Воздержание от причащения в Великий пост

Москва
Православный христианин
Почему в Великий пост Церковь воздерживается от совершения литургий и причащения? Я понимаю воздержание в земной пище ради пищи небесной. Но воздержание в приобщении Христу... ради чего (Кого)? Ради поста? Церковь объясняет, что пост- время радости, веселья. И в то же время эта "радость" несовместима с духовным пиром?
С уважением Александр
 
Москва
Православный христианин
Уважаемый администратор! Книга протопресвитера Александра Шмемана и привела меня к поставленному мною вопросу. Получается "Если водка мешает работе, - бросай... работу!" Ради поста церковь воздерживается от литургии и причащения? Мне это не понятно. Цель поста, как и всей христианской жизни- причащение, соединение со Христом и пребывание в единении с Ним. И лучшее средство, лучшая подготовка к причащению - это причащение, которое начало и конец, не только цель, но и средство. Об этом, кстати, пишет протопресвитер Александр Шмеман в книге "Великий пост". Чтобы научиться плавать - нужно плавать, а не как в известном анекдоте: "... тренер сказал, когда мы научимся нырять, тогда он воду нальет." Тогда давайте в пост воздерживаться от молитвы, пока как следует не научимся молиться. И если все это так,- т.е. совершение евхаристии несовместимо с постом, то почему мы не воздерживаемся от причащения в другие посты и постные дни?
Был бы признателен, если бы на мой вопрос ответил священник, в частности священник Константин Пархоменко. Ему я этот вопрос изначально и задавал.
С уважением Александр
 
Последнее редактирование модератором:
Дорогой Александр. Ну, Церковь не призывает Вас совсем отказаться от причастия в дни Великого Поста. В среду, пятницу, субботу и воскресенье литургия служится. Почему не каждый день? Потому, что литургия - это пир. А в дни поста хорошо бы отказаться от праздничного пира и углубить тему покаяния, оплакивания грехов. Нам, живущим в миру это не совсем понятно, но если бы Вы попали в монастырь (настоящий, где Устав соблюдается), то Вы бы это прочувствовали. Вот поезжайте на недельку в монастырь и все откроется. Трудные службы, где нет пения, а где много чтения и идет страшно мощная "загрузка" ума и души. Сильное воздержание от пищи. Отсутствие света - лишь лампады и свечи, постоянные покаянные поклоны, черный цвет. Это особый ритм и его надо почувствовать. Эта практика сложилась именно в монастырях и чтобы ее правота "открылась" надо ехать в монастырь.
Ваш прот. К.
 
Сверху