелетия до Христа - через пророка Моисея).
Так давай посмотрим, попадаешь ли ты под эту минимальную мерку порядочности (я еще не говорю о святости).
Думаю, что твоя уверенность в своей праведности основана на обычной неграмотности.

Далее — Часть текста КНИГИ:

(4-я Заповедь - с. Д.) Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай
и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный
никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой,
ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней
создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил

Господь день субботний и освятил его.(Исх. 20:8-11)

Далее — Часть текста КНИГИ:

Про Четвертую Заповедь уже и говорить не приходится. Когда это некрещеный посвящал Богу седьмой день?

Скорее, день воскресный посвящается греху. В этот день люди нередко напиваются, ругаются,
распутничают, а если нет - то развлекаются далеко не благообразным образом: смотрят сомнительные
телепередачи, фильмы, где грехи и страсти бьют через край, и т.д. И только Создатель оказывается
лишним в Его собственный день. А разве Бог, давший нам все, в том числе и времена, не имеет права потребовать
от нас всего нескольких часов, притом как раз тех, в которые мы получаем от Него силы Вечности?
Мы почитаем и субботу, но особое место занимает для нас день нашего спасения - воскресенье, когда каждый
верующий должен, если он не тяжело болен, быть в храме и с вечера, накануне, и утром, в сам праздник.
А ты разве каждое воскресенье приходишь в храм, этот дом Бога?

А ведь Библия говорит: "И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти;
кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела,
а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти" (Исх. 31,14 — 15).
А сколько вокруг людей, которые говорят, будто "работать — не грех", и в святые часы Литургии копаются, например,
на дачном участке? Так что и с Четвертой Заповедью далеко не все в порядке, хотя нарушение ее наказывается Богом смертью.

...хотя нарушение ее наказывается Богом смертью.
Что именно имеется ввиду - Суббота (Шаббат) у евреев? или Воскресение у христиан(плюс праздники -
двунадесятые и великие)?
Имеется ввиду смертная казнь за нарушение Субботы (Шаббат)? Или у христиан Бог тоже может как-то наказывать
за нарушение Воскресенья (плюс праздники двунадесятые и великие)?
Короче говоря что он имел ввиду под словами — ...хотя нарушение ее (Четвертой Заповеди) наказывается Богом смертью.


Сысоев что хотел сказать? Что Бог Сам может убивать людей? Если они нарушают Четвертую Заповедь?
Вам не кажется что тут что-то явно не так? Мне думается что он написал что-то явно не то!
Может быть вы мне объясните? В чем тут дело: Может ли Бог вообще Сам Лично кого-то наказывать (тем более смертью)?
Или Сысоев всего лишь имел ввиду смертную казнь (которую осуществляли люди) в Ветхозаветные времена ?
И как это относиться к христианам (тем более к православным). Насколько я знаю христиане живут по Новому Завету, а не по Ветхому.

Ссылка на книгу (место в книге — «У меня Бог в душе...» Возражение 2) — https://azbyka.ru/pochemu-ty-eshhe-ne-krestilsya/2
 
Баку
Православный христианин
Александр, чтобы понимать, нужно читать не только то, что писал о. Даниил, но и то, что сказано в Священном Писании. Именно там и сказано, что за нарушение покоя субботы полагалась смертная казнь. Понятно, что не молния с неба поражала грешника, а люди, следуя закону, совершали написанное в нем. Указывая на это, о. Даниил пробуждает у читателя осознание особенности седьмого дня, который должно посвятить Богу.
 
Крещён в Православии
Снова здравствуйте прот. Дионисий !

Прот. Дионисий ! Ну мне известно что за нарушение покоя субботы полагалась
смертная казнь (то-есть люди могли казнить).Это насколько мне известно относится
к Иудаизму, к евреям.
Вот только дело в том: Что о.Даниил
как бы перемешал это с воскресеньем (то-есть первым днем недели), а суббота седьмой
день недели.

А ведь о дне субботнем говорится в четвертой ветхозаветной заповеди.
А у христиан ( по крайней мере православных) в четвертой заповеди упор делается
на воскресенье (как бы суббота уступила место воскресенью).

Еще есть такая информация в книге диакона Андрея Кураева:
Как явствует из канонического православного права,
празднование воскресенья – это не перенос субботнего
праздника, но самостоятельный праздник, не отменяющий
собою чествование субботы.— ссылка на книгу:
https://azbyka.ru/otechnik/sekty/protestantam-o-pravoslavii/10

И в целом в Православии к четвертой заповеди относится не только воскресенье,
но еще: Праздники двунадесятые и великие, многодневные посты и однодневные
посты — можно посмотреть грехи против четвертой заповеди
здесь https://bogoslov-kubansobor.ru/grehi-protiv-zapovedi-4.php

Поэтому я и поинтересовался этим: Что значит то, что написал о.Даниил,
про наказание за нарушение Четвертой Заповеди !

прот. Дионисий ! Может быть это не к месту? но я хочу тут написать.
Может быть кому-то будет интересно...

А существуют ли какие-то наказания конкретно в Христианстве (Православии) за
нарушение Четвертой Заповеди ?

Можно посмотреть по ссылке выше: Грехи против четвертой заповеди.
Например там есть такие слова:

1. По церковным канонам в старое время, если человек без уважительной
причины пропустил три воскресных службы, он отлучался от церкви.

