Удобная молитва

Православный христианин
Я никак не могу отделаться от ощущения, что молитва и суеверия связанные с ней идут часто рука об руку. Получается, что содержание и смысл заменяются формой, вариациями на тему, количеством повторений и прочим.
Попробую пояснить свою мысль. Существует условная традиция деления святых и молитв им по "зонам их ответственности". Св. Николай Угодник - помощь в дороге и торговле, св. Пантелеимон - здоровье, св. Матрона Московская - семья, брак, материнство всегда поддерживалась самой церковью. Предания, сказания,
жития святых сами всегда воспитывали в народе эту молитву на всякую потребу. Сама церковь печатает эти молитвословы, иконки всем святым, иконки в машины - которые по сути превращаются в обереги.
Сел человек в самолет, от страха поджилки трясутся - и пока летит твердит про себя "90-й псалом" или "Да воскреснет Бог", а приземлился удачно самолет, вышел человек, сигаретку в зубы и пошел себе спокойно. Даже у Феофана Затворника есть такой "интересный" совет - бери удобный для тебя, понравившейся стих из псалма и повторяй его.
Не есть ли это унифицированием молитвы, подгонкой ее под себя? Неужели сама Православная церковь сейчас так занижает планку требований к верующим, что этим самым как бы говорит - "ну помолись хоть так уже", найди время хоть для 10 молитв Иисусовых, попостись хоть 3 дня, да хоть день наконец, чтобы себя принудить к Таинству.
Почему мы выбираем себе молитву под случай жизни, делая из нее чисто функциональный инструмент. По примеру не действует одна молитва меняю ее на другую. Как любит Осипов в своих лекциях приводить пример о молитве от пьянства только "Неупиваемой чаше", как будто молитва "Казанской" или "Владимирской" менее свята и менее эффективна.
Тот, кто хоть раз ощутил на себе благодатную силу молитвы, знает что молитва действует всегда, может и не сразу, если в сердце нет и тени сомнения, что молитва произнесенная с искренней верой, с искренним покаянным воплем в душе будет всегда услышана, и каким маловерным себя чувствуешь, когда все разрешается наилучшим образом, и ты благодаря Господа ругаешь себя что червячок сомнения буравил тебя, говоря "а вдруг не получится, вдруг все это зря".
 
А

Андрей......

Guest
Да, закурил он сигаретку, а потом еще зашел пива бутылочку холодненькую взял, хваля Бога о благополучном полете. И что? В чем проблема?
Я тоже молиться начинаю, когда хриново становится. И становится легче. В этом вся суть молитвы. Тебе плохо, ты говоришь: Иисусе, помилуй - раз 15 произнес во внутренней клети - и сразу чувствуешь, что лучше стало - отрада приходит. Полегчало и пошел дальше материться. Так уж устроен наш мир. Ну если не мир, то по крайней мере - человек. По крайней мере - я. Такие дела.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я никак не могу отделаться от ощущения, что молитва и суеверия связанные с ней идут часто рука об руку.
мысли о суеверии лучше отгонять, это лукавый вкладывает... В нем кроется осуждение других, потаенное осуждение.
Получается, что содержание и смысл заменяются формой, вариациями на тему, количеством повторений и прочим.
Попробую пояснить свою мысль.
Заглотил наживку...принял помысел и стал жевать его, любовать... и не заметил за добрым размышлением пилюлю врага.

Поразмышляй-отследи, что побудило написать этот текст?
 
Православный христианин
мысли о суеверии лучше отгонять, это лукавый вкладывает... В нем кроется осуждение других, потаенное осуждение.

Заглотил наживку...принял помысел и стал жевать его, любовать... и не заметил за добрым размышлением пилюлю врага.

Поразмышляй-отследи, что побудило написать этот текст?

