Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Максим, изложите своё понимание вопроса, если считаете нужным.
Легко сформулировать вопрос когда ясность есть, а то и правда непонятно ведь о чём речь пошла. Я могу попробовать натрогать тему конечно.

Допустим: по окончании Суда будет ли упразднён ад и в конечном итоге все падшие ангелы и люди войдут в Царство небесное очищенными как из духовной бани?

В принципе меня устроил Ваш первый комментарий в теме, где Вы цитируете Экземплярского, констатирующего неясность относительно всеобщего спасения в учении, но мне непонятна конечная цель - чем нам полезно поднятие темы спасения в данном аспекте? В чём польза того что мы допустим согласимся что неясность есть?
Не собираюсь злорадствовать из-за вашей ошибки. Однако, учитывая весь опыт общения с вами, для начала хочу услышать извинения по этому поводу:
Брата Сергия я заблокировал в комментариях кажется после 4-го его изречения ко мне. Одно дело буквализм, второе глупость и совсем иное грубость. Думаю неполезно на него силы тратить.
 
Православный христианин
В принципе меня устроил Ваш первый комментарий в теме, где Вы цитируете Экземплярского, констатирующего неясность относительно всеобщего спасения в учении, но мне непонятна конечная цель - чем нам полезно поднятие темы спасения в данном аспекте? В чём польза того что мы допустим согласимся что неясность есть?
И я не намерен идти дальше этого. Есть реально сложный в моральном и богословском отношении вопрос. Однозначного ответа на него мы не имеем. Всё.
Автора темы, судя по его реакции, мой ответ также устроил.
Я и не собирался продолжать обсуждение, если бы не обвинения в ереси, которыми разразился Сергей. Сам я вовсе не поклонник А.И.Осипова, но защищать кого-либо от безосновательных нападок считаю моральной обязанностью каждого православного. Тем более столь тяжёлых.
Помните из "Достопамятных сказаний":
Древний Патерик. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов
Говорили об авве Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: ты Агафон? - мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. - Да, это правда, отвечал он. - Они опять спрашивают его: ты Агафон - клеветник и пустослов? Я, отвечал он. И еще говорят ему: ты Агафон - еретик? Нет, я не еретик, отвечал он. - Затем спросили его: скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, - а последнего слова не перенес? - Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою; ибо это признание полезно душе моей; а признание себя еретиком - значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего.​
 
Православный христианин
И я не намерен идти дальше этого. Есть реально сложный в моральном и богословском отношении вопрос. Однозначного ответа на него мы не имеем. Всё.
Автора темы, судя по его реакции, мой ответ также устроил.
Я и не собирался продолжать обсуждение, если бы не обвинения в ереси, которыми разразился Сергей. Сам я вовсе не поклонник А.И.Осипова, но защищать кого-либо от безосновательных нападок считаю моральной обязанностью каждого православного. Тем более столь тяжёлых.
Помните из "Достопамятных сказаний":
Древний Патерик. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов
Говорили об авве Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: ты Агафон? - мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. - Да, это правда, отвечал он. - Они опять спрашивают его: ты Агафон - клеветник и пустослов? Я, отвечал он. И еще говорят ему: ты Агафон - еретик? Нет, я не еретик, отвечал он. - Затем спросили его: скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, - а последнего слова не перенес? - Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою; ибо это признание полезно душе моей; а признание себя еретиком - значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего.​
Солидарен.
Подобные темы я также нащупал, так что понимаю какого это настаивать на среднем пути остепеняя и себя и окружающих смотреть в бытность когда и время то будет упразднено.

У Вас случаем литература на эту тему не отложена? Я бы почитал.
***
Что же до некоторых ревнивцев, то если перефразировать одну замечательную фразу, будет так: "Если уж такой человек отлучает, то я выберу быть вместе с отлучёнными".
 
Православный христианин
Литература кое-какая скопилась. Впрочем, не целенаправленная подборка, а просто сохранял то, что находилось по случаю. Если нужно что-то конкретное, скажите - посмотрю. Хотя сейчас, к счастью, почти всё есть в сети, очень многое на этом сайте.
Впрочем, интересуюсь я больше церковной историей, а чисто богословские темы смотрю так, по краям. На уровне "Точного изложения православной веры" Иоанна Дамаскина, да в связи со Вселенскими Соборами.
Помню переводы св. Максима Исповедника в журнале "Альфа и омега" - там на 5 строчек текста пол-листа подстрочных комментариев, это уже выше моей меры.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Брата Сергия я заблокировал в комментариях кажется после 4-го его изречения ко мне. Одно дело буквализм, второе глупость и совсем иное грубость. Думаю неполезно на него силы тратить.
Вы модератор?
Как понимать ваше высказывание: я заблокировал в комментариях?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мысль не моя и не Сергея. Это краткий парафраз понятий из речи святителя Григория, которую выделяете в 213 сообщении темы, с примером. Относительные аналогии см. https://azbyka.ru/forum/search/57931/?q=Потоком&c[users]=Сергей+Богульский&o=date .

