Источник

Другие иконы Богоматери

№ 32. Шуйско-Смоленская икона Богоматери

Размер 7*6½ в. Фон и поля жёлтые; надписи «Мр.» и «Іс. Хс.» белые, «ѾѺН» – красные; одежда Богоматери тёмно-красная с золотом, отделка – жемчуг, звёздочки золотые; верхняя одежда Спасителя розовая с золотом, нижняя зелёная с золотом.

Икона XVII–XVIII в., в музей поступила из Вознесенского монастыря.

№ 33. Страстная икона Божий Матери

Размер 7*6¼ в. Фон и поля иконы жёлтые, надписи: «Мр. Ѳу» красная, «Іс. Хс.», «Ангилы Гсдни» – белые. «ѾѺН» – красная; одежда Богоматери коричневая с золотом, головной покров белый с золотом, отделка жемчуг и камни; верхняя одежда Спасителя белая с золотом, нижняя светло-зелёная с золотом, отделка жемчуг и камни; орудия страданий – у ангелов – красные.

Икона XVII в., подложена выцветшей бумажной материей неопределённого цвета, в музей поступила из Вознесенского монастыря.

№ 34. Знамение Пресвятой Богородицы

Размер 13¼*12 в. Фон иконы зелёный, поля жёлтые; надписи: «Мр. Ѳу», «ѾѺН» красные, «Іс. Хс.» золотая; одежда Богоматери тёмно-зелёная с красным, отделка золотая, звёздочки белые: одежды Спасителя красные с золотом: свиток в шуйце белый с красными полосами. На полях иконы приписаны Уготование престола, два архангела, св. муч. Иаков Перс., великомуч. Георгий, Пётр Афонский и Онуфрий Великий. Уготование престола представлено на верхнем поле иконы, посредине. Изображён золотой престол с резными ножками на нём на плате книга в золотом переплёте; золотой крест (с орудиями страданий по сторонам) за престолом; на конце престола стоит Св. Дух в виде голубя. Надписи: «Црь Слвы» «Іс. Хс.», «Копие», « Губа» – белые. Справа и слева от этого изображения в особых отделениях архангелы (надписи: «Архл Михаил», «Архл Гавриил» – красные), с жезлами в правых руках и с кругами в левых, в волосах тороки. На правом от зрителя поле вверху – «смчн. Иаков Перс» в красной мантии и зелёной нижней одежде, в колпачке (верх его зелёный, околыш белый), в правой руке святого восьмиконечный крест, левая рука у одежды, волосы на голове подстрижены, борода небольшая; св. мученик – средовек; на ногах у него красные сапоги. Внизу представлен «с. Онуфрій Великій» (надпись белая), весь в шерсти, с бородой до пят, руки крестообразно сложены на груди, на ногах сандалии. На левом поле вверху изображён «с. влкмч. Георгий» – в красной мантии и зелёной тунике, в правой руке у него восьмиконечный крест, в левой белая хартия с красными чертами, на голове кудрявые волосы, лицо без растительности. Внизу – «с. Петр Лионски», с повязкой из зелёных древесных листьев по чреслам, борода до пят, голый, на ногах сандалии длани обратил к зрителю.

Икона XVII в., в музей поступила из Вознесенского монастыря.

№ 35. Знамение Пресвятой Богородицы

Размер 13½*11¾ в.; икона не на вырезе. Фон её зелёный, поля жёлтые; верхняя одежда Богоматери коричневая, прописанная чернилами, отделка красная с золотом, звёздочки золотые в красных кругах, нижняя одежда зелёная, отделка красная с золотом. У Спасителя верхняя одежда красная с золотом, нижняя зелёная с золотом. В приписи те же святые, что и на иконе № 34; надписи сделаны чернилами. Пётр Афонский изображён без повязки, совсем голый, руки крестообразно сложены на груди; Онуфрий – с повязкой по чреслам, тело его не покрыто волосами.

Икона XVIII века, в музей поступила из Св. Синода.


Источник: Иконы Церковно-археологическаго музея Общества любителей духовнаго просвещения : Вып. 1-3 / А.И. Успенский. - Москва : Печатня А.П. Снегиревой, 1900-1905. / Вып. 3. - 1905. - 35, [1] с., 10 л. ил.

Комментарии для сайта Cackle