Неизвестный автор*
Начало и конец нашего земного мира

Часть 1

Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса

Содержание

Предисловие
Введение I. II. Причины гибели Иерусалима в 70г. по Р.Х. I. II. Кончина века. Беседа 1. Беседа 2. Беседа 3. Беседа 4. Беседа 5. Беседа 6. Беседа 7. Беседа 8. Беседа 9. Беседа 10. Вторая часть Предисловие Беседа 1. Беседа 2. Беседа 3. Беседа 4. Беседа 5. Беседа 6. Беседа 7. Беседа 8. Беседа 9. Благовестие об Иисусе Христе Участие Иисуса Христа, как Единого от Святой Троицы, в творении, и созидание Им нашего спасения I. II. III. IV. V. VI. VII Заключение. Естественное благовестие о Создателе мира при свете Откровения I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. Благовестие Спасителя мира в Таинстве Евхаристии I. II. III. IV.  

 
Предисловие
Представляю вниманию благочестивых читателей размышления о начале и конце мира в таинственных знамениях. Св. Писания и природы. Размышления эти касаются и пророческих откровений Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Изъяснение Апокалипсиса может быть своевременным именно теперь, когда лживая пропаганда окончательно извратила весь смысл Апокалипсиса, сделав его орудием слепых отступников от единой, святой, соборной, апостольской Церкви.
Повествуется здесь и о причинах разрушения Иерусалима в 70 г. по Р. Х., потому что бедствия злополучного города во время осады могут составить великое предисловие к великой драме мироразрушения, таинственное содержание которой, вместе с мирообновлением, составляет предмет Апокалипсиса. Что гибель Иерусалима за отвержение Христа есть образ гибели мира за отвержение Его миром, это показывает Евангельское пророчество об этих событиях, которое ближайшие ученики слышали от Самого Господа нашего Иисуса Христа, благоволившего пророчество о гибели Иерусалима слить в одно целое с пророчеством о кончине мира, как бы между тем и другим не было промежутка во времени. Это вполне согласно с общим характером пророчеств, ибо пророк, стоя на высоте вечности, не знает времени, пред ним все сливается в одно настоящее. Поэтому ни одно пророчество не может быть понято без помощи Того, Кто Один может «Отверзать ум к разумению писаний» (Лук. XXIV, 46). Необходимо в этом трудном деле опираться на св. предание, идущее от св. отцов Церкви.
Приступая к таинственным знамениям Св. Писания с верой и любовью к Грядущему судить живых и мертвых, всецело уповаем на Божественную благодать Его, Немощная врачующую и оскудевающая восполняющую. О Нем исполнение, ибо сказано: «От исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать» (Иоан. 1, 16).
Да будет так со всеми теми, которые ожидают пришествия Господа, как ночные стражи ждут утра. Смиренно прошу снисходительного отношения к недостаткам этого сочинения, как одной из слабых попыток неоднократно повторявшихся на поприще размышлений о пророчествах. Главным руководством была принята мной известная книга Св. Андрея, архиепископа Кесарийского, одного из отцов V века «Толкование на Апокалипсис» Перевод с греческого П.М.Б. изд. 1882 г.

* * *


Часть 1