Можно ли класть земные поклоны в храме?

Православный христианин
Мир Вам, отец Олег! Хотел бы спросить Вас о следующем:

Очень хочу снова начать ходить в храм, но враг пытается (как ранее, так и сейчас) отвадить меня от этого тем, что даже при одном лишь возникшем намерении сходить в храм тут же возникают плотские помыслы и соответствующее состояние похоти.

Усугубляется все это тем, что скрыть это состояние от окружающих у меня получается далеко не всегда. Соответственно, с одной стороны мне стыдно выходить на улицу и тем более идти в храм (особенно учитывая, что большинство окружающих думают, что я специально опьяняю себя этой скверной). А с другой стороны, есть опасения, что тем самым буду представлять для других еще и искушение.

Поэтому вопрос в том, ходить ли в храм несмотря на все это (все священники, у которых исповедовался, говорят, что ходить нужно)? И если ходить, то можно ли тогда в храме класть земные поклоны во время богослужения, чтобы упокоить тело и душу? (на улице получается подавлять плотское состояние за счет бега).
 
Москва
Православный христианин
И если ходить, то можно ли тогда в храме класть земные поклоны во время богослужения, чтобы упокоить тело и душу?
Конечно можно! Но! ознакомьтесь, ниже, с тем в какие моменты службы, по уставу, лучше это делать а когда нельзя:

1285583322_krestnoe-znamenie.jpg
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Креститься без поклонов следует:

В начале шестопсалмия при словах «Слава в Вышних Богу...» три раза и в середине на «Аллилуиа» три раза.
В начале пения или чтения «Верую».
На отпусте «Христос, истинный Бог наш...».
В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

Креститься с поясным поклоном следует:

При входе в храм и при выходе из него — три раза.
При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
При возгласах «Приимите, ядите...», «Пийте от нея вси...», «Твоя от Твоих...».
При словах «Честнейшую Херувим...».
При каждом возглашении слов «поклонимся», «поклонение», «припадем».
Во время чтения или пения «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
Во время чтения канона на утрени при взывании к Господу, Божией Матери и святым.
При окончании пения или чтения каждой стихиры.
На литии после каждого из первых двух прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному.

Креститься с земным поклоном следует:

В пост при входе в храм и при выходе из него — три раза.
В пост на утрени после каждого припева к песни Богородице «Величит душа моя Господа» после слов «Тя величаем».
На литургии в начале пения «Достойно и праведно есть...».
По окончании пения «Тебе поем...».
После «Достойно есть...» или задостойника.
При возгласе «Святая святым».
При возгласе «И сподоби нас, Владыко...» перед пением «Отче наш».
При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно...».
В Великий пост на великом повечерии при пении «Пресвятая Владычице...» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся...» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
В Великий пост при чтении молитвы «Господи и Владыко живота моего...».
В Великий пост при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» полагаются три земных поклона.

Поясной поклон без крестного знамения кладется:

При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас...», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа...», «И да будут милости Великаго Бога...».
При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

Не допускаются земные поклоны:

В дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения.
При словах «Главы наша Господеви приклоним» или «Главы ваша Господеви приклоните» все молящиеся приклоняют головы (без крестного знамения), так как в это время священник тайно (то есть про себя), а на литии велегласно (громко) читает молитву, в которой молится о всех присутствующих, приклонивших головы. Молитва эта заканчивается возгласом, в котором воздается слава Святой Троице.
 
Сверху