Воскресное причастие в критические дни

Православный христианин
Батюшка Сергий, добрый вечер! Я снова со своими дурными вопросами, простите. Но очень наболело. Посещают мысли даже бросить все, т.к. подвиг жизни христианина-мирянина, для меня, похоже, непосилен.
Батюшка сказал мне Причащаться каждое воскресенье. Я обрадовалась и удивилась, ведь грехов полно... Но дома начала детально продумывать, а как это сделать и понимаю, что это почти невозможно.
Так уж сложилось, что обычно два воскресенья в месяц я на грани женской немощи. То ли будет, то ли нет, все может измениться каждую секунду. Носишься по туалетам и мысли все там же и это в день Причастия! Перестраховалась и не пошла, на тебе грех - пропустила Причастие в воскр., получи в следующий раз полный пост подготовки ср.-вс. Пошла и будь что будет - после Причастия вместо мира на душе спешишь в уборную! Узнавать добавила ли себе грех Причастия при очищении или нет. По-моему, это абсурд. Получается сама же ходишь по лезвию ножа, сама на ровном месте наживаешь новые грехи. Относиться проще не выходит, читала насколько серьезен грех Причастия при очищении.
А если Причащаться, напр., два раза в мес., я врят ли выдержу пост ср.-вс. дважды в мес. Здоровьишко слабое. Не настолько, чтобы брать послабления. У меня нет сахарного диабета или инвалидности. Но каждое Причастие для меня - это выработка моих ресурсов в очень значительной степени. Больной желудок, ноги и пр. В этот Велий пост ноги уже отказывали, сейчас более-менее оклимались, хожу. Но не знаю, не сломаюсь ли я от такой нагрузки.
Раньше я ходила в Храм каждое воскресенье, иногда в субботу и по праздникам старалась. В пограничные дни просто приходила. Причащась в среднем раз в месяц.
Разумеется спрашивать все это у нашего священника я врят ли буду, стыдно. Очень надеюсь на ваше понимание, дорогой батюшка.
 
Последнее редактирование модератором:
Дорогая Вероника!
Извините, но по понятным причинам я не слишком сведущ в тонкостях женской физиологии, а сбои ритма месячного цикла, его нерегулярность, о которых вы говорите, свидетельствуют скорее всего о каких-то нарушениях физического или психического состояния, которые должны насторожить и стать причиной обращения к врачу, чтобы заболевания были выявлены своевременно.
Я же хочу обратить внимание на другую, духовную составляющую здоровья. Не стало ли Святое Причастие для вас таким привычным «обрядовым рефлексом», о котором преподобный Ефрем Сирин сказал: «Если один обычай влечет тебя к Врачу, то не получишь здравия... Премилосердный требует любви от того, кто хочет прийти к Нему, и если приходящий приносит любовь и слезы, то он даром приемлет дар (прощения)». Вспомните слова Апостола Павла о недостойном причащении: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о ТКеле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1Кор. 11:29-30).
Достойное Причастие - такое, которое сопровождается духовным трепетом и горячей любовью, верой в реальное присутствие Христа во Святых Дарах и осознанием величия святыни. А недостойное - содержит язву нечувствия силы Божьей благодати, когда дверь сердца закрыта для Христа, зато открыта для сатаны - он-то и внушает вам напряжённое и тревожное ожидание «осквернения» Святых Даров от внезапно начавшихся месячных. Именно не от «осквернения», а от этого духовного «вируса страха» болеют, а иногда и умирают люди. Подумайте, не является ли ваше стремление каждым воскресением «отметиться» у Бога лицемерным фарисейством, которое может принести духовный, а то и телесный вред?
Прислушайтесь к возгласу диакона: «Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». То есть во Святом Причастии мы просим у Бога не некую регламентированную лекарственную «пилюлю», а непосредственного общения со Святым Духом, чтобы затем отдать себя всецело под покров милосердного и всемогущего Искупителя нашего Иисуса Христа. Если нет мира в вашей душе, и нет видения бесчисленных грехов своих, то и Святой Дух не войдёт в неё, сколько бы раз вы не причащались - регулярность причащения сама по себе вовсе не гарантирует достойности причащающегося. И напротив, если «сердце сокрушенно и смиренно», то можно достаточно редко подходить ко Святой Чаше, например, по причине женской кровоточивости, но всё равно оставаться с Богом. Вот, например, афонские монахи причащаются весьма редко, мотивируя тем, что «нужно возможно дольше сохранять память причастия». Им, отрешенным от мирской суеты, это удается... А мы, к сожалению, зачастую вспоминаем о Христе только в момент причащения, и, едва выйдя из храма, вновь погружаемся в жизнь рядовых грешников. Увы, и такое возможно - причащаясь, оставаться Иудой... Почему же мы так скоро забываем о Христе? Ведь ясно сказано Им: «…сие творите в Мое воспоминание» (1Кор.11:24, 25). Воспоминание о Нем – это активное соединение со Христом, приготовление к будущей жизни с Богом - но почему же эту Встречу мы превращаем в пассивные поминки? Причащение – таинство Вечной Жизни, которое благодатью Святого Духа созидает нас едиными с Богом, но делается это не на «автопилоте» – для того, чтобы достойно причащаться, надо реально рулить «штурвалом» своего христианского корабля, направляя его к путеводному Свету Христова маяка, непрестанно и в полноте благодатных даров тайнодейственной Божией «картографии» точно следуя Евангельским координатам. Поэтому, дорогая Вероника, полагаю, что ваш батюшка, как опытный лоцман, назначая вам частоту причащения и меру поста, искренне заботится о вашем духовной цельности, чтобы успешно провести ваш корабль через рифы искушений. В любом случае ему, хорошо знающему вас, виднее будет ли вам польза от причастия или нет. Но почему же вы испытываете ложный стыд перед ним, врачующим душу, хотя не стесняетесь обнажаться перед врачом в женской консультации? Доверьтесь же ему...

Также обязательно посмотрите учительное известие о.Константина Пархоменко "О так называемой женской нечистоте"
 
Последнее редактирование:
Сверху