Интернет и грех против восьмой заповеди "не укради"

Все из вас пользуются компьютером и интернетом, поэтому хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу:
надо ли исповедоваться в грехе воровства если пользуешься скаченными из интернета фильмами, книгами, музыкой или программным обеспечением?
Несомненно, что-то из этого всего можно найти и купить в обычном или интернет магазине, но что-то нет.
Конечно же, я в первую очередь ищу оправдание себе, но мои сомнения питает тот факт,
что на данном форуме есть раздел http://azbyka.ru/forum/forumdisplay.php?f=37,
в котором участники обмениваются ссылками на подобные материалы.
 
г. Нижний Новгород
Православный христианин
Бескорыстное распространение

Меня тоже интересовал этот вопрос, в связи с подготовкой к исповеди. Но в книгах по Таинству Покаяния, я ответа на него не нашёл. Даже в современных изданиях.
Однако на форуме "Азбука веры" эта тема обсуждалась: http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4954.
Лично я, под влиянием Гражданского Кодекса РФ, не был готов, что бескорыстное скачивание и распространение интеллектуальной продукции через сеть Интернет не нарушает VIII заповеди. Очевидно, что собственник рассчитывает на плату, которую он не получает.
Правильно ли я понимаю комментарий батюшки Глеба Грозовского, что как раз собственники электронной информации согрешают, поскольку чинят препятствия людям в свободном доступе к духовным и культурным ценностям и устанавливают неоправданно высокие цены?
А бескорыстное распространение, наоборот, благо, при условии только, что распространяемая информация не содержит греха?
Игорь.
 
оренбург
Православный христианин
Лично я, под влиянием Гражданского Кодекса РФ, не был готов, что бескорыстное скачивание и распространение интеллектуальной продукции через сеть Интернет не нарушает VIII заповеди. Очевидно, что собственник рассчитывает на плату, которую он не получает.
Так и есть, пользуясь нелицензированной продукцией, человек присваивает чужое имущество. Вот ещё тема об этом: http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=8515
 
г. Нижний Новгород
Православный христианин

Ознакомился с Вашей темой. Но осталось ощущение неясности, что-то остается за скобками - не могу пока понять что. Но нашел в Интернете еще несколько слов священнослужителей - все они также не осуждают бескорыстное использование чужой интеллектуальной собственности.

У меня вот какая версия возникла: видимо священники по какой-то причине не признают Копирайт, во всяком рассматривают авторское право несколько иначе, чем законодательство. Очевидно, что духовные и культурные (позитивные) ценности создаются в сотворчестве с Духом Святым. Да и, наверное, научные и технические открытия тоже.
Если так, то человеку невозбранно бескорыстно воспользоваться плодами Духа Святаго себе и людям на пользу и со всеми поделиться.
При этом, согласен, что труд человека-соавтора тоже должен быть оплачен, но "авторы" ведь не платы за труд требуют, а участия в прибылях.

Хотелось бы, по возможности, получить комментарий от священнослужителя, потому что эта тема находится в каком-то подвешенном состоянии.

Игорь
 
оренбург
Православный христианин
Ознакомился с Вашей темой. Но осталось ощущение неясности, что-то остается за скобками - не могу пока понять что.
Любостяжание живёт в каждом человеке, но обнаруживается во многих лишь при противостоянии ему.
Но нашел в Интернете еще несколько слов священнослужителей - все они также не осуждают бескорыстное использование чужой интеллектуальной собственности.
Есть и много священников не осуждающих чревоугодие, потому что если бы осуждали то не выходили бы на всеобщее обозрение, проповедуя истину лишь языком а делами(телами) отрекаясь.

Единство многих в чём-либо, не делает это что-то истинным. Большинство иудейских священников было единомысленно в отвержении Христа.
 
Под МКС
Православный христианин
Мысли вслух.
Очень часто для предотвращения большего зла мы вынуждены совершать меньшее.
Убийство человека - всегда зло, даже если это фашистский захватчик. Но, в данном случае, это вынужденное (меньшее) зло в справедливой (с нашей стороны) войне. Иначе, наше бездействие привело бы к большей беде - физическому уничтожению советского народа.
Пользоваться краденным (хоть и не нами) или самому воровать - зло. Но, в данном случае, это вынужденное (меньшее) зло в справедливой (с нашей стороны) войне.
А сейчас именно война! Мы в стадии войны с западным миром. Конечно, не горячая война, как ВОВ, а экономическая. Даже не война, откровенное уничтожение слабого. Идет циничный экономический, финансовый захват территорий и ресурсов, порабощение людей нашей страны.
И страна обязана защищать себя. В ранг государственной политики должно быть введено разрешение на приобретение лицензионных высокотехнологичных продуктов западных стран, их копирование, "доработка", "доделка",... и распространение внутри страны за деньги. По сути это лицимерие и воровство, ведь на 99% продукт будет западный и наши деньги должны идти к ним.
Сильные государственные мужи должны принять на себя это лицимерие и воровство: выстроить соответствующую гос. машину плагиата. И не сваливать это на простых людей: не разбирающихся в современных войнах.
Так делает Китай и выигрывает войну.
Поможем стране - убьем по 5 фашистов (лозунг Великой Отеч. Войны).
Поможем стране - украдем у врага (современный лозунг).
Извините, за цинизм и подстрекательство: у самого болит душа, когда покупаю пиратские програмные продукты.
Вот и наши батюшки в ВОВ призывали к оружию (т.е. к убийству) и сейчас они мудрее нас - зовут к оружию, но другому.
Это относится только к западным технологиям и продуктам - У СВОИХ КРАСТЬ НЕ МОГИ!
Как -то смутно на душе, - покритикуйте.
 
