Источник

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 25 ДЕКАБРЯ 1972 ГОДА всем верным чадам Сиракузско-Троицкой Епархии и богомольцам Св.-Троицкого монастыря.

«Христос раждается – славите! ...»

Вот и вновь дождались мы светлых дней радостных Христовых праздников – «святок», как называли их у нас на Святой Руси, когда все веселилось и радовалось и даже обычные посты в среду и пятницу отменялись.

Что такое Рождество Христово, по существу своему?

Это – день несказанной милости Божией, благоволения Божия, неизреченной любви Божией к падшему человеку, во имя которой Сын Божий сошел на землю и Сам стал человеком, подвергнув Себя всем лишениям, скорбям и напастям бренного земного существования вплоть до страшной поносной смерти на кресте, дабы избавить нас от вечной погибели и даровать нам вечную блаженную жизнь.

Рождество Христово, таким образом, есть наглядное и яркое выражение Божией любви к нам, Божия милосердия. «Ты бо Бог Сый неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба прием, в подобии человечестем быв: не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от дтавола мучима рода человеча, но пришел еси; и спасл еси нас»,как читается трогательно в молитве на великое освящение воды. Этот дивный праздник вочеловечения Сына Божия, «нас ради человек и нашего ради спасения», выразительно свидетельствует, что «Бог есть любовь» (1Ин.4,16), как учит возлюбленный ученик Христов святой Иоанн Богослов.

Этот праздник любви и милосердия и нас всех научает тому же – любви и милосердию.

Христос «нам оставил образу да последуем стопам Его». Увы! Больше всего не хватает современным людям, и даже носящим имя «христиан», именно любви и милосердия. А между тем, без них никто не увидит Бога, а заслужит лишь страшное осуждение на последнем Суде Божием, о котором поэтому так не любят вспоминать современные «христиане», что даже пастырям своим готовы запретить проповедовать о нем.

Между тем сказано в Слове Божием: «Суд без милости не сотворшему милости» (Иак.2,13) и только милостивые будут сами помилованы Богом  (Mф.5,7). Вот почему и на Страшном Суде нас будут спрашивать лишь о делах милосердия: накормил ли ты голодного, напоил ли жаждущего, одел ли нагого, посетил ли больного  (Mф.25,34–46) и т.д.

В наш жестокий и безчеловечный век даже самое слово «милосердие» изгнано из употребления. Так, прекрасное наименование «сестра милосердия», употреблявшееся прежде на нашей Родине, заменено совершенно безсмысленным названием: «медицинская сестра», ничего не говорящим ни уму ни сердцу. Увы! и в эмиграции нашей мы видим столько злобы, ненависти, осуждения и так мало примеров любви и искреннего милосердия. Вместо любви, которая всегда требует самоотречения, самопожертвования, мы видим только эгоизм, черствое и безсердечное отношение к беде и несчастию другого, а в актах подлинной милосердной любви склонны подозревать что-то дурное, судя по своему собственному развращенному сердцу.

И пока так будет, не видать нам нашей Родины, как ушей своих, ибо наша Родина-Россия и славилась прежде именно своей истинно-христианской любовью и милосердием, особенно ко всем бедствующим и страждущим.

И пока не возродится в наших сердцах истинно-христианская любовь и сострадательное чувство милосердия, не воскреснет наша великая Россия и Святая Русь.

Нас ради воплотившийся ныне Христос-Богомладенец да возжжет и в нас спасительный огонь Божественной любви Своей!

С светлым праздником, возлюбленные мои братия и сестры и верные чада духовные!


Источник: Современность в свете Слова Божия / Архиеп. Аверкий (Таушев) ; [Сост., предисл. А.Д. Каплина]. - Москва : Ин-т русской цивилизации, 2012. - 713 с. (Русская цивилизация).

Комментарии для сайта Cackle