Здравствуйте, Роман!
Прежде всего замечу, что в современном словоупотреблении понятие "экуменизм" может иметь
различные значения, и среди них то, согласно которому, экуменизм есть движение на сближение "христианских церквей" не на основе принятия всеми инославными по отношению к Православию церквями единственно истинного вероучения (каким, по нашему глубочайшему убеждению, является Православное вероучение), а на основе нового учения, одним из направлений которого является так называемое крещальное богословие. Сообразно этому учению, должно быть признано с богословской позиции, что в границы Истинной Церкви Христовой входят те церкви, крещение в лоне которых признаётся и православными, и виднейшими инославными общинами. Более того, по рассуждению многих экуменистов в эти границы следует втиснуть и иные "христианские" общины, и даже все "христианские" общины вообще, и даже нехристианские. Это учение не соответствует православному учению о Церкви и вполне подпадает под критерии ереси.
Что касается вопроса о критике "
любых свободомыслий,
любых мнений священников и иерархов, которые не соответствуют Св. Отцам и Св. Канонам...", здесь тоже есть что сказать. Свободомыслие свободомыслию рознь. В Православии довольно простора для свободы благочестивой творческой мысли, и не нужно утрировать оценку ситуации с ортодоксальной критикой. Относительно же тех вольнодумцев, которые, не зная берегов и границ, грубо и дерзко противоречат святым отцам и церковным канонам
по принципиальным вопросам вероучения и нравоучения, следует заметить: их есть за что критиковать.
См. подробнее:
Нужен ли православному экуменизм?
Благодарю за вопрос!