Крещение

Почему Русская Православная Церковь не признаёт русские имена?
У меня внучка Велеслава и внук Велимир. Отказывают в крещении.
 
Довольно долго на Святой Руси у людей было одновременно несколько имён: мирское и в крещении. Посмотрите, например, житие прп. Евфросинии Полоцкой. У неё, скажем, было не менее трёх-четырёх имён.
Постепенно в Русской Церкви сложилась традиция называть крещаемых исключительно по святцам. Думается, что основной причиной явилась борьба с языческими суевериями о том, что магически повлиять на человека можно лишь зная его подлинное имя. Таким образом, без всяких запретов, большинство славянских имён оказались выведенными из повседневного обращения. Да, в какой-то мере была утрачена часть культурного наследия, взамен, в христианском государстве, каждый член Церкви мог сказать, что он крещён в честь того или иного святого. В наши дни, когда многие не разделяют христианские ценности, вновь появляются имена, порой связанные с самыми экзотичными культами или с атеистическим мышлением. Что я могу посоветовать от себя? Обратиться к древности. Оставьте "паспортные" имена внуков как есть, а на крещение возьмите другие - христианские. К Велемиру, кстати, подходит имя Иринарх - "начальник мира".
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Журнал заседания Священного Синода от 26 декабря 2019 года №165.

1. Имея в виду, что Священное Писание относит наречение имени новорожденного младенца к правам родителей, и учитывая, при этом, традиции Православной Церкви, обратить внимание духовенства на возможность беспрепятственного — по усмотрению родителей — наречения младенцев (и последующего их крещения) именами святых, почитаемых в любой из Поместных Православных Церквей.

2. Подчеркнуть недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к Церковным таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других Поместных Православных Церквей (или имена в иных национальных звучаниях).

3. При крещении или присоединении к Православной Церкви взрослого человека, носящего имя, не имеющее аналога в месяцесловах Поместных Православных Церквей и не являющееся иным национальным звучанием имени из православного месяцеслова, предоставлять таковому человеку самостоятельного избирать крестильное имя из православного месяцеслова, причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем.
 
Сверху