Почему в мире существует страдание без вины?

Крещён в Православии
Здравствуйте. Моей маме пошёл 90 год. Уже несколько лет я присматриваю и забочусь о ней, как могу. Всё это время невольно замечаю как у мамы умирает мозг. Это вполне объяснимо. Мозг нужно тренировать так-же как и другую часть тела. За ненадобностью остаются только необходимые для выживания организма инстинкты. Покушать, принять таблетки. Всё остальное умирает вместе с способностью соображать. Мозг, сердце, душа - всё это взаимосвязано и формирует наше сознание - личность. Если что-то из этого перестаёт работать, естественно такая личность неполноценна. По статистке такая участь ожидает 80% стариков. Здесь нет ничего необычного. Пожилые люди забывают детей, внуков, забывают себя. Всего не описать и не стоит этого делать. Невольно ловлю себя на мысли. Как же таким уже полу-безумным людям отчитываться перед Богом? Если потеряна память, потерян рассудок, основанный на способности мыслить и приобретённом жизненном опыте? У полу-безумного рассудка и душа полу-безумна. Что такая душа скажет Богу? Как же она сможет отчитаться перед Ним?
Самое непонятное в этой жизни. Почему такой человек продолжает страдать? Какой смысл несут здесь страдания? Почему больные люди, теряющие уже от боли разум продолжают страдать? Разве может страдание быть очистительным, если страдающий не понимает за что и почему страдает? Это же просто страдание ради самого страдания. Христос знал за что страдал. Как же объяснить страдание живых людей, которые даже не понимают за что страдают? Как примирить это внутри себя - не знаю. Конечно, вполне возможно помыслить, что такие страдания очистительны для нас живущих рядом. Но, тогда в какое положение мы такими мыслями ставим самого страдающего человека? Который испытывает боль для него самого не имеющую никаго значения и смысла.
 
Последнее редактирование:
Чаще всего такое попущение случается не ради самого человека, а ради его близких. Это звучит на первый взгляд жестоко, но порой подобная ситуация - единственный способ дать человеку возможность задуматься о своей жизни, "праведности" и прочих подобных вещах.
Иногда бывает обратное. Редчайшие подвижники благочестия могли с уверенностью сказать что по-настоящему чувствует человек с "неполноценностью". Так что, в любом случае, самое лучшее и сложное - покоить человека до его смерти ради Господа.
 
Сверху