Или так, софизм-силлогизм: Сущий есть, прочее не есть Сущий, следовательно прочее не существует. Чтобы существовать прочему, необходимо стать ему. И далее выводят христианские догматы-учение, как теозис, или обожение в русск. яз.
У вас Сергей Богульский в учителях?
 
Православный христианин
Опять сплошной словесный мусор вместо конкретики?

Вы заявили, что процитированных мной слов в указанном тексте не было, то есть обвинили в конкретной лжи. Когда я привёл ссылку вплоть до конкретных слов, то самое малое,что вы обязаны были сделать - немедленно признать свою ошибку. Если бы и в самом деле были православным, то и сразу принесли бы извинения за ложное обвинение. А вижу я только очередные обвинения во лжи. Так какой смысл вести разговор с таким недобросовестным человеком как вы, Сергей?
Пустослов?
Изучите для начала:
Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе
Скопируйте Часть 20
А в ней на стр. 76-92 найдете все о догматическом учении Григория Нисского о вечности мучений и, что привнесено в его учение еретиками единомысленными с Оригеном.
Там же вы найдете объяснение св. отцев и защищение св. Григория Нисского от приписываемых ему ложных мнений и указание как в его писаниях между пшеницею чистого учения смогли появиться плевелы лжеучения!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Понятно. А потом с легкостью обсуждаете его с другим участником форума?
Только самым коротким образом, желая поддержать Алексея.
Предупреди меня кто-то так тройку дней назад я бы был только благодарен.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Только самым коротким образом, желая поддержать Алексея.
Предупреди меня кто-то так тройку дней назад я бы был только благодарен.
Поддержка это ведь тоже суд, в той или иной степени, верно?
Одного игнорирую, другого восхваляю, дело рискованное: не понятно для кого из них лучше, в духовном смысле, конечно!
 
Православный христианин
Православный христианин
В смирении перед Судом Божием; ведь то, что выше названо "неясностью" - это как раз о результатах этого Суда.
Я бы написал даже что перед промыслом, т.к. например апостол рассуждая о браке говорит что "тайна сия велика". Соответственно пытливый ум, сталкиваясь с этим должен смириться что Бог по своему изволению не стал открывать нюансы будущего. По сути это полезно, дабы больше уделять внимания насущному.
 
Интересующийся
Повторяю мысль Игнатия (Брянчанинова), спасутся лишь законоподвизающиеся христиане... Мучение не даёт спасение, если оно было не ради Христа....
Отлично просто, а на самом деле ужасно. Я так не думаю, иначе как справляться с жестокостями нашего мира, только и лелею надежду, что жертвы ужасных преступлений сейчас с Богом. Ну мне так нравится думать, поверьте, это мой не самый плохой грех, думать о Боге хорошо в моём, конечно, понимании.
А если не говорить абстрактно, а вот на конкретном примере, почитаете про эту девушку и скажите мне, что раз она японка не православной веры, ее страдания ничего не значат и ждёт ее адские муки.


.Зачем тогда был нужно Рождение и Крест Христов?
Принести благую весть о возможности спасения и примирения с Богом для каждого человека.
Ещё чтобы проложить маршрут/тропу из ада или разрушить ад,(Он разрушил же ад по православному учению?) из ада теперь есть выход. Что мешает Христу спасать из ада людей и сейчас, раз Он уже так один раз точно делал?

Ветхозаветные и праведники и мученики- все были в аду.... Христос после Воскресения их спас

Вы каких взглядов будете? На форуме давно, а букваря веры незнаете, или искушать меня вздумали Марина Интересующаяся?
Вот и поговорили. Ну не искушайтесь, что я могу ещё сказать.
Вы сами привели насмешливый пример про Гитлера и узников концлагерей, как-будто , вы их противопоставляете, хотя по-вашему же рассуждению, они все по одну сторону ада, и спасения, раз они не христиане не могут получить. Было интересно узнать, как это в голове такое может одновременно укладываться. Не узнала.
 
Православный христианин
Отлично просто, а на самом деле ужасно. Я так не думаю, иначе как справляться с жестокостями нашего мира, только и лелею надежду, что жертвы ужасных преступлений сейчас с Богом. Ну мне так нравится думать, поверьте, это мой не самый плохой грех, думать о Боге хорошо в моём, конечно, понимании.
А если не говорить абстрактно, а вот на конкретном примере, почитаете про эту девушку и скажите мне, что раз она японка не православной веры, ее страдания ничего не значат и ждёт ее адские муки.



Принести благую весть о возможности спасения и примирения с Богом для каждого человека.
Ещё чтобы проложить маршрут/тропу из ада или разрушить ад,(Он разрушил же ад по православному учению?) из ада теперь есть выход. Что мешает Христу спасать из ада людей и сейчас, раз Он уже так один раз точно делал?




