Почему христиане грешат?

администратор

Команда форума
Православный христианин
Часто приходится слышать такой аргумент, обосновывающий для людей собственную непричастность к Церкви: "Я видела (слышала, читала в "МК") про некоего человека, который себя православным и при этом (далее следует перечисление грехов этого человека)". Из этого делается логический вывод, что раз христианство мгновенно не преображает человека, то становиться христианином бессмысленно.

Что ответить на этот довод?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
1) Каждый человек, независимо от его мировоззрения, знает множество истин, например:
- много есть вредно, многие любимые нами продкты не полезны для организма,
- нужно высыпаться, соблюдать режим дня,
- нарушать правила дорожного движения опасно,
- ругаться, осуждать, завидывать, обманывать и т.п. - гнусно, непорядочно.
и т.п.

Тем не менее, практически все люди, прекрасно зная об этом, нарушают эти элементарные нормы здорового образа жизни, личной безопасности и нравственности? При этом им никто не мешает их соблюдать, дьявола не особо волнует, чистите ли вы зубы, можете жить долго и счастливо, главное, чтобы без Бога или чтобы вы утешали себя мыслью, что Господь у вас "в душе".

Перейдя на более высокий уровень, можно заметить, что каждый из нас знает, что его ожидает смерть в течении нескольких ближайших десятилетий (а то и мгновенная, в любой миг), одако тех, кто старается серьёзно это осмыслить и практически подготовиться к вечности, к встрече с Творцом, не так уж и много.

Также и принятие христианства как религии и как мировоззрения у всех происходит по разному: в разных условиях, обстоятельствах, в разном возрасте в конце концов. Все мы разные, у одних сильная воля, как у преподобной Марии Египетской, другие всю жизнь идут ко Христу мелкими шажками, кто-то лишь декларирует себя христианином, а кто-то всю жизнь упорно пытается побороть в себе "ветхого человека". Святость не даётся Богом автоматически после крещения, святость это и дар Божий и плод тяжёлой духовной борьбы одновременно. А как внешние могут судить об этой борьбе?
По словам игумена Феодосия: Грехи наши и падения были видимы миру, но наше покаяние было доведомо и зримо только одному Господу Богу...

2) Бывает, что человека укоряют в каком-то грехе, а он уже давно покаялся, осознал этот грех и отказался от него. Получается, он уже давно отмылся от этой грязи, а другие продолжают в ней копаться...

3) Кто из нас будет судить о литературе по первому попавшемуся рассказу одного из блоггеров, музыке - пиликанью на скрипке сына соседей, живописи - картине уличного художника? Скорее всего мы обратимся к классике, к лучшим представителям того или иного направления. Почему же в духовной жизни судят не по святым (показавшим нам пример и давшим обильный плод святости), а по тем, кто ещё в пути или тем, кто пал?

4) Наименование христианин - не пропуск для автоматического спасения, ведь Сам Господь предупредил Своих последователей: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:22-23).
 
...Что ответить на этот довод?
Ну и что, у меня сосед боксом занимается, регулярно ходит в спортзал, однако от хулиганов недавно все равно огреб.
Из этого же нельзя сделать логический вывод, что раз бокс мгновенно не преображает человека, то становиться боксером для самозащиты бессмысленно.
Не занимался бы, может быть вообще убили. Сейчас получил, потом подкачается, проведет анализ над ошибками и сможет постоять за себя. Главное работать над собой и двигаться в правильном направлении.
p/s еще плюс я бы посоветовал не читать "МК" :)
 
Киев
Православный христианин
Часто приходится слышать такой аргумент, обосновывающий для людей собственную непричастность к Церкви: "Я видела (слышала, читала в "МК") про некоего человека, который себя православным и при этом (далее следует перечисление грехов этого человека)". Из этого делается логический вывод, что раз христианство мгновенно не преображает человека, то становиться христианином бессмысленно.

Что ответить на этот довод?

А кто из нас без греха? Господь Сам сказал - "праведного нет ни одного".
Человек грешит, ибо это его испорченная грехом природа. Но он старается, падает и снова встает... Он борется со своими страстями, но когда он не справляется - грешит. И вот тут, как раз диавол науськивает других людей, чаще всего неверующих, но ищущих Бога... и вот тут такое начинается... СМИ видят чуть ли не все грехи мира в этом человеке... и убийца и прелюбодей и незнаю даже кто...
И опять же, а что же эти люди, которые видят чужие грехи, а своих не видят? Думаю, что можно им ответить словами старцев: "ты видел согрешение, а покаяние его не видел... почто ты знаешь сколько слез он пролил о грехе своем?..."



Спаси Господи
 
Страсти в той или иной мере на протяжении всей жизни сопровождают христианина, но важно в каком направлении происходит движение человека, к чему влечёт его сердце и какие приоритеты и ориентиры его влекут к себе. Деятельность человека направляется не столько его суждениями сколько его влечениями, или " К чему влечёт сердце человека то и является для него богом". Разве степень греха не имеет значения?! Путь покаяния это путь преображения и он вся наша жизнь. Со-творчество с Самим Творцом.
 
Сверху