Продажа икон

Здравствуйте, уважаемые форумчане

Хотелось бы узнать мнение православных верующих на следующую ситуацию.
Семья закупает в специализированных лавках рамки, печатные картинки с ликами, всякие разноцветные камешки и из всего этого собирают красивые иконы, украшенные теми камешками. Затем эти иконы продаются в другие специализированные лавки за деньги - стоимость от 3 нулей до 4 нулей. Эту деятельность они позиционируют как бизнес.
Так вот. Приемлем ли с точки зрения христианской жизни такой способ зарабатывания денег? Мое личное мнение - не законен. Это, на мой взгляд, как продавать образ Божий за деньги. Чем-то напоминает поступок Иуды. Прав ли я? Если да - необходимо постараться объяснить им это.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой, Георгий.

На чём основывается Ваше мнение о незаконности деятельности упомянутых граждан? И о каком законе идёт речь?

Если предпринимательская деятельность ведётся без уплаты налогов - это нарушение законодательства. Во всём остальном мы вторгаемся в область общечеловеческой и христианской нравственности, а эта область государственным законодательством не регулируется.

Ну и в конце концов, у каждого товара есть свой покупатель. И если продажа этого товара приносит ощутимую прибыль, без толку убеждать продавцов священных изображений в безнравственности такового бизнеса. В лучшем случае Вас обвинят в зависти. Предоставьте Богу судить о них. Он всё видит и у Него единственно правильные, точнее - истинные, критерии оценки человеческой деятельности.
 
Имеется в виду как раз нравственный закон. Тут дело не в зависти, а в беспокойстве за их судьбу, не грешат ли они этим. Если это - грех, то подсказать им об этом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Имеется в виду как раз нравственный закон. Тут дело не в зависти, а в беспокойстве за их судьбу, не грешат ли они этим. Если это - грех, то подсказать им об этом.

Дорогой, Георгий.

Не смею сомневаться в искренности Ваших побуждений. Что скажу... Объявите им свою точку зрения, объясните причины безпокойства, понаблюдайте за реакцией... Это может быть весьма интересно.
 
Да, я пытался намекнуть-подтолкнуть направить на мысль. Реакция категоричная и уверенная, что все в порядке. Еще, почему я за них так переживаю, потому-что это моя сестра с мужем. Ну да ладно, буду надеяться на лучшее. Спасибо за ответы, Кирилл.
 
Икона, рожденная или приведенная скромно, в порядок в добрых руках, не для денег, а для души и молтив собственных или в дар, освященная и оберегаемая от скверны - это хорошо. Остальное, не берусь судить - ибо судить это мутно и вредно.
 
Православный христианин
"Трудящийся достоин пропитания". Следовательно - если продаёшь иконы или делаешь их, ничего плохого нет. Тут вопрос в том, не злоупотребляешь ли ты? Не слишком ли высокую цену устанавливаешь? Сохраняешь ли благоговение к "товару"?
 
Православный христианин
А церковь разве не продает иконы? У нас нет двойных стандартов. Посмотрите тот же "Софрино" вам после и четыре нуля покажутся цветочками. Труд должен быть оплачен! Если уж современные монахи скапливают состояния и разьезжают на спорт - карах, то какие могут быть сомнения? Дерзайте с Богом!
 
Последнее редактирование:
Санкт-петербург
Православный христианин
Здравствуйте, уважаемые форумчане

Хотелось бы узнать мнение православных верующих на следующую ситуацию.
Семья закупает в специализированных лавках рамки, печатные картинки с ликами, всякие разноцветные камешки и из всего этого собирают красивые иконы, украшенные теми камешками. Затем эти иконы продаются в другие специализированные лавки за деньги - стоимость от 3 нулей до 4 нулей. Эту деятельность они позиционируют как бизнес.
Так вот. Приемлем ли с точки зрения христианской жизни такой способ зарабатывания денег? Мое личное мнение - не законен. Это, на мой взгляд, как продавать образ Божий за деньги. Чем-то напоминает поступок Иуды. Прав ли я? Если да - необходимо постараться объяснить им это.

