протоиерей Герасим Павский

Историческое сведение о св. Клименте

Святый Климент1 родом был Римлянин, Царского племени. Он был сотрудником Св. Апостола Павла, как сам Апостол свидетельствует в Послании к Фил. 4, 3. именуя его вместе с другими своим споспешником, коих имена в книгах животных. Но в Христианскую веру первоначально обращен Ап. Петром, и с ним подвизался в устроении Римской Церкви, а после был ея Епископом. По сему, как говорит Св. Ириней2, он зрел блаженных Апостолов, жил вместе с ними, их проповедь отзывалась еще в слухе его, и их предания были пред взорами его.

Послание сие Св. Климент писал к Коринфянам от лица Римской Церкви, по случаю возникшего в Коринфской Церкви несогласия, возбуждая Коринфян к миру, к вере и образу жизни Христианской. Подлинность сего послания утверждают: Св. Ириней3, Евсевий4, Фотий5. Первый называет оное сильнейшим; второй великим и удивительным, всеми вообще принятым, которое в весьма многих Церквах было читано всенародно как прежде, так и в его время; последний – достойным уважения.

О уважении, в каковом было у Церквей сие послание, дает свидетельство у Евсевия6 Дионисий Епископ Коринфский. «Сего дня – говорит он в письме своем к Римлянам – провождали мы Святой день Господень; в оный читали послание ваше, которое и всегда будем читать для нашего наставления, так как и первое, писанное нам Климентом».

Временем написания сего послания с большею вероятностию поставляется 95 год по Р. X. – время гонения Домицианова, на что указует начало самого Послания.

* * *

1

Память Святого Ноября 25 дня.

2

См. у Евсевия Церк. Ист. кн. 5. гл. 6. в кн. 3. против Ерес. гл. 3.

3

У Евсевия кн. 5. гл. 6.

4

Кн. 3. гл. 16.

5

Биб. кн. 113.

6

Кн. 4. гл. 23.


Источник: Протоиерей Герасим Павский. Историческое сведение о св. Клименте. // Христианское чтение. 1824. № 14. С. 235-237.

Комментарии для сайта Cackle