оренбург
Православный христианин
Как -то смутно на душе, - покритикуйте.
Критиковать? Зачем? Когда человек сам себя итак наказал, потому что неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
 
Под МКС
Православный христианин
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Не умею, видно, доносить свои мысли притчами, намеками, цитатами – как умеют святые и вы. Задам вопрос прямо: на каком основании вы утверждаете, что оправдание, в данном случае, священниками воровства и само воровство это бОльший грех, чем призыв не воровать? Вы владеете более полной информацией? Вы священник? Вы находитесь на более высокой нравственной ступеньке? Вы все бревна вытащили из своих глаз? Вы уверены, что доросли до уровня
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели."(1Тим.5:20) (Ваша цитата)?

Ну, если – ДА? Тогда делайте следующий шаг: осудите грехи православных святых.
Например: С.Радонежского – призывал к убийству, И.Кронштадского – призывал к подавлению революционных бунтов, Николая Угодника – ударил человека по щеке, священников-участников ВОВ.
Осудите их грехи вовсеуслышанье.
А может, все же: считать себя ниже других - это выше способности «осуждения греха, но не согрешающего» (Ваша цитата)?

Преподобные Варсануфий и Иоанн
Руководство к духовной жизни
Ответы на вопросы учеников
Вопрос 273. Отец мой! Нет еще того, чтобы я считал себя ниже всей твари, но когда испытываю свою совесть, нахожу себя заслуживающим того, чтобы считать себя ниже всей твари. Неужели и это поругание от бесов?
Ответ. Брат! Теперь (только) вступил ты на правую стезю. Вот самая истина. Бог да приведет тебя в ту меру, чтобы считать себя ниже всей твари. Здравствуй о Господе.
 
оренбург
Православный христианин
Преподобные Варсануфий и Иоанн
Руководство к духовной жизни
Ответы на вопросы учеников
Вопрос 273. Отец мой! Нет еще того, чтобы я считал себя ниже всей твари...
Как только люди не извратят отцов...: отче, я ниже всей твари, потому не присвоить ли мне програмное обеспечение.... ?


Отче наш, сущий на небесах; да святится имя Твоё, да приидет царствие Твоё, да будет воля Твоя..., а чужая програмка - моя:).
 
Под МКС
Православный христианин
Как только люди не извратят отцов...: отче, я ниже всей твари, потому не присвоить ли мне програмное обеспечение.... ?


Отче наш, сущий на небесах; да святится имя Твоё, да приидет царствие Твоё, да будет воля Твоя..., а чужая програмка - моя:).

Отче наш, сущий на небесах; да святится имя Твоё, да приидет царствие Твоё, да будет воля Твоя..., а убивать, защищая Родину, я не буду, да и родина ли мне эта страна? – поеду ка я лучше на исконную родину, пережду бурю.


Иудей – это вероисповедание, а еврей - национальность, хотя их часто путают. Наверно, потому что, родовой грех очень тяжело преодолеть (например, язвительность, неуважение к собеседнику – обращение к нему в третьем лице, любование собой и своими знаниями, выпячивание чужих ошибок на всеобщее обозрение (легкий способ выделиться самому), убежденность в своей непогрешимости,…).

Кто умеет делать выводы и имеет сердце чуткое, поразмыслив, станет на сторону К.Пархоменко.
Для себя эту тему закрыл.
 
г. Нижний Новгород
Православный христианин
Продолжаю искать ответы на поставленные в этой теме вопросы греха против VIII заповеди при бесплатном использовании интернет-ресурсов.
Нашел еще мнение на этот счет протоиерея Дмитрия Смирнова: http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-9732/?stt=877
По его мнению, если при отсутствии достаточных средств, человек бесплатно использует интернет-ресурсы, чтобы развиваться, то это является поводом к снисхождению. Но если средств достаточно - то надо покупать, а не использовать бесплатно.
Хотя, от себя хочу еще сказать: иногда приходится бесплатно пользоваться не потому, что средств не имеешь или не хочешь заплатить, а потому что никто не продает. А в интернете есть даже то, что на российский рынок вообще не выводилось. Если никто не продает, а человеку нужно - тоже, наверное, повод к снисхождению???
 
