Здравствуйте, помогите мне разобраться и правильно все понять!
В житии преподобного сказано, что Серафим Саровский до конца жизни носил медный Крест на груди, поверх одежды, которым его благословила мать (кажется это был изначально киотный Крест).
Но вот прочитала статью про наперсные кресты http://drevo-info.ru/articles/12006.html и в ней говорится, что носить их дозволялось в те времена только архимандритам и священникам, которые были им награждены, однако в начале статьи говорится, что нательные или наперсные кресты стали носиться среди христиан с давних пор и носить их могли все - от мирян до царей и митрополитов - получается какое-то противоречие... Может быть когда пишут, что могли носить все, то имеют в виду нательный крест, а не наперсный?
Я абсолютно уверена, что батюшка Серафим не мог нарушить постановления о ношении наперсных крестов! Может я статью не правильно поняла? Надо ли понимать, что крест, который он носил хоть и был по способу ношения наперсным, но т.к. по виду явно отличался от наперсных крестов, которые носили архимандриты и награжденное духовенство, то и под запрет ношения не попадал. Я правильно понимаю? Возможно святой брал благословение на ношение киотного креста как наперсного в память о благословении матушки?
На сколько было распространено в те времена (18 век и ранее), что благочестивые люди носили большие кресты (явно отличающиеся от крестов, которые разрешалось носить духовенству) поверх одежды и это им не возбранялось? Или наоборот это можно сказать единичный случай, а в основном кресты поверх одежды не носили, а носили нательные?
В житии преподобного сказано, что Серафим Саровский до конца жизни носил медный Крест на груди, поверх одежды, которым его благословила мать (кажется это был изначально киотный Крест).
Но вот прочитала статью про наперсные кресты http://drevo-info.ru/articles/12006.html и в ней говорится, что носить их дозволялось в те времена только архимандритам и священникам, которые были им награждены, однако в начале статьи говорится, что нательные или наперсные кресты стали носиться среди христиан с давних пор и носить их могли все - от мирян до царей и митрополитов - получается какое-то противоречие... Может быть когда пишут, что могли носить все, то имеют в виду нательный крест, а не наперсный?
Я абсолютно уверена, что батюшка Серафим не мог нарушить постановления о ношении наперсных крестов! Может я статью не правильно поняла? Надо ли понимать, что крест, который он носил хоть и был по способу ношения наперсным, но т.к. по виду явно отличался от наперсных крестов, которые носили архимандриты и награжденное духовенство, то и под запрет ношения не попадал. Я правильно понимаю? Возможно святой брал благословение на ношение киотного креста как наперсного в память о благословении матушки?
На сколько было распространено в те времена (18 век и ранее), что благочестивые люди носили большие кресты (явно отличающиеся от крестов, которые разрешалось носить духовенству) поверх одежды и это им не возбранялось? Или наоборот это можно сказать единичный случай, а в основном кресты поверх одежды не носили, а носили нательные?