2.Бесчестные труды и промыслы. «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех
прибытков твоих...» (Притч. 3, 9). Но труды, которые дают человеку необходимые средства
для существования, должны носить богоугодный характер, быть полезны людям и обществу.
По правилам церковным, так называемые «игралищные упражнения» прямо называются
«нечистотами» и наказываются шестилетним отлучением от церкви (Карфаг. 74).

3.Только частичное соблюдение постов (например, первой и последней недели). «Аще кто не
постится во Святую Четыредесятницу, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет отлучен»
(Апостольское пр. 69), -такова воля Церкви о Великом Посте.

4.Часто, прельстившись хорошей погодой, люди в воскресный день отправляются на
сенокос. И что же? Ни разу православному, нарушающему праздник Божий, не попустил
Господь воспользоваться плодами незаконного труда. Либо неожиданно пойдет дождь и
сено намокнет, либо накошенное в воскресенье затем сгниет от затяжных дождей и тому подобное.

5.Нарушение всех постов, кроме Великого, скоромной пищей...
...Человек, не соблюдающий посты, попирает церковные законы и постановления,
отрекается от святоотеческого предания, а значит, отпадает от Церкви и обрекает
себя на вечную гибель.

6. Время скоротечно, оно безвозвратно и изменчиво: из прошлого мы не можем возвратить ни одного часа,
а будущее находится вне нашей власти. Дорожите временем, «.. .потому что дни лукавы» (Еф. 5,16),одним
только настоящим временем мы можем пользоваться по своему усмотрению. За прожитую земную жизнь
надо будет дать ответ Богу, и если она растрачена впустую, то мы уподобимся нерадивому рабу из
притчи о талантах, который зарыл данное ему добро в землю и за это был осужден на вечную муку.

7.Вспомним хотя бы 1999 год, когда во время праздника Святой Троицы в Минске около собора устроили
праздник «пива» с рок-концертом. Во время этого святотатственного деяния загремел гром, засверкала
молния и хлынул проливной дождь. Безбожная толпа бросилась спасаться от грозы в подземные переходы
метро и подавила друг друга, погибли и были ранены сотни людей.

Или например, можно посмотреть у того же о.Даниила
(В книге – Закон Божий : Введение в Православное христианство). Ссылка
https://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/zakon-bozhij/2_11

Про Четвертую Заповедь.
Например, там есть такие слова:

1.По Правилу святых апостолов, тот, кто не постится в среду и пятницу и в Великий пост без
веской причины, отлучается от Церкви.

2.Но сейчас появился еще такой страшный грех против этой Заповеди, как отмечание вместо
(или вместе) дней Бога праздников диавола – различных языческих торжеств.
Это и празднование «восточного Нового года», и участие в «дне Нептуна», в различных
торжественных днях иных религий. Это и исполнение многочисленных языческих
ритуалов вроде сжигания масленицы, и следование восточным традициям на Новый год.
Все эти действия являются вопиющим богоборчеством и тяжким грехом против Создателя.
Ранние христиане шли на смерть, чтобы не делать того, что так легко позволяют себе их потомки.
По церковным правилам, делающие такие дела отлучаются от Причастия на шесть лет!
А если человек не раскается в этих злых делах – то его участь – быть с идолопоклонниками.

Или например, есть такая статья (Сколько дней после Пасхи нельзя ничего делать в 2022 году?)
на сайте: Праздники на носу.com, ссылка
https://www.prazdniki-na-nosu.com/chto-mozhno-i-chto-nelzya-delat-v-pashu.html
Там есть такие слова:
А как быть в этот день садоводам и огородникам? Можно ли работать на дачном участке на Пасху?
Этот праздник отмечается весной, когда многие люди начинают трудиться на приусадебных участках.
Однако в день праздника заниматься этим не следует.

Почему нельзя ничего делать на Пасху 2022 года? Согласно народному поверью, за труд на земле в это
время человека ждет наказание. Например, высаженные растения будут побиты градом или их
уничтожат вредители.
Тем не менее, потребность в некоторых делах на земле может возникнуть непредвиденно.
А работники предприятий сельскохозяйственной отрасли просто обязаны трудиться в соответствии
с определенным графиком, так что выполнять эту работу необходимо.

Пока всё...

Всем Добра и понимания!
 
Баку
Православный христианин
Александр, я не являюсь толкователем трудов о. Даниила Сысоева. Больше Вам скажу, из их многообразия я знаком лишь с парой. Разъяснять, что имел в виду о. Даниил в конкретном труде и в конкретном месте не представляю для себя возможным. Труды о. Даниила - это не догматика, не каноны, не Священное Писание, с указанной Вами книгой я не знаком вообще, и читать, дабы понимать весь контекст, а не цитату, простите, нет ни времени, ни желания.
прот. Дионисий ! Может быть это не к месту? но я хочу тут написать.
Может быть кому-то будет интересно...
Не к месту. Создайте на форуме соответствующую тему, где потенциальные читатели могли бы это увидеть.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте протоиерей Дионисий!

Хочу у вас кое-что уточнить.
Вы говорите что — Труды о. Даниила - это не догматика, не каноны, не Священное Писание!
Возникает интересный вопрос, а к чему тогда они вообще относятся, эти самые труды о. Даниила Сысоева?


Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
Мф.22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Мф.22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.


1Ин.4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.


Прот. Дионисий! Какие СЛОВА то! Интересно? Разве могут они иметь отношение к тому, что написал о. Даниил Сысоев?
 
Сверху