преподобный Феодор Студит

Послание 41. К Силуану и Евпрепиану, сынам

Так как я часто желаю знать об учениках, сыны мои, да и вы сами иногда хотите известить о них, то я счел за благо как для краткости, так и для сокровенности, означать их алфавитными знаками, двадцатью четырьмя буквами, а именно: α будет означать отца нашего, β – архиепископа, γ – Калогира, δ – Афанасия, ε – Варсануфия, ζ – Николая, η – Софрония, θ – Евфимия, ι – Иоанникия, κ – Дометиана, λ – эконома, μ – Арсения, ν – Акакия, ξ – Мелетия, о – Лукиана, π – Епифания, ρ – Литоия, σ – Василия, τ – Евсхимона, υ – Силуана, φ – Евпрепиана, χ – Григория, ψ – Евстафия, ω – меня.

Итак, когда в надписи поставлена какая-нибудь буква, то она показывает, чье именно это письмо; например α – отца нашего, и каждая точно так же. Опять же, когда я спрашиваю: «Как здравствует β?», очевидно, надобно разуметь, что вопрос касается архиепископа. Подобным же образом, когда я спрашиваю: «Как здравствуют находящиеся при β?» – ясно, что вопрос касается находящихся при нем; точно так же и с другими буквами. Если будет вопрос: «Что слышите о π или о ρ, или о ψ?» – ответ должен быть относительно каждой из этих букв. Если я спрашиваю: «Кто пришел от внешних?» – Вы должны отвечать по буквам: или η, или ο, или бывшие при η или ο, в таком-то количестве»; «случилось то и то с такою-то буквою». Точно так же, когда приключится смерть: «умерла такая-то буква (или больна, или скорбит)»,– и прочее. Если что-нибудь случится с кем-либо из находящихся при букве, то, указав имя, скажите, например, о Христофоре, что он убежал от ε, как и случилось.

Таким образом, когда вы будете получать посылаемые нами письма, то письмо будет иметь в надписи букву, – конечно, в том случае, если оно от лица обозначенных буквами. Так и вы сами, посылая письма от тех же букв, ставьте в своем письме эти буквы. Если посылающие не знают этого, то стирайте надпись и ставьте букву писавшего письмо. Если же он не из числа обозначенных буквами, то пусть остается надпись, как и в моих письмах. Если адресат не из числа обозначенных буквами, то пусть остается надпись о том, к кому письмо.

Еще надо заметить, что в каждом моем письме к тем, которые обозначены буквами, надпись будет такая: ω к α, и так далее. И присылаемые ко мне письма пусть имеют пометку: α или υ, или какую-либо другую из букв.

Надо знать и следующее: так как есть еще три буквы, которые стоят вне двадцати четырех букв, а именно: стигма, коппа и сампи, – то первая будет означать всех наших братьев, совершивших некогда прегрешения, прежде или после, вторая – патриарха, третья – Императора. Итак, когда нужно будет или спросить меня, или известить нас об одном из этих троих, то будет означено одной из этих букв.



Источник: Преподобный Феодор Студит. Послания. - М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003.

Вам может быть интересно:

1. Послания – Послание 42. К Анне, монахине преподобный Феодор Студит

3. Sermons – Sunday Of Paralytic Антоний, митрополит Су́рожский

4. Слова и речи. Том II – Слово в день Успения Божией Матери митрополит Никанор (Клементьевский)

5. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V – ЕФрон профессор Александр Павлович Лопухин

6. Письма – Письмо XXXVII. Тому же преподобный Максим Исповедник

7. Письма – 256. Когда у духовного чада на сердце спокойно – тогда  и старцу радостно преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

8. Священная история Андрей Николаевич Муравьёв

9. Словарь о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской церкви – Манассий Максимович митрополит Евгений (Болховитинов)

10. Библейская энциклопедия – Сесфил архимандрит Никифор (Бажанов)

Комментарии для сайта Cackle