оренбург
Православный христианин
... иногда приходится бесплатно пользоваться не потому, что средств не имеешь или не хочешь заплатить, а потому что никто не продает. А в интернете есть даже то, что на российский рынок вообще не выводилось. Если никто не продает, а человеку нужно - тоже, наверное, повод к снисхождению???
Во-во, я также мыслил, будучи неверующим, когда работал(спецпрофессия) и как следствие спецоборудование... которого ну нигде не найдёшь, но очень хотелось иметь у себя в личном пользовании.
Вобщем воровать нельзя, но если очень ХОЧЕТСЯ, то можно.:)

Что только человеческий разум не придумает чтобы самооправдаться перед собой и Богом.
Но более греха на том кто по роду своей деятельности должен быть на страже заповедей Отца, но по "любви" к миру, вводит в заблуждение вновь обращённых к вере.
И сбывается над ними сказанное: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас."

Человек будет ходить вокруг да около истины до тех пор пока не скажет "нет" своим прихотям.
 
г. Нижний Новгород
Православный христианин
Цитата из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви:
"VII.3. ...Все большую значимость приобретает интеллектуальная собственность, объектами которой являются научные труды и изобретения, информационные технологии, художественные произведения и другие достижения творческой мысли. Церковь приветствует творческий труд, направленный на благо общества, и осуждает нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность."
И, все-таки, какая-то совсем туманная эта тема интеллектуальной собственности.
Вот, Лужков Ю.М. зарегистрировал патенты на кулебяку, расстегай, пирог, морс, квас, сбитень... Наверное, лучше будет перестать печь пироги, чтобы не согрешить? Или смириться и отчислять Юрию Михайловичу авторский гонорар...
Какой уж тут интернет!
 
оренбург
Православный христианин
И, все-таки, какая-то совсем туманная эта тема интеллектуальной собственности.
Туманность происходит не от внешних факторов, а от зрения. И очень важным моментом является осознание человеком этой сути проблемы. "Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его, ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его; слова уст его - неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро; на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом."(Пс.35) - это происходит в сердце КАЖДОГО человека(до времени), в это нужно просто поверить. Как и в то, что различение добра и зла присуще совершенным, у которых чувства навыком к тому приучены.
Вот, Лужков Ю.М. зарегистрировал патенты на кулебяку, расстегай, пирог, морс, квас, сбитень... Наверное, лучше будет перестать печь пироги, чтобы не согрешить? Или смириться и отчислять Юрию Михайловичу авторский гонорар...
Рецептов кваса сотни... есть и бесплатные.
 
г. Нижний Новгород
Православный христианин
Документы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6-7 июня 2012 года:​
ЖУРНАЛ № 42
СЛУШАЛИ:
Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета, о проблеме контрафакта церковной продукции.
Справка:
В последние годы на канонической территории Русской Православной Церкви, особенно в странах бывшего СССР, отмечается рост контрафактного производства и сбыта православной литературы, аудио-, видео- и другой церковной продукции.
Между тем, в российском и зарубежном законодательстве существует комплекс правовых механизмов защиты прав на средства индивидуализации, включая административную и уголовную ответственность. При этом лица, осуществляющие выпуск и распространение контрафактной продукции, нередко утверждают, что эта продукция более доступна для малоимущих верующих, а, полученные от ее распространения средства, служат восстановлению храмов и монастырей и иным благим целям.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Отметить, что присвоение интеллектуальной собственности является не только преступлением светского законодательства, но, прежде всего, грехом — несоблюдением заповеди Божией «Не укради» (Втор. 5:19), нарушение которой клириком может повлечь за собой канонические меры прещений (25-ое правило Святых Апостол).
2. Выразив сожаление в связи с тем, что контрафактный выпуск православной литературы, аудио-, видео- и другой церковной продукции порой маскируется благими целями, отметить, что распространение такого контрафакта может привести в итоге к ущербу в деле церковного просвещения, поскольку лишает издателей средств, необходимых для развития православного книгоиздания и других финансируемых ими церковных проектов.
3. Подчеркнуть недопустимость производства контрафактной продукции и ее появления в церковной системе книгораспространения.
4. Призвать правящих архиереев обратить пристальное внимание на данную проблему и при выявлении соответствующих фактов принимать подобающие меры.

Не получается оправдаться - грех он и есть грех, с какой стороны не посмотри.
 
Сверху