1 Кор. 10:23 «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает».

Здравствуйте Георгий! Попробую немного свой взгляд озвучить. Вы правильно тревожитесь. Понимаете, то что делают эти люди - ваша родня, это вовсе не иконы, а - изображения икон, коих сейчас кто только не штампует. Мнее это тоже все не нравится, я бы не стала таким делом заниматься. Икону ее пишут, а изображения икон - штампуют на станке в любом количестве. К иконе действительно должно быть благоговение, перед тем как писать Святые образы, иконописцы долго постились и молились. Сейчас во многом это обесценилось и превратилось в бизнес. Ранее на Руси имели одну или несколько икон в семье, и первое что выносили из горящей избы - это Образ. Почитание и трепет были на должном уровне к Святыне. А сейчас эти календарики кто только не продает и не штампует. Образы православных Святых стопками стоят на полу в торговых точках, валяются вместе с разным магазинным скарбом на прилавках и у кассах. Недавно наблюдала в сети "О кей" изображения икон православных святых и Господа нашего Иисуса Христа соседствовали в одной корзине с язычкской символикой - домовыми, подковами и т.п. и как насмешка лукавого тут же была желтая табличка с надписью "канай отсюда"... Все это от необразованности и не ведения. Муж мой делал в корректной форме замечание магазину в "Книге предложений" по этому поводу. Печально это все... Кстати, администрация магазина по всей видимости прислушалась, т.к. сейчас уже давненько нет никакой православной символики и календарей в соседнем к нам "О кее".
А еще разные каменья и красивые оклады/ рамки у икон отвлекают внимание от самого Образа - взор невольно обращается не на духовное, а на материальное. Благодарю Вас за поднятую тему. Спаси Господи!
 
Последнее редактирование:
Санкт-петербург
Православный христианин
Перевоспитание общества следует начинать с себя


097.jpg

Священник Андрей Давыдов
иконописец:

– В повсеместной продаже: в универмагах, галантерейных магазинах, привокзальных ларьках продаётся большое количество «художественной» продукции религиозной тематики.

Мы ничего не можем с этим сделать – это рынок. Думаю, что, как обычно в христианстве, перевоспитание общества следует начинать с себя. К сожалению, очень часто изделия церковного обихода, которые продаются в наших церковных магазинах – иконы, лампады, подсвечники и т.д. – сделаны очень безвкусно, непрофессионально, нехудожественно. Церковный китч профанирует саму идею церковного искусства, предназначенного способствовать благоговейной молитве.

«Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением» – говорит Писание.

Небрежение – это значит недостаточно внимания, старания, терпения.

Если ты хочешь в свой дом икону для личной молитвы или если ты настоятель церкви и хочешь сделать иконостас или роспись храма, ты будешь стараться найти хорошего мастера, который с любовью и большим старанием сделает эту работу.

А если тебе всё равно – ты купишь дешёвое изделие, напечатанное на принтере и обклеенное фольгой и ламинатом, которое через 2-3 года превратится в расплывчатое зелёное пятно.

В постановлении 7 Вселенского Собора подчеркивается, что иконный образ должен выполняться обязательно из долговечного материала. В процесс производства церковных изделий заранее заложено внимательное и трудолюбивое отношение. Мне кажется, что профанация и снижение планки вредны всегда, тем более в вопросах церковного искусства.

Часто люди, заходящие к нам в иконописную мастерскую, бывают удивлены и обрадованы видя настоящие иконы, написанные на досках профессиональными художниками-иконописцами, натуральными красками, приготовленными из настоящих драгоценных минералов, сделанных с любовью и молитвой.

Они думали, что такой подход к делу остался в прошлом, а для современного человека остался только бездушный тираж, золоченый ламинат и целофановый глянец. При этом вкус у наших людей есть, и выбирая между серьезной работой мастера и блестящей штамповкой, они всегда выберут настоящее.

Если мы сможем убрать безвкусные имитации с витрин церковных магазинов и предложить верующим качественные изделия церковных художеств, объяснить нашим настоятелям, что не надо “много и быстро”, а надо “профессионально и с душой” – это станет нашим реальным ответом на засилье китча на религиозную тематику на внецерковном рынке.
 
