В. Герье

Блаженный Августин

Источник

Содержание

Введение

Значение Августина для истории и его личность

I. Юность и обращение Августина. С. 1

1. Исповедь Августина. С. 1

II. Детство и Юность его. С. 10.

III. Профессура красноречия и Манихейство. С. 25.

IV. Платонизм как путь к вере и этическому идеализму. С. 37.

V. Обращение к христианству. Оставление кафедры. Занятие философией и ее роль в религиозном кризисе Августина. С. 52.

VI. Возвращение в Африку. C. 71.

II. Августин и Аскетизм. С. 75

I. Пребывание Августина в Тагасте. Переход от философского идеализма к христианскому аскетизму. С. 75.

II. Организация аскетического общежития в Гиппоне. Возникновение монашества в северной Африке и отношение к нему Августина. С. 100.

III. Взгляд Августина на собственность. С. 117.

IV. Взгляд Августина на брак и воздержание С. 132.

V. Наставления Августина монашествующим С. 148.

VI. Проповедь аскетизма среди мирян. С. 165.

III. Августин, как епископ. С. 177

I. Возвышение и значение епископата в IV веке. С. 177.

II. Деятельность Августина по управлению епархией. С. 187.

III. Августин, как пастырь в борьбе с обычаями и нравами. С. 206.

IV. Августин, как наставник своей епархии. С. 223.

V. Августин – утешитель. С. 239.

VI. Августин, как заступник против неправды сильных мира и суровости судопроизводства. С. 245.

IV. Августин в борьбе с язычеством. С. 269.

I. Борьба против идолов и насилий язычников и полемика с апологетами язычества. C. 269.

II. Оправдание христианства по поводу разорения Рима и обличение бессилия языческих богов. С. 320.

III. Нравственный вред языческих богов в истории Рима. Не боги, а Бог управляет судьбами людей. С. 335.

V. Божье Царство Августина. С. 359

I. Происхождение этого понятия. Возникновение Божьего царства. С. 339.

II. Возникновение земного государства и параллельная история обоих царств на земле до основания Рима. С. 366.

III. Дальнейшая параллель в судьбе обоих царств. С.380.

IV. Противоположность обоих царств. С. 388.

VI. Философия истории Августина. С. 397

I. Монотеизм Августина. Происхождение зла в мире и воля человека. С. 397.

II. Единство человечества. Провидение в природе и истории. С. 407.

III. Понятие эволюции у Августина и идее воспитания человечества. С. 418.

IV. Пессимизм и оптимизм у Августина. Философия истории Августина заключается в теодицее. С. 426.

VII. Римская Африка. С. 437

I. Страна и ее обитатели. С. 437.

II. Римская Колонизация. С. 447.

III. Культурный раскол. С. 460

IV. Его следствие — раскол церковный. Донатизм. С. 467.

VIII. Августин в борьбе, за единство веры и церкви. С. 482

I. Попытки мирных собеседований с донатистами и их неудача. С. 482.

II. Полемика Августина с защитниками раскола. С. 496.

III. Сущность полемики: идее единой церкви. С. 509.

IV. Нетерпимость в вопросах веры и единства. С. 521.

IX. Церковь и государство в борьбе с расколом. С. 532

I. Насилия донатистов и жалобы соборов. С. 532.

II. Государственные законы против раскола. С. 539.

III. Положение, принятое Августином. С. 545.

IV. Съезд кафолических и донатических епископов римской Африки в Карфагене в 411 г. С. 549.

V. Правительственные кары и преследование донатистов. С. 561.

X. Торжество принципа принуждения в вере. С. 567

I. Августин становится сторонником принудительных и мер в борьбе с расколом. С. 566.

II. Живучесть раскола. Усиление фанатизма среди донатистов. Самосожжение. С. 576.

III. Августин осуждает жестокие меры во имя церкви. С. 592.

XI. Церковь, Папство и Государство у Августина. C. 600

А. Церковь.

I. Отождествление церкви с царством Божиим. С. 600.

II. Какую церковь Августин называет царством Божиим? С. 606.

III. Толкование Августином 20-й главы Апокалипсиса. С. 615.

Б. Папство.

IV. Возвышение римского епископа. С. 619.

V. Сношения Августина с современными ему папами. Пелагианский вопрос. С. 626.

VI. Протесты африканских епископов против апелляций на них к римскому епископу. С. 641.

VI. Взгляд Августина на папскую власть. С. 649.

VII. Августин о значении соборов. С. 657.

В. Государство.

IX. Взгляд Августина на отношение государства к Божьему царству. С. 661.

X. Существенное отличие Августиновского взгляда на церковь, папство и государство от позднейших воззрений средневековой теократии. С. 672.

***

Данный труд представлен только в виде сканированного документа. Вы можете ознакомиться с ним по ссылке:

Читать в формате pdf


Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru


Источник: Блаженный Августин / В. Герье. - Москва : Т-во «Печатня С. П. Яковлева», 1910. - XV, 682 с. (Зодчие и подвижники «Божьего царства»; Ч. 1).

Комментарии для сайта Cackle