преподобный Феодор Студит

Послание 30(89). К Симеону, монаху145

Получив письмо твоей святости, прочитав его, и узнав подробно о случившемся с тобой и с находящимися при тебе святыми отцами нашими, «которых имена – в книге жизни» (Флп.4:3), о священном вашем изгнании и переселении в чужие земли, об искушениях и скорбях, которые вы терпите вследствие пересылки в разные места и заключения под стражу от безбожных, я, смиренный, скорбел, представляя, какие вражьи искушения поразили Церкви Божии, но вместе с тем и ублажал подвиги гонимых за Христа, как и твои, ставшего для нас вестником всего происшедшего, не поленившегося для меня, ничтожного, приложить руку к написанию письма и обстоятельно все рассказать о притеснениях. За это да благословит тебя Господь, да утвердит еще более и да укрепит в непреклонном стоянии за свидетельство Христово! Ибо я узнал, что ты, защитив это свидетельство, встретился с вождем нечестия Иоанном и не оробел, не остался вторым в словесном состязании, но твердо противостоя, победил его и смело заградил ему уста словом истины, дарованной тебе действием Святого Духа.

Поистине, нет у заблуждающихся силы слова, ибо ни света, ни истинного доказательства, и ничего правого и святого нет у тех, кто ходит во мраке с неразумным сердцем и утраченной мудростью, или справедливее сказать, – с безумием, невежеством и слепотой. Только одно у них и первое, и последнее – власть тьмы. Это у них и слово, и определение, и вера, и слава, и оружие. «По плодам их узнаете их», – сказал Господь (Мф.7:16). Чего ни сделали они нечестивого и иудейского? Оскорбили Христа, Богородицу, святых, ибо чьи телесные черты подвергаются бесчестию, к тем самым первообразам и относится это оскорбление. И поэтому справедливо иконоборцы могут быть названы антихристами, как говорит Богослов и евангелист: «и теперь появилось много антихристов» (1Ин.2:18).

Это немногое я пишу к твоей мудрости, в знак любви, данной нам от Бога в единомыслии и единодушии. Молись же обо мне, добрый брат, чтобы и я подвизался подобно тебе, и удостой опять известить меня о том, как ты живешь и как идут и будут идти дела твоего священного общества.

* * *

145

Написано в 818 году.



Источник: Преподобный Феодор Студит. Послания. - М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003.

Вам может быть интересно:

1. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V – Евзоий профессор Александр Павлович Лопухин

2. Словарь о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской церкви – Иосиф Туробойский митрополит Евгений (Болховитинов)

3. Библейская энциклопедия – Шамлай архимандрит Никифор (Бажанов)

4. Письма – 242. Страх Божий и память смерти прогоняют леность. Надо благодарить Бога за болезнь, ибо ею очищаются грехи преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

5. Историческое учение об Отцах Церкви. Том II – § 143. Он – епископ. святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)

6. Памятники древнерусского канонического права – 21. 1377–1388 г. Послание константинопольского патриapxa к русскому игумену об иноческой жизни профессор Алексей Степанович Павлов

7. Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова) – Идол схиархимандрит Иоанн (Маслов)

8. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

9. Письма – 202. О пользе простонародной медицины преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

10. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

Комментарии для сайта Cackle

Открыта запись на православный интернет-курс