Православный христианин
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Будет ли мне позволено поднять эту тему? Дело в том, что я задумалась о вышивании икон (бисером либо нитками). И даже, скажу прямо, не просто задумалась, а горю этим желанием. Сейчас изучаю все, что можно по этому вопросу. Но, попав на эту тему, появились некоторые сомнения. На одной из веток протодиакон Сергий Шалберов, говорил о творческом содержании трудового процесса, если он свободен и благословлен Богом, и именно в способности человека к творчеству заключается его богоподобие. И творческое начало в каждом из нас требует развития, желательно с раннего детства. К сожалению, по независящим от меня причинам, творческие навыки во мне не были развиты на должном уровне, в свое время я очень хотела пойти в художественную школу, но родителям было не до меня (80-е годы, кто понимает, тогда родилась моя младшая сестра, разница у нас в 8 лет). Я не плохо рисую, но этого не достаточно, чтобы на холсте появилось что-нибудь стоящее. Приняв крещение, я с удовольствием погрузилась в изучение религиозных правил, обрядов, молитв. Ну и, естественно, меня интересуют иконы! Понимаю, что написать икону или хотя бы что-то из жития Святых у меня не достаточно умения. Поэтому и обратила "души своей порывы" именно на вышивку. Вышивание икон - древнее ремесло, Иконы облачались в богатые оклады с бисером, жемчугом, иногда и с драгоценными камнями, и первые церковные вышивки на Руси были именно религиозного содержания, а не светского. Не будет ли, по вашему мнению, это нарушением с моей стороны? Святотатством?
 
Православный христианин
Здравствуйте, Татьяна. Пройдите по ссылке, многое узнаете о церковной вышивке: http://www.rp-c.ru/information.php?id=23
Елена Анатольевна, спасибо за ссылку. Много интересного. К сожалению, на курсы я уже не попадаю, только в следующем году. Мне сообщат о начале набора. А сейчас у меня есть пока время попробовать свои силы в свободном вышивании, по готовым наборам для вышивки. Руку набить, так сказать.
 

Афанасийафанасий

Заблокирован
Крещён в Православии
В церкви продают кагор (алкогольная продукция) , золото, серебро , свечи и т.д. не платя налоги и не имея на то разрешения - это не грех. А продавать картины сделанные своими руками , вы считаете это не законно ? Тогда нужно указать продавцом что он не продает картины или иконы а отдает, и в замен получает пожертвования как делают это в церкви.
 
Последнее редактирование:
Санкт-петербург
Православный христианин
В церкви продают кагор (алкогольная продукция) , золото, серебро , свечи и т.д. не платя налоги и не имея на то разрешения - это не грех. .
Очередной эксперт по налогооблажению. Православная Церковь платит налоги. Более того, она платит ровно такие же налоги, какие платят все другие религиозные организации, как в нашей стране, так и за рубежом. Нет никакой разницы в льготах и налогах РПЦ или какого-нибудь Сварога Перуна или Хари Кришны. Все имеют абсолютно одинаковые льготы в налогообложении. И чего Вы наши деньги-то считаете? Вы хоть копейку в храм пожертвовали? Ваши деньги уж точно никому не нужны, так что, будьте добры, не соглядайте в чужой карман. Это наши Церкви, наши священники. Хотим и кормим их, хотим- мерседес купим, хотим часы, хотим Храм построим. В Церкви достаточно состоятельных прихожан.

"Гражданским кодексом Российской Федерации религиозные организации отнесены к некоммерческим организациям, то есть к юридическим лицам, не имеющим основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющим полученную прибыль между участниками организации (ст. 117 ГК РФ). В то же время согласно ст. 23 Закона № 125-ФЗ религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации."
 
Православный христианин
Если они осуществляются деятельность не законно (без уплаты налогов допустим) - то естественно это нарушений закона, и устоев общества, в т.ч. и религиозных, святцы например оформлены как надо и уплачивают их. Если нет - то семья делает благо дело, тем более им жить же нужно на что-то?
 
Сверху