Лествица

Православный христианин
Батюшка здравствуйте,
Да хранит Вас Господь Бог.
В Лествице в 18 степени о нечувствии в 3 главе, прочитав я очень смутился и даже сказать честно испугался. И где-то даже поддался отчаянию, ведь все что в ней сказано есть у меня и даже более того. Так как же мне быть тогда ,подскажите пожалуйста. Ведь я совсем нехочу быть без Бога и темболее быть ему противным. Просто я слишком долго и с усердием убегал от Него на протяжении многих лет, но хотя я с детства знал и мне бабушка моя прививала веру в Бога.( и в детстве я усердно тянул к Нему руки).
Да простит меня Господь за дерзость.
Простите Батюшка за ранее за дерзость и за ошибки мои.
 
Слово 18. О нечувствии
3. Бесчувственный есть безумный мудрец, учитель, осуждающий себя самого, любослов, который говорит против себя; слепец, учащий видеть; беседует о врачевании язвы, а между тем, беспрестанно чешет и растравляет ее; жалуется на болезнь, и не отстает от вредных для него снедей; молится о своем избавлении от страсти, и тотчас исполняет ее на самом деле; за совершение ее гневается сам на себя, и не стыдится слов своих, окаянный. «Худо я поступаю», вопиет, и усердно продолжает делать злое. Устами молится против своей страсти, а делом для нее подвизается. О смерти любомудрствует, а живет как бессмертный. Вздыхает о разлучении души с телом, а сам пребывает в дремоте, как бы был вечный. О воздержании беседует, а стремится к объедению. Читает слово о последнем суде, и начинает смеяться. Читает слово против тщеславия, и самым чтением тщеславится. Говорит о бдении, и тотчас погружается в сон. Хвалит молитву, и бегает от нее, как от бича. Послушание ублажает, а сам первый преступник. Беспристрастных хвалит, а сам не стыдится за рубище памятозлобствовать и ссориться. Разгневавшись, огорчается, и опять за самое это огорчение на себя гневается: и прилагая побеждение к побеждению, не чувствует. Пресытившись, раскаивается; и немного спустя опять прилагает насыщение к насыщению. Ублажает молчание, но восхваляет его многословием. Учит кротости, но часто в самом том учительстве гневается, и за огорчение свое опять на себя гневается. Воспрянув от греховного усыпления, воздыхает; но, покивав головою, снова предается страсти. Осуждает смех, и учит о плаче, смеясь. Порицает себя перед некоторыми, как тщеславного, и тем порицанием покушается снискать себе славу. Сладострастно смотрит на лица, и между тем беседует о целомудрии. Пребывая в мире, хвалит безмолвствующих; а того не разумеет, что он этим посрамляет себя самого. Славит милостивых, а нищих поносит. Всегда сам себя обличает, и придти в чувство не хочет, чтобы не сказать, что не может.

Не кажется ли вам, дорогой Сергий, что вы слишком рьяно «перемахнули» аж через 17 «ступеней» добродетелей, по которым христианин должен медленно и упорно восходить на пути к духовному совершенству? Преподобный Иоанн Лествичник сначала советует разобраться с влиянием мирской суеты (ступени 1–4), перенести скорби на пути к истинному блаженству(ступени 5–7), искоренить собственные пороки (ступени 8–17), а уж только потом совершенствоваться в аскетической жизни (ступени 18–26).
Вообще говоря, Лествица плохо понимается мирянами и даже монахами - для разъяснения её посмотрите Как читать «Лествицу» мирянину
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Батюшка благадарю вас за ответ.
Да действительно вы правы ,просто хотел уточнить ,что я взял прочитать и понять в целом о чём лествица.
И в каждой ступени от первой и до последней как с меня писано.всё есть там про меня.
Но просто я именно на этой 18 ступени поставил акцент и немного потерял надежду.
А в целом, Вы батюшка правы, я ведь ничего ещё не знаю ни про Бога ни как спастись в этом мире.. И куда-то перепрыгивать выше головы я даже нехочу да и не посмею наверно.
Просто я не знаю в каком направлении мне идти.
Простите меня ради Бога,
Храни вас Бог.
 
Сверху