Блаженный Августин
Содержание
Введение
Значение Августина для истории и его личность
I. Юность и обращение Августина. С. 1
1. Исповедь Августина. С. 1
II. Детство и Юность его. С. 10.
III. Профессура красноречия и Манихейство. С. 25.
IV. Платонизм как путь к вере и этическому идеализму. С. 37.
V. Обращение к христианству. Оставление кафедры. Занятие философией и ее роль в религиозном кризисе Августина. С. 52.
VI. Возвращение в Африку. C. 71.
II. Августин и Аскетизм. С. 75
I. Пребывание Августина в Тагасте. Переход от философского идеализма к христианскому аскетизму. С. 75.
II. Организация аскетического общежития в Гиппоне. Возникновение монашества в северной Африке и отношение к нему Августина. С. 100.
III. Взгляд Августина на собственность. С. 117.
IV. Взгляд Августина на брак и воздержание С. 132.
V. Наставления Августина монашествующим С. 148.
VI. Проповедь аскетизма среди мирян. С. 165.
III. Августин, как епископ. С. 177
I. Возвышение и значение епископата в IV веке. С. 177.
II. Деятельность Августина по управлению епархией. С. 187.
III. Августин, как пастырь в борьбе с обычаями и нравами. С. 206.
IV. Августин, как наставник своей епархии. С. 223.
V. Августин – утешитель. С. 239.
VI. Августин, как заступник против неправды сильных мира и суровости судопроизводства. С. 245.
IV. Августин в борьбе с язычеством. С. 269.
I. Борьба против идолов и насилий язычников и полемика с апологетами язычества. C. 269.
II. Оправдание христианства по поводу разорения Рима и обличение бессилия языческих богов. С. 320.
III. Нравственный вред языческих богов в истории Рима. Не боги, а Бог управляет судьбами людей. С. 335.
V. Божье Царство Августина. С. 359
I. Происхождение этого понятия. Возникновение Божьего царства. С. 339.
II. Возникновение земного государства и параллельная история обоих царств на земле до основания Рима. С. 366.
III. Дальнейшая параллель в судьбе обоих царств. С.380.
IV. Противоположность обоих царств. С. 388.
VI. Философия истории Августина. С. 397
I. Монотеизм Августина. Происхождение зла в мире и воля человека. С. 397.
II. Единство человечества. Провидение в природе и истории. С. 407.
III. Понятие эволюции у Августина и идее воспитания человечества. С. 418.
IV. Пессимизм и оптимизм у Августина. Философия истории Августина заключается в теодицее. С. 426.
VII. Римская Африка. С. 437
I. Страна и ее обитатели. С. 437.
II. Римская Колонизация. С. 447.
III. Культурный раскол. С. 460
IV. Его следствие — раскол церковный. Донатизм. С. 467.
VIII. Августин в борьбе, за единство веры и церкви. С. 482
I. Попытки мирных собеседований с донатистами и их неудача. С. 482.
II. Полемика Августина с защитниками раскола. С. 496.
III. Сущность полемики: идее единой церкви. С. 509.
IV. Нетерпимость в вопросах веры и единства. С. 521.
IX. Церковь и государство в борьбе с расколом. С. 532
I. Насилия донатистов и жалобы соборов. С. 532.
II. Государственные законы против раскола. С. 539.
III. Положение, принятое Августином. С. 545.
IV. Съезд кафолических и донатических епископов римской Африки в Карфагене в 411 г. С. 549.
V. Правительственные кары и преследование донатистов. С. 561.
X. Торжество принципа принуждения в вере. С. 567
I. Августин становится сторонником принудительных и мер в борьбе с расколом. С. 566.
II. Живучесть раскола. Усиление фанатизма среди донатистов. Самосожжение. С. 576.
III. Августин осуждает жестокие меры во имя церкви. С. 592.
XI. Церковь, Папство и Государство у Августина. C. 600
А. Церковь.
I. Отождествление церкви с царством Божиим. С. 600.
II. Какую церковь Августин называет царством Божиим? С. 606.
III. Толкование Августином 20-й главы Апокалипсиса. С. 615.
Б. Папство.
IV. Возвышение римского епископа. С. 619.
V. Сношения Августина с современными ему папами. Пелагианский вопрос. С. 626.
VI. Протесты африканских епископов против апелляций на них к римскому епископу. С. 641.
VI. Взгляд Августина на папскую власть. С. 649.
VII. Августин о значении соборов. С. 657.
В. Государство.
IX. Взгляд Августина на отношение государства к Божьему царству. С. 661.
X. Существенное отличие Августиновского взгляда на церковь, папство и государство от позднейших воззрений средневековой теократии. С. 672.
***
Данный труд представлен только в виде сканированного документа. Вы можете ознакомиться с ним по ссылке:
Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru