Каковы последствия упущения?

Каковы последствия упущения в чинопоследовании Таинства? Например, если при общем крещении пропустили пострижение волос у крещаемого?

Ведь человек всё равно будет крещённым? По логике, Иоанн Предтече не выполнял же весь современный обряд?

И что в этом случае вообще полагается делать человеку, над которым такое Таинство свершалось?

И каковы последствия для священника? Не будет ли ему от такой забывчивости плохо?
 
Москва
Крещён в Православии
Каковы последствия упущения в чинопоследовании Таинства? Например, если при общем крещении пропустили пострижение волос у крещаемого?

Ведь человек всё равно будет крещённым? По логике, Иоанн Предтече не выполнял же весь современный обряд?

И что в этом случае вообще полагается делать человеку, над которым такое Таинство свершалось?

И каковы последствия для священника? Не будет ли ему от такой забывчивости плохо?
Неужели вы полагаете, что если священник что-то случайно упустил в обряде крещения, то Дух Святой не освятил крещаемого? Выстригание волос - это только символ, а главное это само таинство, которое совершает Бог по молитвам священнослужителя.
 
Да, но ведь не спроста в ходе того или иного Таинства появляется то или иное действие или слово. Я, конечно, понимаю, что тот порядок совершения Таинства который мы имеем сейчас был не всегда. И те, кто были крещены, венчаны иначе, нежели чем сейчас, не будут гореть синем пламенем:)
Но, тем не менее, ведь не просто так эти действия появляются в Таинствах.

Кстати, в связи с чем у меня вопрос даже, наверное не просто исчезает сам собой, сколько разворачивается ещё шире. И если Вы сможете подсказать источники, объясняющие мои недопонимания, я была бы крайне признательна.

А вопрос вот какой: Насколько чинопоследование является обязательным при совершении тех или иных таинств?
Ведь они не были спущены нам как Заповеди Моисею, не были наказаны нам как сам факт Евхаристии был наказан на Вечере.
Они были описаны нам людьми Великими, но всё же людьми. То есть, можно ли сделать вывод, что если то или иное действо прямо не предписано Господом, то не известно, является ли оно Богоугодным, а если оно Богоугодно, то нарушение его последовательности не будет ли не Богоугодным?

Заранее спасибо!
 
Москва
Православный христианин
Да, но ведь не спроста в ходе того или иного Таинства появляется то или иное действие или слово.
А вопрос вот какой: Насколько чинопоследование является обязательным при совершении тех или иных таинств?
...То есть, можно ли сделать вывод, что если то или иное действо прямо не предписано Господом, то не известно, является ли оно Богоугодным, а если оно Богоугодно, то нарушение его последовательности не будет ли не Богоугодным?
:) Всё, что совершается, Церкви - богоугодно. Но священнодействия - не магия, это там у колдунов, якобы, не договорил слова - и оно не работает.
Чинопоследования Таинств созданы, естественно, не по этому принципу, а для того, чтобы человек подготовился к принятию благодати, проникся величием совершаемого Богом, чтобы наши души наполнились благоговейного понимания и благодарения, и стали для благодати - не как сухая пустыня, но как земля, удобренная и обильно политая. Читаем об этом:

"Чинопоследование таинств представляет собой законченное религиозно-историческое произведение, плод многовекового соборного творчества боговдохновенных сынов Церкви. Поэтому только в своей полной неискаженной форме, совершаемое священнослужителями с подобающей истовостью, оно оказывает на души верующих возвышенное духовное воздействие. Святые отцы Церкви, просвещенные благодатию Святого Духа, составляя эти чинопоследования, хорошо понимали, что человеку, погруженному в чувственную жизнь, необходимы внешние, видимые знаки, чтобы возвыситься к созерцанию предметов невидимых, стяжать веру и благоговение. Также нужны ему и действия, могущие достойным образом выразить благодарение Богу за Его благодатные дары н благодеяния, явленные в Искуплении."
ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Как видите, всё богоугодно и богодухновенно. Но при некоторых экстремальных обстоятельствах чинопоследование может быть и сокращено, потому что ведь в Церкви действуют не словеные формулы, а живой Бог. Почитайте вот здесь о Таинстве Крещения:

"... в сокращенном чине Крещения (страха ради смертнаго), где опускается чин запрещения злых духов и Символ веры...

...опасно больной ребенок может быть крещен при отсутствии священника диаконом, псаломщиком и даже мирянином: мужчиной или женщиной….
Крещеный таким образом человек по выздоровлении должен быть доставлен к священнику вместе с лицом, совершившим Крещение. Священник, предварительно убедившись путем подробного опроса в том, что Крещение совершено правильно, лишь довершает Крещение и совершает таинство Миропомазания.
Если же выяснилось, что Крещение совершено неправильно: не в три погружения, с искаженной или вообще неправильной тайносовершительной формулой, а также, если человек, совершивший Крещение, неверующий, некрещеный или иноверец (мусульманин, иудаист, буддист), то священник должен совершить таинства Крещения и Миропомазания по обычному чинопоследованию".
ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
 
Да, но ведь не спроста в ходе того или иного Таинства появляется то или иное действие или слово. Я, конечно, понимаю, что тот порядок совершения Таинства который мы имеем сейчас был не всегда. И те, кто были крещены, венчаны иначе, нежели чем сейчас, не будут гореть синем пламенем:)
Но, тем не менее, ведь не просто так эти действия появляются в Таинствах.

Кстати, в связи с чем у меня вопрос даже, наверное не просто исчезает сам собой, сколько разворачивается ещё шире. И если Вы сможете подсказать источники, объясняющие мои недопонимания, я была бы крайне признательна.

А вопрос вот какой: Насколько чинопоследование является обязательным при совершении тех или иных таинств?
Ведь они не были спущены нам как Заповеди Моисею, не были наказаны нам как сам факт Евхаристии был наказан на Вечере.
Они были описаны нам людьми Великими, но всё же людьми. То есть, можно ли сделать вывод, что если то или иное действо прямо не предписано Господом, то не известно, является ли оно Богоугодным, а если оно Богоугодно, то нарушение его последовательности не будет ли не Богоугодным?

Заранее спасибо!

Чинопоследование всех богослужений развивалось в течении значительного времени. Что-то произошло раньше, что то позже. Богослужебный устав различается в разных поместных православных Церквях. Потому и может ставится вопрос о разумном сокращении, но не извращения с отсебятиной конечно. К остальному добавить нечего
 
Сверху