Не очень понял вашу фразу. Ничего крамольного не имел ввиду, кроме того, что написано.
Для меня всегда было странным то, что люди уделяют больше внимания форме молитвы, а не правильным в нее погружением. К молитве прибегают как к чему то прописанному, сугубо обрядовому. Как к подорожнику когда коленку поранил. Поэтому и висят четки в сотнях машин на зеркале как украшение или амулет. Ну да - там же крестик есть, а кто по этим четкам читает хоть 100 Иисусовых молитв?
Не поймите меня превратно. Я очень люблю историю Церкви, и иногда меня очень волнует что привело к такому потребительскому отношению к молитве. Упадок веры, традиции, или то что главные в ковычках Богословы это бабушки на приходах.
Ведь откройте любой молитвослов - там есть как будто главные и второстепенные молитвы. Есть "защитные" как еще говорят очень сильные или мощные. Это что? Не язычество ли в чистом виде? Есть "лечебные", есть покаянные и т.д.
Разве я против непрестанной молитвы. Ни в коем случае. Меня коробит, когда молитву "затачивают" под себя, именно делают удобной.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не очень понял вашу фразу. Ничего крамольного не имел ввиду, кроме того, что написано.
Для меня всегда было странным то, что люди уделяют больше внимания форме молитвы, а не правильным в нее погружением.
откуда вам знать что у них на сердце в это время??? А вы тем самым погружаетесь в осуждение, и чаще не их, а себя самого...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ведь откройте любой молитвослов - там есть как будто главные и второстепенные молитвы. Есть "защитные" как еще говорят очень сильные или мощные. Это что? Не язычество ли в чистом виде? Есть "лечебные", есть покаянные и т.д.
Разве я против непрестанной молитвы. Ни в коем случае. Меня коробит, когда молитву "затачивают" под себя, именно делают удобной.
остерегайтесь подобных помыслов о других...
 
Православный христианин
Понимание причины проблемы не есть осуждение. Я не осуждаю и тех, кто вовсе не молится. У вас есть свое видение этой проблемы? На ваш взгляд почему такое обмельчание молитвы. Или это не проблема вовсе?
Меня не оставляет равнодушным современное Христианство, я живу в обществе и хочу понимать меру живого в Православии.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
У вас есть свое видение этой проблемы? На ваш взгляд почему такое обмельчание молитвы. Или это не проблема вовсе?
эту проблему перед вами поставил бес. Это бесовский прилог под благовидным предлогом. Вы сами не замечаете, как погружаетесь в осуждение людей, всех...
Оценка молитвы тем более других людей в ней, сами рассудите от кого такой помысел??? Он как бы говорит, смотри,один ты молишься больше никто...ты великий молитвенник, святой!!! Остальные лентяи и нерадеи... ну и в таком духе. Конечно такие мысли вы не допускаете, но он(бес) вас к ним склоняет...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Меня не оставляет равнодушным современное Христианство, я живу в обществе и хочу понимать меру живого в Православии.
держитесь своей меры и все, у каждого она своя...не стоит мериться тем, чего вам не принадлежит...
 
Православный христианин
Ну так мы можем далеко зайти. По вашему любое обсуждение проблемы недопустимо, потому что в ней всегда есть 2 стороны медали, есть правый и не очень.
А значит есть осуждение.
Я не осуждаю. Я хочу понять почему. А поняв почему ответить что я конкретно и мы можем сделать для исправления проблемы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ну так мы можем далеко зайти. По вашему любое обсуждение проблемы недопустимо, потому что в ней всегда есть 2 стороны медали, есть правый и не очень.
А значит есть осуждение.
Я не осуждаю. Я хочу понять почему. А поняв почему ответить что я конкретно и мы можем сделать для исправления проблемы.
ничего, только молиться за них...
Алексей, я вам лишь показал, где в ваши мысли вплетается бесовский прилог. Это все равно, как если бы вы играли на скрипке и вам педагог говорил, где вы фальшивите...Хотя вам кажется, что вы играете хорошо.
Свои аргументы я вам написал. Перечитайте внимательнее, надеюсь поймете.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Алексей!
Дело в том, что есть жития, в которых расказывается как святые прославили Бога. Подражая этим обстоятельствам, человек обращается в подобных случаях имено к конкретному святому. Помощь приходит и, слава Богу. Но, Вы правы. Например, и через великомученника Пантелеймона можно получить поддержку в семейных делах. Везде Бог. Не смущайтесь, молитесь тому святому, который Вам ближе, по сердцу.
 
оренбург
Православный христианин
...
Для меня всегда было странным то, что люди уделяют больше внимания форме молитвы, а не правильным в нее погружением. ....
конечно содержание важнее формы, но иногда через соблюдение формы происходит её наполнение.
Именно на этом основано "хоть как-то" побудить человека к доброделанию.
 
мысли о суеверии лучше отгонять, это лукавый вкладывает... В нем кроется осуждение других, потаенное осуждение.
Заглотил наживку...принял помысел и стал жевать его, любовать... и не заметил за добрым размышлением пилюлю врага.
Поразмышляй-отследи, что побудило написать этот текст?

Замечательно! можно только подтвердить Притч. гл.1 ст. 17
 
Сверху