О недостойном причащении

Таллин
Православный христианин
Добрый день. Вопрос следующий: Св. отцы говорят, что недостойно причащается тот, кто после причастия ведёт себя недостойно сего причастия и что мы ответственны за ту благодать, которую принимаем в этом таинстве. Так вот, если человек пребывает в страсти(курение, винопитие и др.) и знает, что будет действовать по страсти и после причащения, то как быть ему в таком случае? Ведь он будет повинен Телу и Крови Господним, будет причащаться в осуждение?
 
Москва
Православный христианин
Причастие, как я часто объясняю, это не приз за хорошее поведение.
Но самое радикальное средство в борьбе с грехом, попаляющие саму склонность ко греху ("терние прегрешений").

Недостойное причащение, это отсутствие рассуждения о значимости Тела и Крови Сына Божия.
Читаем: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1Кор.11:29).
Едва-ли такое возможно, в наше время, когда весь строи Божественной Литургии возводит нас на Голгофу (богослужебными текстами, символическими действиями и т. д.).
То-есть, Святая Церковь сделала все возможное (со временем), чтобы, - обрядово и ритуально, - поставить все по своим местам, в строи Литургии.

И Вы правы, что отцы Церкви обращали внимание на то, как важно оберегать блаженное состояние после Святого Причастия.
 
Последнее редактирование:
Сверху