Вот и поговорили. Ну не искушайтесь, что я могу ещё сказать.
Вы сами привели насмешливый пример про Гитлера и узников концлагерей, как-будто , вы их противопоставляете, хотя по-вашему же рассуждению, они все по одну сторону ада, и спасения, раз они не христиане не могут получить. Было интересно узнать, как это в голове такое может одновременно укладываться. Не узнала.
Да хоть доблестный Хироо Онода
В Предании нет слов о том что добрые люди вне границ Церкви (вне правого учения, участия в Таинствах, исполнения Заповедей) спасутся. Зато есть ряд цитат о том что добрые дела вне христианства добрыми не являются, припоминаю такие в т.ч. у прп. Саровского и кажется Брянчанинова.

Так что припоминая приснопамятного иерея Даниила Сысоева можем уверенно говорить: "В ад попадёте, в ад!". Как мне написали здесь, говорим мы это со всякой любовью и заботой о грешничках.
 
агностик
В Предании нет слов о том что добрые люди вне границ Церкви (вне правого учения, участия в Таинствах, исполнения Заповедей) спасутся. Зато есть ряд цитат о том что добрые дела вне христианства добрыми не являются, припоминаю такие в т.ч. у прп. Саровского и кажется Брянчанинова.
Всегда забавляли настойчивые попытки некоторых христиан монополизировать добро. Мол, у нас добро, а у вас не добро, потому что вы без Бога, а у нас добро.
Ну да Бог с вами. :)
 
Православный христианин
Всегда забавляли настойчивые попытки некоторых христиан монополизировать добро. Мол, у нас добро, а у вас не добро, потому что вы без Бога, а у нас добро.
Ну да Бог с вами. :)
Забавно на Суде будет :)
Как ни странно христианам уже будет всё-равно, т.к. каждый идёт в свою славу, будь та в Раю или аду.

Утверждать же где добро и с кем Бог мы можем на основании Откровения, не более.

Обсуждать же нюансы оного с теми кто не принимает Откровения неполезно, т.к. не восприняв основ учения человек скорее всего пойдёт по своим похотям, обыкновенно скатившись в хулу на Духа Оригена, когда человек считает что добрым быть нужно, но спасены будут все.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Неверно, софизм, но не силлогизм.
Плюс к этому очень сомнительное утверждение, будто "святые отцы именуют вещество мира и тела – ПОТОКОМ". Не скажу, что очень уж хорошо знаком со святоотеческими творениями, но подобного даже по идее не припоминаю. Можете привести точную ссылку на такое именование?
В любом случае не вижу связи с данной темой.
Прочие аналоги данного силлогизма (который выделяете в речи святителя Григория и 213 сообщении темы), напр., из речи Исаака преподобного: "<...> и не разумеет самовластного словесное рождение, и плод обоих уклонение, кроме первого ниже второе, а идеже второе исправляется, там третье якоже браздою связано есть <...>". Силлогизм закончен, далее синхрония с совр. русск. яз. Не разуметь и самовластничать соотв. 1 и 2, рождающееся слово 3, кроме и ниже соотв. без и нет. Когда самовластное исправляет себя, рождается (слово, у Бога надо думать, или свыше, в раю т. е). И наоборот - не исправленное самовластное не рождается, и значит не существует. Вместе с тем (с самовластьем) не понимает, или не разумеет, что не родилось. Термин бразда относится к понятию связи.
Или аналог рассм. силлогизмов, в кн. Иоанна Богослова и апостола Евангелие, гл. 7, 36-39. 38 строка и анализ понятия: "<...> Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой <...>". У не верного Ему соотв. воды живой реки не текут. Когда та вода живая и её нет, жизни тоже нет, соотв. существование, или жизнь, или бытие, отсутствует, в данном "случае", почему и не сущее.

Источники верных патрологических идей в православном св. предании и частном смысле есть Богословы, коих не более трёх, а именно Иоанн апостол, Григорий святитель, Симеон преподобный, с ними и следует знакомиться в данной связи, напр., https://azbyka.ru/otechnik/search?a=703&q=Поток или https://azbyka.ru/otechnik/search?a=866&q=Поток .
 
Православный христианин
Прочие аналоги данного силлогизма (который выделяете в речи святителя Григория и 213 сообщении темы)
Да нет здесь никакого силлогизма, поскольку не определены значения терминов. У вас не более чем игра слов, ничего не обосновывающая.

Источники верных патрологических идей в православном св. предании и частном смысле есть Богословы, коих не более трёх, а именно Иоанн апостол, Григорий святитель, Симеон преподобный, с ними и следует знакомиться в данной связи, напр., https://azbyka.ru/otechnik/search?a=703&q=Поток или https://azbyka.ru/otechnik/search?a=866&q=Поток .
Не пойдёт. Я не собираюсь просматривать 7 страниц по 20 ссылок чтобы в итоге ничего не найти. Дайте конкретную ссылку на слова авторитетного православного автора.
Кстати, в трёх строчках здесь минимум две ошибки. "Патрологических идей" не существует, даже термин "патристических" здесь был бы не вполне уместен. Авторитетных для православия богословов куда более трёх, пусть и не всем из них усваивается такое наименование.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху