не могу собраться с мыслями в Храме..

Православный христианин
Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться...
Когда я собираюсь в Храм, всегда готовлюсь и собираюсь с мыслями. Или наоборот мысли собираются вместе и я иду в Храм.
Я вижу так много несправедливости, мне хочется помолиться и за брошенных или обиженных детей, за женщин, которых обижают, за всех слабых, за тех и за этих, за себя и родных. И так много хочется рассказать и сказать, рассказать, как горько от того и от этого. Покаяться!
Но когда я прихожу, встаю перед иконой мысли рассыпаются, как бусины с нитки. Я не могу связать и двух слов в мысленных обращениях и даже шепотом. Я стою и повторяю "спасибо! спасибо! спасибо или простите, простите..."
Теперь решила писать и просто зачитывать, хотя я знаю, что мне не надо говорить - ведь мою душу и скорби итак видно, но для меня важно это сказать.
Не понимаю, почему не получается? Почему когда прихожу стою и не могу сказать то, что так долго готовила?
 
Православный христианин
И, воспользовавшись возможностью, прошу совета...
Попробую кратко объяснить. У меня в жизни все хорошо, за что я всегда благодарю Бога и всё что я хотела - я получила(доброго мужа, ребенка, все здоровы и т.д.)
Но натура у меня какая-то злая, а душа, как мне кажется - добрая и она не спокойна, ей очень тяжело.
Я вспыльчива, гневлива, не милосердна к своим обидчикам, могу быть даже жестокой и отвечаю всегда в 10 раз сильней и больней! Но я не получаю удовольствия, меня крутит внутри.
Я боец по жизни,всего добивалась сама, много училась, много работала, меня часто обижали на работе, люди в большинстве попадались на моем пути хорошие, но бывали и плохие, да такие, что ранили сильно и больно, в основном женщины - коллеги, да и подруги. Я озлобилась, но шла вперед, отсекая ненужное.
Мне хочется спокойствия и легкости души. Хочется не бороться всё время с собой, потому что побороть свой гнев или гордость это для меня мучительно трудно. Трудно до слёз, тогда я читаю молитвы, особенно Честному кресту.
Я хочу, быть спокойной и доброй. В людях, как мне кажется, изначально заложено добро, потому что все люди ищут добра и любви. Даже злые тянутся к добрым. Мне кажется, людям сейчас не хватает добра и любви.
Даже не знаю, как описать это ощущение - как будто у моей души лишний вес в 100 кг и носить его очень трудно - отдышка, спать трудно и дышать.
Но молитвы, имеют коротковременный эффект, отвлекающий.

А размышляя о Боге всегда у меня возникает вторая версия. Например, я очень трепетно отношусь к Богу и люблю его, мне кажется он заключает в себе наивысшую форму добра и только Бог всепрощающий, только у него есть такая великая способность простить даже самое страшное. Людям редко удается просить без осадка. А он прощает, как родители прощают детей.
Но почему тогда он выгнал людей и бросил на произвол судьбы? А когда люди эволюционировали, когда они "выросли" и " повзрослели" он обратил на нас свой взор, стал посылать пророков!
Я если рай для меня - это жизнь с моими родными и другого рая я не хочу? Что такое рай? Или почему все время вера нас пугает, это так тяготит, жить все время в страхе, что если на кого-то разозлишься - то грешишь! Посмотришь не добро - грешишь, выругался-грешишь! Съел что-то вкусное - грешишь, танцуешь - грешишь. Ведь у нас все должно быть в смирении!
Мне кажется, что учёные - это самые приближенные к Богу люди, потому что они разгадывают его секреты или нет? Ведь математику и физику не придумали и не изобрели, а открыли...
Вот такая каша, я все время в размышлениях и в поиске чего-то...
 
Последнее редактирование:

Священник Георгий Христич

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый день!
Попробую прокомментировать.
Когда мы в нашей жизни начинаем получать опыт молитвы, может появиться впечатление, что от этой молитвы многое зависит и многое можно изменить. Впечатление это правильное, но касается в первую очередь наших личных отношений с Богом. А когда мы начинаем просить о более глобальном - о других людях, об отношениях между ними - все становится гораздо сложнее. Именно поэтому нам трудно даются глобальные задачи, простой пример - война на Украине, невзирая на соборную молитву всей Церкви, продолжается.
Поэтому, приходя на службу, мы концентрируемся на главном - словах Литургии, где есть прошения обо всем и обо всех. В эти прошения мы вкладываем и свой личный смысл.
Общие философские вопросы "почему Бог сделал то или иное" нет смысла задавать. Это вне нашей компетенции, и универсального ответа мы все равно не получим. Откровение - то, что познается внутренним личным опытом, а не философскими построениями.
 
Сверху